Конспект по позновательному развитию "Увлекательное приключение, путешественников"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №29 красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Тема: «Увлекательное приключение, путешественников»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Абдуллаева Ш.А.

 

 

 

 

 

Тема: «Увлекательные приключения, путешественников»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: вызвать интерес и любознательность детей к познавательной мотивации

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей представления, о геометрических фигур и их цвета.

Развивающие:  

- Развивать познавательную активность , внимание, память, мышление, творческие возможности и мелкую моторику.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у детей навыков взаимодействия друг с другом, высказывания своего мнения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» .

Материалы и оборудование:

Развивающие игры В.В.Воскобовича , модуль лодка, коробки, руль, карзина с шишками   маски-шапки (волк, белка, ворон), бусы, салфетки,  экран, проектор, мультимедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, сегодня меня разбуди звонок на телефон. Нас с вами приглашают в гости. Ребята, а вы любите путешествовать?

Проблематизация

Как называют людей, которые совершают путешествие?

А что можно увидеть во время путешествия?

Целеполагание

Сегодня мы с вами отправимся в необычный лес. Жители этого леса умеют разговаривать и пользоваться телефонами, Сова Филлипок (показываю на экране)  работает курьером.

Ребята а  кто такой курьер? Да все верно,

но курьер Филлипок сильно заболел, и теперь не может доставить посылочки. Давайте поможем ему доставим посылочки заодно и попутешествуем.

Планирование будущей деятельности

А путешествовать мы будем на волшебном паровозике, который знает дорогу в необычный лес и в этом паровозике есть посылочки для заказчиков. Отправляемся в путь!

Реализация плана

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я- ваш новый паровоз,

Ничего что нет колес!

Друг за другом мы пойдем,

За вагончиком вагон.

 

Вот и первая остановка. Кто нарисован на посылочке?  Кто нас встречает?  (на экране волк)

Он плачет, давайте спросим, что у него случилось?

Дети и воспитатель подходят ближе к волку.

А почему ты плачешь?

Я заказал посылку, чтоб сходить на рыбалку, мне нужна лодка. Филлипок  обещал привезти ее. А его нет.

Так он не смог приехать к тебе и нас попросил передать тебе посылочку.

Воспитатель передает посылку. Волк открывает посылку и видит «Двухцветные квадраты» и записку. «Эти квадратики волшебные. Из них ты сможешь трансформировать лодку, если будешь собирать по схеме.

Дети квадратики волшебные, давайте волку поможем собрать лодку.

Игровое задание «Собери лодку».

Волк-ребята спасибо вам большое, в знак благодарности давайте поиграем в интересную игру .

Жил на свете добрый волк,

Он  животных не кусал,

Чтоб с друзьями не скучать,

Он любил в игру играть,

Весело  похлопать, высоко потопать.

А потом   попрыгать, лапками подрыгать.

 

 Молодцы ребята. Пришло время попрощаться с волком, и отправится дальше путешествовать. Занимайте свои места. Поехали!

Наша следующая остановка, кто нарисован на посылке? Правильно едем к белочке. (на экране белочка)

Ой, ребята посмотрите белочка ты почему такая грустная сидишь?

Я сегодня хотела пойти в гости и одеть новые бусы, они мне под платье мое подходят. Но посылка моя не пришла, Филлипок забыл про меня.

Белочка Филлипок попросил нас доставить тебе посылку, посмотри, может в коробочке твои бусы.

Ой а здесь какие то кружочки и веревочки.

А и вот записка « эти веревочки волшебные, стоит только собрать на веревочки кружочки, как они превратятся в бусы». Действуй по схеме.

Дети поможем?

Игровое задание «Собери бусы».

Посмотри сколько бус собрали тебе дети. Какие тебе больше всех нравятся те и забирай. Они все красивые, ребята можно я у всех заберу, чтоб подарить моим подружкам белочкам. Спасибо вам ребята! В знак благодарности у меня есть для вас шишки. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра  «КАТОК»

Шишку крепко я держу

И по пальчику качу,

В пальцах шишку я держу

Я ее не опущу .

 

Ну а мы продолжаем путешествовать! Ребята давайте попрощаемся с белкой. Осталась последняя посылка. Кто тут нарисован? (на экране ворон)

 Поехали к ворону!

Ребята где он, смотрите он под деревом, давайте поближе подойдем.

Здравствуйте, ворон!

Здравствуй, не мешай, я ищу свою посылку. Филиппок наверное опять не на том дереве оставил.

Так он нас попросил все посылочки  доставить , а что у тебя в посылке?

Я повредил крыло и теперь чтоб летать, мне нужен самолет. Детали для самолета у меня есть, а вот схему мне должен был доставить Филлипок. Давайте откроем коробочку. Посмотрите ребята. Детали есть, схема тоже есть. Поможем собрать самолет?

