Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»

Воспитатель: Герасимова Л.П.

2018 год.

г. Невинномысск.

Цель: Формирование знаний об окружающем мире через изобразительную деятельность.

Задачи:

Обучающая:

- Продолжать учить детей с количеством предметов «один», «много».

- Продолжать различать диких и домашних животных.

- Учить отгадывать загадки.

- Учить детей правильно держать кисть.

Развивающая:

- Развивать у детей знания о форме и цвете.

- Развивать сенсорное восприятие цвета оранжевый, зеленый.

- Развивать координацию речи с движением.

- Развивать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и заботу к животным.

Предварительная:

Рассматривание иллюстраций об овощах, чтение стихотворений об диких животных. Чтение сказки «Мешок яблок»

Формы непосредственной деятельности:

- Совместная деятельность.

Методические приемы:

Игрушка заяц, морковки из соленого теста (на всех детей), художественное слово, беседа, логоритмическая игра «Встали зайцы по порядку».

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная, физическая.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, зеленая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.

Бегает быстро,

Прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки,

Этот ушастый, трусливый  (зайчишка).

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь), появляется заяц.

Заяц:

- Здравствуйте, детки !  (трясется от страха)

Воспитатель:

- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик , мы тебя не обидим, мы зверей  любим и ни кого не обижаем.

- Ребята, где живет заяц? (В лесу)

- Значит, какое животное? (Дикое)

- Какая шубка у зайчика? ( Мягкая, белая, пушистая).

- Какие уши?  ( Длинные).

- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?

Заяц:

- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат , да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?

Воспитатель:

-  Ребята, а давайте , нашему  гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)

-  Какого цвета хвостик? (Зеленого)

- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

Воспитатель:

- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета ? (Оранжевого, зеленого).

Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.

- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)

- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так.  (Показ)

- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)

- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает , которые затрудняются рисовать)

- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!

- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.

- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.

Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».

Воспитатель:

- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку

- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем  в какую краску?

(Зеленую)

- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.

- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.

- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.

Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)

Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)

Мы все это солим, солим, -  (пальцы трут друг о друга)

А потом все мнем, мнем . -  ( сжимают, разжимают кулачки).

Заяц:

- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.

Воспитатель:

-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.

- Дети, капуста это что? (Овощ)

- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).

Заяц:

- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)

- До свидания!

Воспитатель:

- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)

- Что мы рисовали?  (Морковки)

- Морковь это что?  (Овощ)

- Где овощи растут? (В огороде)

- Молодцы!

L:\шестая фотки\131___05\IMG_2014.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Цветущее дерево». (младшая группа)

Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового  прибора( вилка), правильно держать в руке...