конспект в младшей группе " подарок пушистого зайца"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
занятие по познавательному развитию ( экологическон воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_2ml_.podarok_zaychika.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Конспект занятия по познавательному развитию
( экологическое воспитание)
во второй младшей группе.
Тема: «Подарок белого пушистого зайчика»
Выполнила воспитатель:
Ретина Т.А.
г. Дзержинск
2023г
Конспект занятия по познавательному развитию
( экологическое воспитание) во второй младшей группе.
Тема; «Подарок белого пушистого зайчика»
Программное содержание:
- дать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке животных к этому времени года(на примере зайца- меняет цвет своей окраски);
- развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы( за состоянием снега в тепле);
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи( в тепле снег тает превращается в воду зимой в холод из тучи идет снег);
- развивать речь детей( слова: сугробы, теплая вода, снег тает)
-совершенствовать умение детей работать с краской и кистью( правильно держать кисть, совершать ею мазки, пользоваться краской и водой), развивать изобразительные навыки детей.
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
средства: снег и вода в ведерках, тарелочка, лист тонированной в голубой цвет бумаги с изображением снежной тучи, гуашь белая, кисть; морковка для зайчика; игрушка заяц
способы: игровые приемы, сюрпризный момент, вопросы пояснения, элементарные опыты
предварительная работа с детьми: наблюдение на улице за первым снегом, игры со снегом
интреграция с областями: речевое, художественно- эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие
Ход занятия
Действия воспитателя | Действия детей |
1 часть занятия До занятия, в отсутствии детей, воспитатель приготавливает за дверью игрушку белого зайца. «Зайчик» ждет за дверью. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня замечательная погода. Наконец-то к нам Зима пришла! Снег идет. Какой он красивый, белый, легкий, пушистый. Саша скажи какой снег сегодня на улице? ( проводит опрос еще нескольких детей) Раздается стук в дверь. До занятия, в отсутствии детей, воспитатель приготавливает за дверью игрушку белого зайца. «Зайчик» ждет за дверью. В. Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня замечательная погода. Наконец-то к нам Зима пришла! Снег идет. Какой он красивый, белый, легкий, пушистый. Раздается стук в дверь. Воспитатель:. Кажется, к нам кто-то в гости пришёл. (Входит «Зайчик», воспитатель вносит игрушку и от его лица ведет диалог с детьми) Воспитатель: Как ты к нам попал? Заяц:. Я из леса к вам в гости заглянул. В. Ребята, посмотрите на нашего гостя, да он ведь изменился. В зимнем лесу мы бы его не сразу и приметили! Как вы думаете почему? (Воспитатель акцентирует внимание детей на том , что заяц зимой белый. Спрашивает почему не сразу могут заметить зайчика, создает проблемную ситуацию перед детьми) Заяц: Это очень хорошо! Воспитатель:. Почему же, зайчик? Заяц: Если вы меня не заметили, значит и лиса не заметит. Я к зиме всегда белым становлюсь, чтобы меня трудно было распознать на снегу. Воспитатель:. Да, заяц, теперь тебя ни лиса, ни волк, ни сова не белом снегу не заметят, а значит – не обидят. Люди говорят: «Бел, потому и цел». Зайчик, а в лесу много снега? Заяц. Много, целые сугробы. Физкультминутка Ребята давайте поиграем с зайчиком Игра «Зайчик Беленький» Зайчик беленький сидит он ушами шевелит вот так вот так он ушами шевелит Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Вот так вот так надо лапочки погреть Зайке холодно стоять будет заинька плясать Вот так вот так будет заинька плясать Заяц: Ребята, совсем забыл я вам из леса подарочек принес – настоящий лесной снег. (Зайчик ставит перед детьми ведёрко с растаявшим снегом.) Ой, а где же он? Здесь одна только вода! Воспитатель;. Не расстраивайся, зайчик, ты ни в чем не виноват. Ребята, куда снег пропал, как вы думаете? Принесём снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт. Воспитатель вносит в группу ведерко со снегом, ложечкой выкладывает его на тарелку и проводит с детьми эксперимент тает ли снег на ладошке. Воспитатель:. Положите снег на ладошку. Что вы чувствуете? Воспитатель: Что происходит со снегом на вашей ладони? Воспитатель: Как вы думаете, почему?. Воспитатель. Тепло растопило снег, превратило его в воду. В теплом помещении подарок зайчика растаял. Он превратился в воду. Какая получилась вода? Воспитатель:. Можно пить такую воду и есть на улице снег, как вы думаете? Воспитатель: Да, есть снег нельзя, а вот играть с ним можно. Во что можно играть со снегом? Воспитатель:. А откуда же идет снег? Воспитатель: Давайте, зайчику поможем. Сделаем ещё одну тучку, из которой снег пойдёт. Зайчику легче в лесу от лисы прятаться будет. Рисование снега мазками Воспитатель предлагает детям нарисовать мазки как из тучки идет снег Изобразить, как идёт снег и укрывает землю белоснежным покрывалом. (воспитатель проверяет осанку детей, как они держат кисть, проводит индивидуально- диффиренцированную работу) Воспитатель:. Теперь, зайчонку будет легче от лисы спрятаться. Вот какие сугробы из нашей тучи нападали. Заяц. Спасибо вам, ребята. Заключительная часть: Воспитатель:. А мы тебе, зайчик, гостинец припасли. Вот, держи морковку. Заяц. Спасибо. Поскачу в лес, своих друзей зайцев морковкой угощу. Обязательно загляну. До свидания. Воспитатель еще раз приглашает детей к окну полюбоваться красотой зимнего леса. Спрашивает детей можно ли приносить красивый пушистый снег в группу и что с ним произойдет, если он окажется в тепле. Дает положительную оценку работе детей на занятии |
Дети сидят на коврике перед воспитателем Ребенок отвечает- красивый, белый легкий пушистый. Дети повторяют , отвечают Дети: Здравствуй, Заяц. (Здороваются с зайцем за лапку, гладят его.) Дети рассматривают зайца, трогают его Дети отвечают на вопросы воспитателя и высказывают свои предположения Дети имитируют руками уши зайца, поняли руки вверх и машут ими Хлопают в ладоши Выставляют ноги топают, кружатся Дети смотрят трогают воду проверяют что снег действительно растаял Опытным путем на ладошке проверяют тает ли снег и отвечают на вопросы воспитателя Снег – холодный Он тает и превращается в воду. Наши ладошки – теплые. Грязная. нет В снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снежную бабу, кататься с горки. Из тучки с неба Дети рассаживаются за столы и рисуют Приходи еще к нам в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»
С помощью игрушки зайца учить детей выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Верба, пушистые почки»
Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки про вербу.«Верба весной»Автор сказки: Ирис РевюВерба, что...
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...
Конспект открытого занятия, НОД во 2-й младшей группе "Угощение для зайца" /интеграция образовательных областей/
Задачи:1. Формировать у воспитанников первоначальные представления о внешнем виде кролика (пушистый, с длинными ушами, его поведении (прыгает, скачет) и вкусных предпочтениях (любит морковку, капусту)...
Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца».
Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца»....
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры....