Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Денисова Ксения Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности

на тему:

«9 мая - Великий день Победы»

в подготовительной группе

 

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

 

Задачи:

  • Расширять знания у детей о героическом прошлом народа о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
  • Расширять представления детей об изобразительных

техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными  пузырями, с её выразительными возможностями;

  • Учить способам изображения в нетрадиционных техниках и дорисовывать детали объектов;
  • Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять                            изображение в определённой последовательности.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный            вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
  • Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять  потребность детей в двигательной активности

 

Предварительная работа: 

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности

на тему:

«9 мая - Великий день Победы»

в подготовительной группе

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Задачи:

  • Расширять знания у детей о героическом прошлом народа о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
  • Расширять представления детей об изобразительных

техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями;

  • Учить способам изображения в нетрадиционных техниках и дорисовывать детали объектов;
  • Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
  • Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Ход НОД

1. Вводная часть 1 СЛАЙД

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

ГРИША:

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

СЛАЙД 4

Воспитатель: Наш город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду.

Воспитатель: А как наш город назывался тогда?

Дети: Ленинград

СЛАЙД 5

Воспитатель: Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду Ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

СЛАЙД 7

Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

ЕВА:

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и передают звезду друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный)

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись!

(Сели на места.)

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц)

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа;

Кто дрожит, тот и от врага бежит;

Дружно за мир стоять – войне не бывать;

СЛАЙД 11

Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. В этом году, наша страна будет отмечать 76 годовщину со дня Победы.

Звучит отрывок песни «День Победы»

СЛАЙД 12

САША: «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). СЛАЙД 13

Воспитатель: И сейчас мы с вами сделаем подарки для наших ветеранов, нарисуем им праздничный букет, но воспользуемся нетрадиционной техникой рисования-мыльными пузырями.

Художественная деятельность с детьми.

Воспитатель: Для этого нам понадобится листы бумаги, краски, вода и специальный волшебный раствор. Что бы его приготовить я смешала краску, мыло и воду. Я уже подготовила вам волшебный раствор, разных цветов. Скажу вам по секрету, я уже попробовала его и посмотрите, что у меня получилось. СЛАЙД 14

Воспитатель: Сейчас внимательно смотрим и запоминаем как я буду рисовать наш букет. А потом вы самостоятельно будете составлять свой букет. Я опускаю трубочку в наш раствор и начинаю дуть до образования пенной шапочки. Вот наша пенная шапочка получилась, я беру листок бумаги и аккуратно прикладываю к нашей шапочки. Смотрим что получилось, похоже на букет?

Добавляем еще цветов. (разного цвета). А чего еще не хватает? (ответы детей) Воспитатель: правильно, нужно дорисовать листочки и стебельки зеленого цвета. Вот такой букет получился у меня.

А теперь вы приступаете к составлению своего букета. Помним мы делаем вдох носом и выдыхаем ртом через трубочку.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, дети! Рисовали

необычным для вас способом, но у вас всё получилось. Мы поздравим наших ветеранов Нину Ивановну и Галину Сергеевну и передадим им ваши рисунки!

СЛАЙД 15

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....

  Конспект   непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе№6 ГБДОУ «Детский сад №62

: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...

Конспект НОД и по познавательному развитию на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе

День ПобедыМайский праздник — День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят....