Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Группа: вторая младшая
Тема: «День рождения Колобка»
Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Интеграция содержания образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Целевые ориентиры:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок стремится проявлять самостоятельность; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
Задачи:
Развивающая
- Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
Обучающая
- Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»;
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Воспитательная
- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.
- способствовать формированию толерантного отношения детей к миру животных.
Планируемый результат: ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками.
Материал: Игрушки; заяц, ёжик, медвежонок; массажные дорожки, флажки: зелёного цвета и красного; наборы кубиков маленького и большого размера; солёное тесто разного цвета; мультимедийные логические игры «найди маму», «логические цепочки»; фланеллеграфф, картинки: паровоз, три вагончика с изображениями (морковка, гриб, ягодка), набор картинок животных (ёжики, медведи, зайцы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников №20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
Конструкт
интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности
с использованием интерактивных технологий
для детей младшего дошкольного возраста
«День рождение Колобка».
Составитель:
Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Елена Алексеевна
Группа: вторая младшая
Тема: «День рождения Колобка»
Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Интеграция содержания образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Целевые ориентиры:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок стремится проявлять самостоятельность; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
Задачи:
Развивающая
- Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
Обучающая
- Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»;
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Воспитательная
- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.
- способствовать формированию толерантного отношения детей к миру животных.
Планируемый результат: ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками.
Материал: Игрушки; заяц, ёжик, медвежонок; массажные дорожки, флажки: зелёного цвета и красного; наборы кубиков маленького и большого размера; солёное тесто разного цвета; мультимедийные логические игры «найди маму», «логические цепочки»; фланеллеграфф, картинки: паровоз, три вагончика с изображениями (морковка, гриб, ягодка), набор картинок животных (ёжики, медведи, зайцы).
Технологическая карта
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
Вводно-организационный 1 мин. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта | Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность, задаёт положительный эмоциональный настрой, организует диалог В группу входит воспитатель в костюме «клоуна Кнопочки». Привет, детишки – Девчонки и мальчишки! Ну наконец то я добралась до вас, моих верных друзей. А пришла я к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, ведь друзья всегда помогают друг другу. А вы поможете мне? Сегодня утром мне прислали видеописьмо. Хотите посмотреть? | Приветствие, заинтересованность | Просмотр видеописьма. «Дорогой друг, Клёпочка! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. А что бы вы по быстрее могли добраться вот вам мои загадки – подсказки. Колобок» | Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационно – побудительный 30 сек. | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства Загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -….. (медведь) Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня - … (ёж) | Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки | Игровой приём | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно-побудительный 4 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Повторение понятий «большой», «маленький», | Создание проблемной ситуации. Ребята, а звери то грустные, они потеряли своих детёнышей. Что же делать? Как вы думаете? Вы сможете им помочь? А как мы сможем помочь зверям? Мультимедийная игра «Найди маму» Какие же вы умные детки. Вы знаете, где живут эти звери? И куда же идти нам, чтоб найти колобка? | Осознают поставленную задачу и выполняют задание воспитателя: распределяют детёнышам маму, определяют размер зверей | Создание проблемной ситуации. Решение проблемной ситуации. Мультимедийные игры | Внутренняя мотивация на деятельность Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Динамическая пауза 30 сек. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений Ой, смотрите, тут и дорожка есть. Вы готовы, пойти по дорожке искать колобка? Тогда вперёд: | Участвуют в рассказывании стихотворения, выполняют движения по показу педагога | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают В лесу бабочки порхают. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Актуализация 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Встречают зайку, который плачет. - О чём ты, зайчик плачешь? - Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне рассадить пассажиров по вагонам. Поможем, зайке? Сколько у паровоза вагончиков? А пассажиров? Верно ни одного. Что нарисовано на вагончиках? Кто из зверей любит морковку, а ягодки, кто любит грибы ? Какие зверята могут ехать в этих вагонах? Дидактическая игра «Рассади пассажиров по вагонам». Какие же вы сообразительные. Сколько теперь пассажиров в вагончиках? | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы, самостоятельное выполнение Делают выводы (с помощью воспитателя) | Игровые приемы и упражнения | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового, |
Динамическая пауза 1 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, закрепление двух цветов зелёный и красный. | Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений Ребята, а вы хотите прокатиться на паровозике? Тогда вперёд, я буду светофором, а вы паровозом. Подвижная игра «Светофор и паровоз». | Наблюдают, контролируют изменение показываемых флажков, имитируют движение паровоза, | Светофор: Красный цвет – стой, Зелёный цвет - едем | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Расширение имеющихся представлений 2 мин. | Закрепление, обобщение, знаний и представлений о форме (куб, кубик) и размере (большой - маленький), классификация по общему признаку. | Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ой, ребята, а кто нас встречает? Здороваются с медвежонком. Медвежонок: Я решил прибраться дома, разложить свои кубики по коробкам. Маленькие кубики в одну коробку, а большие в другую. А какие куда, не знаю. Помогите мне, ребята, пожалуйста. Ребятки, поможете? Дидактическая игра «Разложи по размеру» - Какие кубики положили в зеленую коробку? Почему. /Ответы детей/ - А эти кубики положили в красную коробку, почему? / Ответы детей. Ну а нам пора отправляться дальше в дорогу. До свидания медвежёнок. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают отвечают на вопросы, выполняют задание, Делают выводы (с помощью воспитателя) | Решение проблемной ситуации. Дидактическиая игра | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. |
Динамическая пауза 30 сек. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, | Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений «По ровненькой дорожке» | Участвуют в рассказывании стихотворения, выполняют движения по показу педагога | По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. По камешкам, по камешкам….. В ямку – бух! | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Восприятие и усвоение нового 4 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений, Развивать у детей умение определять закономерность … | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. А пришли мы к домику ежонка. Ежонок, почему ты грустный? - я хотел подарить маме бусы, а они рассыпались. Помогите мне, сделать маме подарок. Ребята, поможем? Мультимедийная игра: «Логические цепочки» Молодцы ребята. Ёжик – спасибо ребята, а это вам подарок от всех лесных зверей. | Наблюдают, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания на мультимедийном оборудовании | Решение проблемной ситуации. Мультимедийные игры | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Практическая работа 4 мин. | Применение знаний, умений, навыков в практической деятельности. | Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ребятки, хотите посмотреть, что подарили нам лесные зверята? Что же это? Верно это тесто. А что стряпают из теста? Верно, из теста стряпают пироги, печенье. А мы сможем в лесу испечь пироги и печенье? Ведь здесь нет ни плиты, ни печки. Что же нам делать? Надо быстрее отправляться к колобку и вместе испечь печенье. Тогда скорее к колобку в гости. Смотрите чей то дом, и нас встречают в нём. А кто нас встречает? (бабка и детка за самоваром). В какую сказку мы с вами попали, ребята? Вот и самовар, наверно хотят пить чай. Кого же не хватает? Конечно КОЛОБКА. А вот и он. Ура! - Здравствуй, Колобок! Вот мы и нашли дорогу к тебе в гости, а это мои друзья, они помогли мне, без них я бы не справилась. Мы долго думали, что же подарить тебе в твой праздник. И решили, вместе с ребятами принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь печенье к чаю. Лепка - Какое красивое печенье получилось, спасибо вам. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы, учатся слушать товарищей) | Лепка из теста (разного цвета, на выбор детей) печенья для колобка. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, индивидуальные формы организации деятельности | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа) 1 мин. | Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Формировать умение отвечать полным предложением, проговаривать цвета и название геометрических фигур | Колобок: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/ Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. Ребята а какой скоро зимний праздник? А что принято украшать на этом празднике? У меня для вас тоже есть подарки. Колобок дарит детям наборы разноцветных макарон и шнурочки. Дома с родителями вы сделаете бусы и украсите ими ёлку в своей группе. А нам пора прощаться. До свидания ребята, до новых встреч. Игра «Паровоз». | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа | Овладение навыками общения, высказывания своих мыслей; умение делится своими результатами продуктивной деятельности и описывать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста. "День рождения Кошки Мурки".
развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-640969-1506256196.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-88838-1513684764.jpg)
методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"
Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-830050-1529293165.jpg)
Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»
Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-323610-1384181106.jpg)
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста " день рождения куклы Кати"
Итоговое развлечение для детей первой младшей группы по блоку " Мои друзья"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1185548-1578664522.jpg)
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "День рождения группы"
В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Деятельность по реализации проекта на актуальную тему «День рождения группы» призвана вызвать у всех участн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-990938-1612449776.jpg)
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День рождение лягушки».
Сценарий летнего праздника....