Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности
на тему:
«9 мая - Великий день Победы»
в подготовительной группе
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Задачи:
- Расширять знания у детей о героическом прошлом народа о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
- Расширять представления детей об изобразительных
техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями;
- Учить способам изображения в нетрадиционных техниках и дорисовывать детали объектов;
- Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
- Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности
на тему:
«9 мая - Великий день Победы»
в подготовительной группе
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Задачи:
- Расширять знания у детей о героическом прошлом народа о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
- Расширять представления детей об изобразительных
техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями;
- Учить способам изображения в нетрадиционных техниках и дорисовывать детали объектов;
- Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
- Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Ход НОД
1. Вводная часть 1 СЛАЙД
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
ГРИША:
Тот самый длинный день в году
С его безоблочной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».
СЛАЙД 3
Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».
СЛАЙД 4
Воспитатель: Наш город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду.
Воспитатель: А как наш город назывался тогда?
Дети: Ленинград
СЛАЙД 5
Воспитатель: Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду Ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
СЛАЙД 7
Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг», «героический поступок»?
Дети высказывают свое мнение.
СЛАЙД 8
Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
ЕВА:
…Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх.
Вынесла с боя на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и передают звезду друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный)
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись!
(Сели на места.)
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц)
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа;
Кто дрожит, тот и от врага бежит;
Дружно за мир стоять – войне не бывать;
СЛАЙД 11
Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. В этом году, наша страна будет отмечать 76 годовщину со дня Победы.
Звучит отрывок песни «День Победы»
СЛАЙД 12
САША: «Великая Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). СЛАЙД 13
Воспитатель: И сейчас мы с вами сделаем подарки для наших ветеранов, нарисуем им праздничный букет, но воспользуемся нетрадиционной техникой рисования-мыльными пузырями.
Художественная деятельность с детьми.
Воспитатель: Для этого нам понадобится листы бумаги, краски, вода и специальный волшебный раствор. Что бы его приготовить я смешала краску, мыло и воду. Я уже подготовила вам волшебный раствор, разных цветов. Скажу вам по секрету, я уже попробовала его и посмотрите, что у меня получилось. СЛАЙД 14
Воспитатель: Сейчас внимательно смотрим и запоминаем как я буду рисовать наш букет. А потом вы самостоятельно будете составлять свой букет. Я опускаю трубочку в наш раствор и начинаю дуть до образования пенной шапочки. Вот наша пенная шапочка получилась, я беру листок бумаги и аккуратно прикладываю к нашей шапочки. Смотрим что получилось, похоже на букет?
Добавляем еще цветов. (разного цвета). А чего еще не хватает? (ответы детей) Воспитатель: правильно, нужно дорисовать листочки и стебельки зеленого цвета. Вот такой букет получился у меня.
А теперь вы приступаете к составлению своего букета. Помним мы делаем вдох носом и выдыхаем ртом через трубочку.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, дети! Рисовали
необычным для вас способом, но у вас всё получилось. Мы поздравим наших ветеранов Нину Ивановну и Галину Сергеевну и передадим им ваши рисунки!
СЛАЙД 15
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.
Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-269547-1374409812.jpg)
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-960149-1508390933.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"
Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-927161-1683701550.jpg)
Конспект НОД и по познавательному развитию на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной общеобразовательной группе «Сказка»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757081-1455643371.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе№6 ГБДОУ «Детский сад №62
: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1171174-1621659070.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...
Конспект НОД и по познавательному развитию на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе
День ПобедыМайский праздник — День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....