Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Виктория Артуровна

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца».

Программное содержание:

1. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько - сколько.

3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Материалы:

демонстрационный материал: игрушка-заяц, конверт, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см);

раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5см) красного цвета по одному на каждого ребенка; однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками (на карточке по 3 домика) на каждого ребенка; на тарелочках - треугольники (по 3 штуки) на каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Организация:

1 часть – полукругом на стульчиках;

2 и 3 части – за столами.

Ход:

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у Вас проведу я. Меня зовут Ф.И.О.

- Ребятки, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Кто это? (Заяц). Верно, это заяц.

Стук в дверь.

- Ой, ребятки, кто это к нам стучится? Давайте откроем дверь и посмотрим. Да это же Зайчик, он услышал, что вы правильно отгадали загадку и решил заглянуть к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Заяц!

- Заяц пришел к нам не с пустыми руками, он принёс нам конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда берём стульчики и садимся за столы.

II. Основная часть.

- А в письме у нас лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие. (Достаю из конверта круг и вывешиваю его на доску).

- Что нам принёс Зайчик? (Круг)

- Какого цвета круг? (Красного)

Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева – направо. Пальчик у нас нигде не останавливается, идёт плавно.

- Что мы обводили? (Круг)

У круга нет углов и сторон.

(Достаю из конверта треугольник и вывешиваю его рядом с кругом.

- Что нам еще принёс Зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

- Это треугольник. Давайте повторим все вместе. Какого он цвета? (Красного)

Давайте нарисуем треугольник пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева снизу - вверх. Дошли до угла, повернули, палец идёт сверху вниз. Дошли до угла, теперь пальчик идёт справа – налево, дошли до угла.

- Что мы обводили? (Треугольник)

У треугольника есть стороны и углы.

- Сколько сторон у треугольника? (Много)

- Сколько углов у треугольника? (Много)

- А сейчас Зайчик хочет посмотреть, как вы запомнили наши геометрические фигуры. У вас на столах лежат геометрические фигуры – круг и треугольник. Заяц будет показывать вам фигуры, а вы будете находить у себя такие же, показывать и называть их.

- Какие вы молодцы, все запомнили как выглядит круг и треугольник.

- А теперь мы с вами посмотрим, чем круг отличается от треугольника. Возьмите круг и положите его на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Чем отличаются наши фигуры? (У треугольника есть углы, а у круга нет).

- Наш друг Зайчик устал и он хочет поиграть с вами. Встали около стульчиков и сделаем с вами зарядку:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Вот мы с вами и отдохнули, садимся.

- Посмотрите, на столах у вас лежат карточки.

- Что это? (Домики)

- Сколько домиков на карточке? (Много)

- Чего не хватает у домиков? (Крыш)

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш? (Много)

- Что можно сказать о крышах и домиках? (Их поровну)

А ещё можно сказать, что крыш столько же, сколько домиков.

- Вот мы и подобрали наших домикам крыши.

III. Заключительная часть.

- Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с новой геометрической фигурой, которая называется треугольник, сравнили её с кругом. Вместе с Зайкой сделали зарядку, а потом нашли нашим домикам крыши.

- Зайчик очень рад, что пришёл к нам в гости. Но нашему другу пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним: «До свидания, Зайчик!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе " Письмо от Буратино".

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).Задачи:Образовательная-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками;-Упражнять в умении клас...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...