Конструкт интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности. Тема : "Сказочная Гжель".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Промысел Гжели -- своеобразное отражение истории страны, которое бережно хранит отпечаток времени и погружает в волшебный мир, наполенный чудесами. Материал конструкта предполагает помочь детям в создании элементов гжельской росписи, подводя к творческому процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gzhel.docx | 158.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочная Гжель»
конструкт организации совместной познавательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов о русском народном творчестве «Гжель», развитие способности тонко чувствовать цвет данной росписи и умения проговаривать предложения через совместную речевую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
· Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении речевых задач;
- желание высказать своё мнение об истории росписи, о её характерных особенностях, рассказывать о собственных действиях с картинками образцов Гжели, ;
· Развивать речевую активность в проговаривании слов, словосочетаний: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, художники, название народного промысла ГЖЕЛЬ, предметы быта, традиции, обработка глины, изделия из керамики; в назывании элементов росписи – точки и линии, сеточки, завиточки, бордюры, капелька, мазок с тенью, усики и веточки, гжельская роза.
. Развивать диалогическую речь – поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
. Совершенствовать умение полно и содержательно высказывать свою мысль на заданный вопрос;
. Развивать слуховое и зрительное внимание;
. Развивать умение ориентироваться в процессе творчества;
Воспитательные:
· Развивать умение быть дружелюбным по отношению к действиям других детей.
· Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, заданиям, требующим умственного решения.
Обучающие:
·Развивать способность создавать элементы гжельской росписи, подводя воспитанников к творческому процессу ;
Оборудование и материалы: изделия Гжельской росписи: поставок, шкатулочка, блюдо, маленькая тарелочка, белка, чебурашка, ворона и животные зодиакального круга, гобеленовая салфетка с элементами росписи. Демонстрационный материал: С.Вохринцева «Учимся рисовать. Гжель», издательство «Страна фантазий»; искусство детям «Сказочная Гжель», издательство Мозаика-Синтез; иллюстрации с элементами росписи на каждого воспитанника. Синяя ткань 1,5 х1,5 метра, голубая ткань 1х1 метра; глина белого цвета сухая, глина коричнегого цвета влажная. Раздаточный материал: образцы элементов росписи на каждого ребёнка, нарезные силуэты белой бумаги овальной формы, кисти белка № 1, кисть-лопаточка № 3, гуашь белая, гуашь синяя, стаканчик с водой, салфетка.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной практически-речевой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
· проявление интереса к речевой и изобразительной деятельности;
· самостоятельность в высказывании мыслей о промысле Гжели, в действиях с изобразительным материалом, в рисовании гжельской птицы, регулируя силу нажима на кисть;
· инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
· уточнение знаний о русском народном промысле Гжель.
В ходе организации совместной познавательно-речевой деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, изобразительной.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную познавательно-речевую деятельность. Приглашение воспитанников на выставку мастеров гжель-ской росписи. Художественное слово. ГЖЕЛЬ Гжельская роспись На белом фарфоре- Синее небо, синее море. Синь васильков, Синие птицы На веточках тонких. В нежном узоре Сплетаются краски, И волшебство к нам Приходит из сказки! Актуализация знаний детей Информация к размышле-нию с демонстрацией иллю-страций по добыче глины, по гончарному делу, по худо-жественной росписи готовых изделий.
Художественное слово. «А деревня наша Гжель Не за тридевять земель Под Москвою кто живёт Глину месит и поёт. И игрушки, и посуду Прославлять нам здесь все будут. Очень любят синий цвет, Потому что краше нет. Небо гжельское такое Лучезарно-голубое, В речке синяя водица Так и хочется напиться. Музыкальная пауза. Звучит музыка «Песня «Гжель» Музыка скромной Российской природы Кружит и водит Свои хороводы. Игровая ситуация, побужда-ющая интерес детей к уточ-нению знаний об элементах росписи. «Я вижу, что это …» Актуализация знаний детей о синем и голубом цвете. Игра: «Окунуться в синий цвет», «Погрузиться в голу-бой цвет» Включение детей в целепо-лагание . Побуждение к изо-бразительной деятельнос-ти, Эмоциональный настрой на предстоящую зарисовку гжельской птицы.
| Сегодня вас приглашаю на выставку мастеров гжель-ской росписи. На выставке представлены – изделия Гжельской росписи: поста-вок, шкатулочка, блюдо, маленькая тарелочка, бел-ка, чебурашка, ворона и другие зверушки, салфетка с элементами росписи.
