Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»
Воспитатель: Герасимова Л.П.
2018 год.
г. Невинномысск.
Цель: Формирование знаний об окружающем мире через изобразительную деятельность.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать учить детей с количеством предметов «один», «много».
- Продолжать различать диких и домашних животных.
- Учить отгадывать загадки.
- Учить детей правильно держать кисть.
Развивающая:
- Развивать у детей знания о форме и цвете.
- Развивать сенсорное восприятие цвета оранжевый, зеленый.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и заботу к животным.
Предварительная:
Рассматривание иллюстраций об овощах, чтение стихотворений об диких животных. Чтение сказки «Мешок яблок»
Формы непосредственной деятельности:
- Совместная деятельность.
Методические приемы:
Игрушка заяц, морковки из соленого теста (на всех детей), художественное слово, беседа, логоритмическая игра «Встали зайцы по порядку».
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная, физическая.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, зеленая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.
Бегает быстро,
Прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки,
Этот ушастый, трусливый (зайчишка).
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь), появляется заяц.
Заяц:
- Здравствуйте, детки ! (трясется от страха)
Воспитатель:
- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик , мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.
- Ребята, где живет заяц? (В лесу)
- Значит, какое животное? (Дикое)
- Какая шубка у зайчика? ( Мягкая, белая, пушистая).
- Какие уши? ( Длинные).
- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?
Заяц:
- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат , да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте , нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)
- Какого цвета хвостик? (Зеленого)
- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)
Воспитатель:
- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета ? (Оранжевого, зеленого).
Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.
- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)
- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)
- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)
- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает , которые затрудняются рисовать)
- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!
- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.
- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.
Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».
Воспитатель:
- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку
- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?
(Зеленую)
- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.
- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.
- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.
Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)
Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)
Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)
А потом все мнем, мнем . - ( сжимают, разжимают кулачки).
Заяц:
- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.
Воспитатель:
-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.
- Дети, капуста это что? (Овощ)
- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).
Заяц:
- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)
- До свидания!
Воспитатель:
- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)
- Что мы рисовали? (Морковки)
- Морковь это что? (Овощ)
- Где овощи растут? (В огороде)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Цветущее дерево». (младшая группа)
Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового прибора( вилка), правильно держать в руке...