Самостоятельное применение нового на практике

Игровое упражнение «Собери самолет».

Какие молодцы, вы собрали правильно. Без вас бы я не справился бы. Спасибо вам я полетел.

Итог (оценка) знаний

Вот ребята посылочки всем доставили,  всем помогли.

На чем мы с вами приехали?

А теперь пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте свои места.

Рефлексия

Понравилось вам путешествие?

Куда мы с вами отправлялись?

Для чего мы отправлялись  в необычный лес?

 Кому мы их доставляли?

У кого в посылочке была лодка?

Хоте ли бы еще путешествовать? Тогда мы будем с вами ждать новое задание.

 

 

 

Да !

 

 

Путешественники

 

Море, природу, новых людей, животных.

 

 

 

 

Да

Это тот кто разносит посылки

 

 

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети друг, за другом строятся

 

 

 

 

 

Выслушиваем ответы детей, Волк !

 

 

 

Дети спрашиваю почему ты волк плачешь?

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают коробку

 

 

 

 

 

 

Да! Дети по схеме собирают лодку

 

 

 

 

 

Приседают

Закрывают ротики

Трут ладошки

Отряхивают ручки

Хлопают в ладошки

Ножками топают

 

 

Дети прощаются с волком

 

Становятся друг за другом.

 

Выслушиваем ответы детей. Белка!

 

Спрашивают у белки почему она грустная?

 

 

 

 

 

Передают коробку белочке

 

 

 

 

 

 

 

Дети по схеме собирают бусы

 

 

 

 

 

 

Да

Одновременно дети катят шишку в горизонтальном направлении , начиная с большого пальца по ладони до кисти и обратно

 

 

 

Дети прощаются с белкой.

 

Выслушиваем ответы детей. Ворон

 

Дети строятся друг за другом

 

 

Дети здороваются с вороном

 

 

 

Передают коробочку

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Дети по схеме собирают самолет

 

 

 

 

На паровозике

 

 

Дети строятся друг за другом

 

 

Да

В необычный лес

Чтоб отправить посылки

 

Волк, белочка, ворон

Волк

Да, дети делятся впечатлениями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №29 красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Увлекательное приключение, путешественников»

Воспитатель:Абдуллаева Ш.А.

Тема: «Увлекательные приключения, путешественников»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: вызвать интерес и любознательность детей к познавательной мотивации

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей представления, о геометрических фигур и их цвета.

Развивающие:  

- Развивать познавательную активность , внимание, память, мышление, творческие возможности и мелкую моторику.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у детей навыков взаимодействия друг с другом, высказывания своего мнения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» .

Материалы и оборудование:

Развивающие игры В.В.Воскобовича , модуль лодка, коробки, руль, карзина с шишками   маски-шапки (волк, белка, ворон), бусы, салфетки,  экран, проектор, мультимедия.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, сегодня меня разбуди звонок на телефон. Нас с вами приглашают в гости. Ребята, а вы любите путешествовать?

Проблематизация

Как называют людей, которые совершают путешествие?

А что можно увидеть во время путешествия?

Целеполагание

Сегодня мы с вами отправимся в необычный лес. Жители этого леса умеют разговаривать и пользоваться телефонами, Сова Филлипок (показываю на экране)  работает курьером.

Ребята а  кто такой курьер? Да все верно,

но курьер Филлипок сильно заболел, и теперь не может доставить посылочки. Давайте поможем ему доставим посылочки заодно и попутешествуем.

Планирование будущей деятельности

А путешествовать мы будем на волшебном паровозике, который знает дорогу в необычный лес и в этом паровозике есть посылочки для заказчиков. Отправляемся в путь!

Реализация плана

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я- ваш новый паровоз,

Ничего что нет колес!

Друг за другом мы пойдем,

За вагончиком вагон.

Вот и первая остановка. Кто нарисован на посылочке?  Кто нас встречает?  (на экране волк)

Он плачет, давайте спросим, что у него случилось?

Дети и воспитатель подходят ближе к волку.

А почему ты плачешь?

Я заказал посылку, чтоб сходить на рыбалку, мне нужна лодка. Филлипок  обещал привезти ее. А его нет.

Так он не смог приехать к тебе и нас попросил передать тебе посылочку.

Воспитатель передает посылку. Волк открывает посылку и видит «Двухцветные квадраты» и записку. «Эти квадратики волшебные. Из них ты сможешь трансформировать лодку, если будешь собирать по схеме.

Дети квадратики волшебные, давайте волку поможем собрать лодку.

Игровое задание «Собери лодку».

