Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность.
В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.
При формировании у ребёнка воображения взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию.
Исходя из сказанного, я разработала занятия для развития воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы (7-го года жизни), которые и хочу вам представить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teatralizovannoy_i_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности
в подготовительной группе на тему:
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы весенних цветов. Закреплять умение работать различными изобразительными материалами, выбранными самостоятельно. Продолжать формировать самостоятельность в выборе нетрадиционных техник рисования»: оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, кляксография с трубочкой, восковые мелки и акварель, для наиболее выразительной передачи образа «Птицы-весны». Развивать чувство цвета, Знание оттенков зелёного цвета, умение их получать путём смешивания. Развивать воображение и творчество.
Совершенствовать умение детей разыгрывать знакомую сказку, чётко произносить текст, «вживаться» в свою роль. Продолжать развивать мимику и жесты. Поощрять самостоятельность и инициативность в их выборе, для передачи образа своего персонажа.
Оборудование: русские народные костюмы (по количеству детей), костюм «Зимы», «Весны», декорация дома, глиняные свистульки и дудки (изготовленные предварительно детьми), разнообразный изобразительный материал для нетрадиционных техник рисования, листы тонированной бумаги А 4, различные шаблоны птиц, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы с вами репетировали сказку, которую вместе сочинили «Приходи скорей весна». Чтобы сказка получилась более выразительной, мы договорились о помощи родителей в изготовлении костюмов. Сегодня уже все костюмы готовы, и вы как настоящие артисты сможете в них выступить. Наш младший воспитатель (имя, отчество), хочет стать самым первым зрителем, уже отрепетированной сказки. Давайте предоставим нашей любимой (имя, отчество) такой подарок! У меня даже есть пригласительный билет. Пока (имя) вручает пригласительный билет, мы с вами, наденем костюмы.
Сказка начинается: Жила была Алёнушка со своим братцем Иванушкой в тёплой избушке.
Иванушка: ещё в домах пылают печки, и поздно солнышко встаёт. Ещё у нас по нашей речке, спокойно ходят через лёд.
Воспитатель: а в это время во дворе властвовала зима.
Выполняется танец «зимы», под аудиозапись «Звуки природы – метель».
Алёнушка и Иванушка сидят и пьют чай. Раздаются звуки свистулек.
Алёнушка: Иванушка, слышишь, ребята во дворе расшумелись, давай посмотрим, что они там делают?
Иванушка: да, очень интересно, что же там такое!
Выходят во двор.
Ребята со свистульками и дудками: Жаворонок-дуда
Прилети к нам сюда
Нам зима – то надоела
Всю соломушку поела!
Прилети к нам сюда
Принеси нам
Лето тёплое
Весну красную.
Алёнушка и Иванушка: друзья, подружки, что вы делаете?
Ребята: зиму прогоняем, жаворонков – птичек весны созываем.
Алёнушка: а зачем вам жаворонки?
Ребята: они помогут нам, зиму лютую прогнать, она их боится, завидев этих птичек, сразу тает.
Дудят в дудки и свистульки на зиму, прогоняя её.
Иванушка: не хочет зима уходить, смотрите, как упирается, а жаворонков всё нет. А так хочется поскорее весну увидеть.
Воспитатель: что же делать? Где нам среди зимы жаворонков взять?
Воспитатель выслушивает предложения детей.
Давайте придумаем и нарисуем волшебную птичку – весну. Зима увидит их и растает. Как вы думаете, какой должна быть волшебная птичка, чтобы зима, посмотрев на неё, сразу поняла, что она весенняя? Чем её можно украсить? (весенними цветами). Какого цвета весной становится больше всего? Какие оттенки зелёного вы знаете? Что можно изменить в птичке, чтобы она стала волшебной, сказочной? (крылья и хвост украсить цветами, вместо пёрышек, листики). Какими нетрадиционными способами, которые вы знаете, можно нарисовать цветы? (оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, кляксография с трубочкой).
Выставляются карточки с условным обозначением нетрадиционных техник.
Я приготовила для вас, различные шаблоны птиц, которые вы можете обвести, а затем, приступать к её украшению.
А чтобы вам было легче рисовать, я превращу вас в волшебников:
- Радуги, точки, весенние листочки.
- Золотые паучки, солнечные зайчики,
- Набирайтесь свежих сил,
- Девочки и мальчики.
- ( хлопаю в ладоши 3 раза)
Теперь вам надо лишь немного пофантазировать и нарисовать свою весеннюю птичку.
Дети рисуют под спокойную музыку, аудиозапись «Щебетание птиц».
Воспитатель помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами.
Воспитатель: И всё засуетилось, всё нудит зиму вон, и жаворонки в небе уж подняли трезвон.
Ребята выставляют свои работы на специальный стенд. Зима, завидев их, как бы тает, появляется весна.
Весна: (подготовленный ребёнок из соседней группы)- спасибо вам ребятушки, что освободили меня, засиделась я в темнице, хочу свет белый обогреть. А ваши птички мне в этом помогут.
Анализ рисунков проводит воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птичка больше всего похожа на птичку-весну? Какая птичка более выразительная по цвету, по подобранной технике? В какой работе использовано больше всего разных техник?
Воспитатель: И пошла Весна - красна по земле, оставляя за собой весенние цветы, да молодые листочки.
Ребёнок: Ура! Весна уже пришла
Капель на улице слышна.
Кап – кап, кар – кар и чик – чирик
Весенний шум и гам и крик.
Воспитатель: ребята помогли весну освободить, и она теперь обходит свои владения.
А наша сказка подошла к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»
Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"
Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...
Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Цыплёнок»
Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Цыплёнок»...
Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».
Цель: Формирование представлений детей о празднике День ЗемлиЗадачи:• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, ...