Наш любимый край-Россия, Где в озерах синева, Где берёзки молодые, Нарядились в кружева. Небо синее в России. Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивой. Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре – синяя купель. Это называется просто роспись… (гжель). Эти предметы относятся к народному декоративно-прикладному искусству (промыслу). Все эти пред-меты сделаны руками чело-века. Почему это искусство назы-вается народным? Народное декоративное ис-кусство передавалось из по-коления в поколение, и час-то в нем работали семьями. Посмотрите еще раз внима-тельно на эти изделия. Все ли эти предметы одина-ковые? Форма? Размер? Цвет? Как вы думаете, из какого материала сделаны эти пред-меты? Да, предметы сделаны из глины, мастером своего де-ла. Сначала он их лепит, а затем раскрашивает и обжи-гает, чтобы они стали проч-ными. Мастер, который ра-ботает с глиной, называется гончар. Гончары делали не только посуду, но и разные скульптуры, а так же игруш-ки для своих детей. Керамика -- изделия из обожжённой глины. Педагог демонстрирует гли-ну, говорит о её свойствах. Показ иллюстраций о добыче глины, о её обработ-ке, о работе с ней на гончарном круге, об обжиге глины и её росписи. Обратите внимание, что все предметы имеют нечто об-щее. Как вы думаете, что именно? А кто знает, как называются узоры на керамике (рос-пись)? Рассказ педагога о том, как на Руси Гжель появилась. Неподалеку от Москвы есть де-ревенька Гжель. Издавна гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из белой глины, при-готовленной специальным спосо-бом. Обжигали ее при высокой температуре. После мастера-художники расписывали ее по бе-лому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были на-столько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край. Ребята, как вам кажется, вся-кий ли человек сможет соз-дать такую красоту? А почему не каждый чело-век может освоить это мас-терство и стать мастером своего дела? Тот, кто умеет делать пра-вильно и красиво, тот и есть мастер своего дела. Педагог предлагает детям встать в хоровод и потан-цевать под музыку. Педагог предлагает картин-ки с изображениями эле-ментов на выбор. Синий и голубой цвет ассо-циируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Он производит впечатление легкости, воздушности и чистоты. Он также цвет ми-ра. А сейчас мы с вами почув-ствуем себя настоящими гжельскими мастерами-жи-вописцами. Перед вами заготовка овальной формы, подготовленные к росписи. Давайте распишем эти изо-бражения как настоящие мастера-живописцы! А цве-та мы будем использовать для росписи тарелочки бе-лый, голубой и тёмно-синий. Сейчас мы приступим к своей работе. Будем рисо-вать гжельскую птицу, начиная с центра, по-степенно продвигаясь к краям. Акцентировать внимание детей на зарисовку птицы, регулируя силу нажима на кисть: то прижать её к бумаге, то ослабить, «поставив кисточку на носочек». Обобщение Как много нуж-но уметь и знать, чтобы стать мастером. И не только любить свое дело, а еще лю-дей, ради которых он тру-дится. Спасибо вам за старание и терпение, проявленные на занятии. | Дети рассматривают пред-меты, называют их, прогова-ривают форму, цвет, размер изделий. Любуются их цве-товой окраской, элементами. Ответы воспитанников. Декоративное – красивое, украшающее. Прикладное – используется человеком в быту, в повседневной жизни. Эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал ду-шу, свои умения, свою индивидуальность. Ребята рассматривают, отвечают на вопросы. Ребята слушают, вникая в суть информации. Мастера (гончары, худож-ники) - это люди, которые долго и старательно осваи-вали мастерство, учились делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают и любят свое дело. Дети танцуют с падагогом. Дети берут картинку и на-зывают элементы, изобра-жённые на ней. Дети встают рядом друг с другом и их накрывает си-няя ткань на секунды. Дети высказываются: Синий цвет приятный, уютный, тихий, спокойный, красивый, ска-зочный. То же самой с голу-бой тканью. Проявляют интерес к услы-шанному, настраиваются на творческий процесс по вы-полнению гжельской рос-писи. Деятельность детей по об-разцу. Дети выставляют свои ра-боты. Рассматривают, любуются. | Готовность детей к обще-нию со взрослым и сов-местной деятельности Дети уточняют свои знания о народном декоративно-прикладном мастерстве. Готовность детей к обще-нию со взрослым и со-вместной деятельности, к речевой активности. Приобретение , уточнение, воспитанниками знаний о промысле Гжели, о мастерах по добыче глины,о мастерах по гончарному делу, по художественной росписи. Готовность к танцевальным движениям. Дети проявляют внимание, интерес. Активное включение в раз-говор. Ощущение детьми синего и голубого цвета, определение их характеристик. Выполнение кистью эле-ментов гжельской росписи. Внутренне удовлетворение у детей от выполненной творческой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...
Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Тема: "Сказочная Гжель"
Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникацияЗадачи:Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического ...
Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
Группа: вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....
Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"
Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...