Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) на тему
Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_s_ispolzovaniem_eor.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
Воспитатель СПДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Верхние Белозёрки, Пудовкина Н.М.
Цель: Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.
Задачи: - систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных зимой;
-развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов ( на, за, под, около);
- обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни;
-развивать у детей двигательную активность, координацию движений;
-воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.
Образовательная область: Познавательное развитие; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации диких животных, слайды по теме занятия. Искусственная ёлка, маски зайчиков для всех детей, маска лисы для воспитателя, стулья.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц », рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Использование музыкальных произведений:
-«Зимний вальс» - Гельсят Шайдулова
-Зимняя вьюга - звуковой эффект
-Музыкальная игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Ход: ( на интерактивной доске заставка «Зимний лес»)
На полу рассыпаны снежинки, из которых получилась дорожка.
- Посмотрите, ребята, - снежная дорожка. Интересно кто мог на ней оставить такие необычные следы-снежинки?
-Пойдемте по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.
( идем по снежинкам подходим к ёлочке, возле неё лежат маски зайчиков )
- Куда это мы с вами попали, ребята? Давайте превратимся в зайчиков. (ответы детей, дети надевают маски.)
- Это зимний лес. Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением зимнего леса.
Звучит музыка « Зимний вальс»,воспитатель одевает маску лисы. А вот и я. Вы меня узнали. Ребятки вы хорошо знаете животных, живущих в моем лесу? Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Дидактическая игра “Кто живёт в лесу?”
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки на интерактивной доске с изображением диких животных средней полосы России.
1. Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк.)
Дети отгадывают, на интерактивной доске появляется изображение волка. Воспитатель:
- Волк какой? Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т.д.).
- Как называется его дом? Ответы детей (логово).
2. Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Дети отгадывают, на интерактивной доске рядом с волком появляется изображение белки.
- Белка какая? Ответы детей (рыжая, пушистая, маленькая и т.д.).
- Как называется домик, в котором живёт белка? Ответы детей (дупло).
3. Хвост пушисты, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)
На интерактивной доске появляется изображение лисы.
- Лиса какая? Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).
-Как называется домик лисы? Ответы детей (нора).
4. Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку. (Заяц.)
Появляется изображение зайца.
-Расскажите, какой заяц? Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т.д.).
-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?
Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т.д.), но воспитатель поясняет: - Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.
На интерактивной доске рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:
- Расскажите про медведя. Какой медведь? Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.).
- Как называется дом медведя? Ответы детей (берлога).
-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?
Детям предлагается поиграть на зимней полянке. Давайте поиграем в вашу любимую игру “Зайчики и лисичка”.
Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Воспитатель в маске лисы догоняет детей. Дети имитируют движения под музыку.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Дети прыгают в рассыпную по залу)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Присаживаются на корточки и “роют”)
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
(Присели, закрыли глаза ручками)
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).
-Ну что ж, нам пора возвращаться!К нашей ёлочке (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Спасибо ребята, мне было очень весело играть с вами зайчиками . – Посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски)
Зайки весело играли
Все морковки растеряли
Зайки долго их искали
И совсем уже устали.
- Поможем зайкам найти морковки?
- Ребята, надо найти морковку и сказать где она находится. ( работа с интерактивной доской)
Игра « Где морковка?»
- морковка где - на дереве, под деревом, за деревом , за елкой, перед елкой, около елки, на ёлке.
- Молодцы, ребята, все морковки нашли, все загадки разгадали. А теперь мои зайчишки пора нам в группу. Мы сейчас оденемся и пойдём на улицу играть в игру «Хитрая лиса» (дети вместе с воспитателем уходят в группу)
Используемые материалы:
- загадки о диких животных для детей 3-4 лет - ejka. ru
- http://umorina.info/track/Зайчики%20и%20лисичка (Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского)
-ЭОР http://www.moi-universitet.ru/ ( Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе...
"Теремок" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с использованием интерактивной доской во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе №12 Кировский район ДОУ №22 "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...
Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе»
руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью раз...