Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_5.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 1034
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 4
Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель:
Морозова А.М.
Декабрь, Москва 2014 г.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, коммуникация.
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи психолого - педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях.
- Закрепить сосчитывание, воспроизведение количества предметов по образцу.
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
- Закреплять умение ориентироваться по плану, использовать план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях.
- Развивающие:
- Активизировать словарь детей по данной теме.
(Корж, волшебница.)
- Развивать внимание, речь детей.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя.
Воспитательные:Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, активность.
Вид детской деятельности: познавательно-речевой, продуктивный.
Демонстрационный материал: Книга, фланелеграф, листочки от книги, карта, настольный театр «Репка», кубики с изображением героев сказки «Теремок» и цифрами, яблоня с яблоками (фланелеграф), изображение трех медведей (фланелеграф), три домика («Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»), «торт» из «коржей» разной длинны, изображение фруктов (пять яблок, четыре груши, две сливы).
Раздаточный материал: листы бумаги, «коржи» разной длинны, изображение фруктов (яблок, груш, слив).
Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный. | Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
Эмоционально-отзывчивый. | Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов. Постоянно учитывает в деятельности и общении эмоции других людей, понимает важность эмпатии, инициирует их поддержку, помощь. |
Овладевший средствами общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Принимает участие в групповой беседе. Доброжелателен, неконфликтен; умеет самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, используя конструктивные способы и прибегая к помощи взрослых только в исключительных случаях; умеет договариваться. |
Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные правила поведения | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила вежливости и правильного взаимодействие с растениями и животными. Умеет действовать совместно в физических упражнениях и согласовывать движения. |
Способный решать поставленные задачи | Стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения; использует в продуктивной деятельности имеющиеся предметы. Умеет делать простейшие обобщения. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций и чтению книг. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | Считает в пределах 10; сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); может участвовать в беседе. |
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята, я Сказочница из волшебной Страны Сказок. Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. Злая Баба-Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала ее, и странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Поможете?
Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Только как нам лес этот сказочный найти? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Для того чтобы найти странички волшебной книги нам нужна карта. (Достаю карту, прикрепляю на фланелеграф.) Давайте посмотрим, в каком направлении, по какой дорожке нам идти в этом нам покажет стрелка. Куда нас зовет стрелка? Направо, налево или прямо? (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке.)
Первый стол.
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Сейчас мы узнаем, кто в нем живет? Для этого нам надо отгадать загадки:
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
2. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
3. Серый, зубастый
По угодьям рыщет,
Кого-то съесть ищет. (Волк.)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
А как вы думаете, в каких сказках живут эти звери? (Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».)
Молодцы ребята, вы все правильно ответили! Посмотрите, здесь, что-то еще лежит! Да это странички из моей волшебной книги! Ребята, для того чтобы идти дальше нам опять надо посмотреть куда нас поведет стрелка на карте? Налево, направо или прямо? (дети определяют направление по карте). Ой, что это перед нами? Это проделки Бабы Яги, на нашем пути появилось болото. Но мы с вами смелые и ловкие. Мы сможем перебраться через болото? Будем прыгать с кочки на кочку. (На пути кочки с цифрами до пяти).
Второй стол.
(Изображение яблоньки на фланелеграфе, на яблоках задания.)
Ребята, посмотрите, здесь растет яблонька, какие спелые яблочки растут на ней. Давайте посмотрим, нет ли здесь страничек из волшебной книги. (Снимаю яблоко и читаю задание.)
Нам надо закончить предложение:
- «Прыг с окошка на дорожку…»
- «Тянут-потянут…»
- «Как выскочу, как выпрыгну…»
- «Сяду на пенек…».
Молодцы, вы все правильно ответили, вот они странички из книги. (Достаю из-за яблони).
Двигаться дальше нам опять поможет карта. (Дети определяют направление по карте, видят рассыпанные кубики с изображением героев сказки «Репка».)
Опять проделки Бабы Яги, она рассыпала все кубики. Но мы быстро соберем их и посмотрим, нет ли среди кубиков страничек волшебной книги. (Дети собирают кубики). Ребята, какая это сказка? (Ответы детей.) Правильно, а теперь давайте посчитаем героев этой сказки (порядковый счет). Молодцы, а вот и странички книги (достаю страницы).
Продолжим наш путь, обратимся к карте. (Дети определяют направление по карте.)
Третий стол
Герои, какой сказки нас встречают? Как их зовут? (изображение трех медведей с корзинками). Чтобы найти последние страницы книги, нам надо помочь медведям правильно собрать грибы. Какого размера грибы мы положим в корзинку Михайло Иваныча? Настасьи Петровны? Мишутки? (большие, средние, маленькие). Молодцы ребята, вы все правильно выполнили. А вот и листочки из волшебной книги. (Достаю листочки, рассматриваю) Какие мы с вами молодцы, мы всю книгу собрали. Теперь я снова могу рассказывать детям разные волшебные сказки.
Четвертый стол.
Ребята, слышите, кто-то стучит? Может быть, это Баба Яга злится? Давайте попробуем сделать её добрее? Для этого нам надо сделать зарядку.
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Молодцы! Давайте Бабе Яге подарим вкусный торт? А сделаем мы его из коржей разной длины, и украсим ягодами и фруктами. (Уточнение длинны коржей: длинный, короче, еще короче и самый короткий). А вот и домик Бабы Яги. Только он тут не один, у каком же домике живет Баба Яга? (изображение трех домиков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Гуси Лебеди»). Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились!
- Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шли, мы шли
В детский сад, пришли. (Дети присаживаются на стульчики.)
Итог образовательной деятельности:
- Кто просил у нас помощь?(Ответ детей.)
- Где мы сегодня были?(Ответ детей.)
- Кому мы помогли?(Ответ детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну сказок»
конспект ООД...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»
Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление умений детей пересказывать сказки методом моде...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
онспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...