Волк-ребята спасибо вам большое, в знак благодарности давайте поиграем в интересную игру .

Жил на свете добрый волк,

Он  животных не кусал,

Чтоб с друзьями не скучать,

Он любил в игру играть,

Весело  похлопать, высоко потопать.

А потом   попрыгать, лапками подрыгать.

 Молодцы ребята. Пришло время попрощаться с волком, и отправится дальше путешествовать. Занимайте свои места. Поехали!

Наша следующая остановка, кто нарисован на посылке? Правильно едем к белочке. (на экране белочка)

Ой, ребята посмотрите белочка ты почему такая грустная сидишь?

Я сегодня хотела пойти в гости и одеть новые бусы, они мне под платье мое подходят. Но посылка моя не пришла, Филлипок забыл про меня.

Белочка Филлипок попросил нас доставить тебе посылку, посмотри, может в коробочке твои бусы.

Ой а здесь какие то кружочки и веревочки.

А и вот записка « эти веревочки волшебные, стоит только собрать на веревочки кружочки, как они превратятся в бусы». Действуй по схеме.

Дети поможем?

Игровое задание «Собери бусы».

Посмотри сколько бус собрали тебе дети. Какие тебе больше всех нравятся те и забирай. Они все красивые, ребята можно я у всех заберу, чтоб подарить моим подружкам белочкам. Спасибо вам ребята! В знак благодарности у меня есть для вас шишки. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра  «КАТОК»

Шишку крепко я держу

И по пальчику качу,

В пальцах шишку я держу

Я ее не опущу .

Ну а мы продолжаем путешествовать! Ребята давайте попрощаемся с белкой. Осталась последняя посылка. Кто тут нарисован? (на экране ворон)

 Поехали к ворону!

Ребята где он, смотрите он под деревом, давайте поближе подойдем.

Здравствуйте, ворон!

Здравствуй, не мешай, я ищу свою посылку. Филиппок наверное опять не на том дереве оставил.

Так он нас попросил все посылочки  доставить , а что у тебя в посылке?

Я повредил крыло и теперь чтоб летать, мне нужен самолет. Детали для самолета у меня есть, а вот схему мне должен был доставить Филлипок. Давайте откроем коробочку. Посмотрите ребята. Детали есть, схема тоже есть. Поможем собрать самолет?

Самостоятельное применение нового на практике

Игровое упражнение «Собери самолет».

Какие молодцы, вы собрали правильно. Без вас бы я не справился бы. Спасибо вам я полетел.

Итог (оценка) знаний

Вот ребята посылочки всем доставили,  всем помогли.

На чем мы с вами приехали?

А теперь пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте свои места.

Рефлексия

Понравилось вам путешествие?

Куда мы с вами отправлялись?

Для чего мы отправлялись  в необычный лес?

 Кому мы их доставляли?

У кого в посылочке была лодка?

Хоте ли бы еще путешествовать? Тогда мы будем с вами ждать новое задание.

Да !

Путешественники

Море, природу, новых людей, животных.

Да

Это тот кто разносит посылки

да

Дети друг, за другом строятся

Выслушиваем ответы детей, Волк !

Дети спрашиваю почему ты волк плачешь?

Дети передают коробку

Да! Дети по схеме собирают лодку

Приседают

Закрывают ротики

Трут ладошки

Отряхивают ручки

Хлопают в ладошки

Ножками топают

Дети прощаются с волком

Становятся друг за другом.

Выслушиваем ответы детей. Белка!

Спрашивают у белки почему она грустная?

Передают коробку белочке

Дети по схеме собирают бусы

Да

Одновременно дети катят шишку в горизонтальном направлении , начиная с большого пальца по ладони до кисти и обратно

Дети прощаются с белкой.

Выслушиваем ответы детей. Ворон

Дети строятся друг за другом

Дети здороваются с вороном

Передают коробочку

Да

 

Дети по схеме собирают самолет

На паровозике

Дети строятся друг за другом

Да

В необычный лес

Чтоб отправить посылки

Волк, белочка, ворон

Волк

Да, дети делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по сенсорике "маленькие путешественники"

конспект итогового занятия по сенсорике. ранний возраст...

Конспект НОД «Заседание в клубе путешественников»

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей...

Конспект НОД на тему: «Зайка - путешественник» первая младшая группа

Цель: Формировать умения соотносить предметы по цвету, активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение...

Конспект эколого-туристической гостиной «Юный путешественник» на тему «Как прекрасен этот мир».

Вид: гостиная.Образовательные задачи:закреплять знания детей о животном и растительном мире Самарской луки, развивать внимание, память;систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках и растения...

Конспект НОД по физической культуре "Путешественники"

Конспект НОД по физической культуре для детей и родителей....