Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перевезенцева Ольга Владимировна

Знайте и любите природу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvenniki.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Перевезенцева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ Д/С11 «Василек» г. Белореченска Краснодарского края

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешественники»

Цель: учить ребят видеть прекрасное во всех проявлениях природы

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знание детей о названии деревьев, лесов, в которых они растут; повторить названия животных и птиц, которые обитают в лесу, назвать места их проживания; расширить представления о жителях морей и рек, познакомить с природой гор;

Развивающие: развивать чувство бережного отношения ко всему живому;

Воспитательные: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, отдельных деревьев; чтение энциклопедии о животных и птицах России, просматривание видео материала о различных водоёмах и их обитателях, наблюдение за насекомыми и птицами.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, две магнитные доски с магнитами, заранее приготовленные 4 видеописьма, видео сюжет о природе гор, аудиозапись шума воды, картины природы, шаблоны деревьев, животных, птиц, насекомых; три ленты (тропинки) и три коврика разного цвета (полянки); медали для детей.

.

         

 

Ход деятельности

 Воспитатель:  приветствует детей и предлагает им отправиться в путешествие: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А кто такие путешественники знаете? Какими качествами они обладают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Вот сколько много качеств вы назвали! Я знаю, что все эти качества есть и у вас: вы умные, смелые, ловкие, храбрые, отважные, сильные. Но есть одно самое главное качество, которым должны обладать путешественники – они должны быть дружными и всегда помогать друг другу. Давайте построим пирамидку дружбы и отправимся в путь.

Психогимнастика: «Пирамидка дружбы»

Воспитатель: Теперь мы можем отравляться,  но куда, что-то  я совсем забыла?

Ответы детей

Воспитатель: В какое ещё такое путешествие?! Что-то совсем я рассеянная стала, всё забываю!

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Воспитатель: Что это? Может, откроем и посмотрим?!

Ответы детей

На экране появляется первое видеописьмо от ребят.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где это бывает?

Ответы детей

Появляется изображение леса на экране.

Воспитатель: Вспомнила! Вот, значит, в какое путешествие мы отправимся. Интересно, а по какой тропинке мы пойдем? Как вы догадались?

Ответы детей

Дети проходят по зеленой тропинке, к зеленой полянке, присаживаются.

Воспитатель: обращает внимание детей на экран: посмотрите, какой красивый лес, в нем столько цвета, так и хочется сесть под елочку или лечь под берёзку.

Картинки леса сменяются по ходу разговора (три фото).

Воспитатель:  Картинки, конечно же очень красивые, любовался бы, да любовался! Но мы ведь сюда не просто так пришли! Я знаю, что у леса есть свои названия, а вот какие опять забыла! Может быть, вы мне подскажите?

 Ответы детей

 Воспитатель:  Точно, вспомнила. А какие деревья растут в лиственном лесу? А какие в хвойном?

Ответы детей

Воспитатель:  Если вы такие умные и всё знаете, может, вы, тогда и лес сами сможете создать? Сначала  лиственный, а потом и хвойный?

Ответы детей

Дети подходят к доске по очереди, выбирают дерево, называют его и прикрепляют к доске.

Воспитатель: Здорово, с этим заданием вы справились. Я помню, что если этот лес соединить с этим, то получится…  Не помню, какой?

Воспитатель ставит между лиственным и хвойным лесом знак плюс и задумывается

Ответы детей

Появляется картинка на экране смешанного леса (номер 7)

Воспитатель: Как мне повезло, что вы такие умные. Что память у вас хорошая, а то пришлось бы самой вспоминать.

Хорошо. И это вы тоже знаете. А знаете ли вы, кто живет в лесу, напомните мне, а то совсем я запуталась?! Кажется рыбы или люди? Не помню!

Ответы детей

Дети по очереди выбирают животных и птиц, которые живут в лесу и прикрепляют их на доску, называя, название и где живет (норка, дерево, берлога и т.д.)

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Но нам пора отправляться дальше. Хороший вопрос, куда? Конечно же, я забыла! Что же делать?

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Воспитатель: Письмо.  Давайте же скорей посмотрим!

          На экране появляется второе видеописьмо от ребят.

          Включается аудиозапись шума воды.

          Воспитатель: Ну, что, какие есть предположения?

          Ответы детей

          На экране появляется изображение водоема.

          Воспитатель: Ребята, смотрите, вы правильно угадали.  Это водоём.

Пойдемте, скорее. Наше следующее путешествие на водоём. А по какой тропинке мы пойдем?  Почему?

           Дети вместе с воспитателем перемещаются по голубой тропинке к водоему. Присаживаются на коврик.

          Воспитатель: Я так люблю воду, купаться, плескаться, брызгаться  люблю (берет незаметно пульверизатор и брызгает детей водой). А ещё люблю забывать всё, вот опять забыла, какие водоёмы бывают?

          Ответы детей

          Воспитатель: А это, что?

          Картинки водоёмов сменяются по ходу разговора, каждая обсуждается (четыре фото:  река,  море,  болото, озеро).

          Ответы детей

          Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляется конкурс, на выявление лучших знатоков обитателей водоёмов.  Участвует команда мальчиков и команда девочек (ребята строятся по обе руки от воспитателя).

Вам нужно отобрать только тех животных, рыб и насекомых, которые живут в вашем водоёме. У мальчиков это море, а у девочек река. 1. 2, 3 – начало игры.

           Дети из предложенных силуэтов выбирают те, которые им подходят и крепят их на доске. Обсуждают, определяют победителя.

           Воспитатель: Вам нравится то,  что у вас получилось? Вы довольны собой?

           Ответы детей (самоанализ)

            Воспитатель: Мне кажется, что я опять. Что-то забыла! Конечно, я совсем забыла, что нас ждет третье путешествие!

 Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

           Открывается третье видеописьмо от ребят.

           Ответы детей

           Включается видеосюжет про природу гор (выключается через 2 минуты)

           Воспитатель: Ребята, о чем был этот сюжет? Я вспомнила, наше последнее путешествие будет в горы! Но как же нам туда попасть? Как определили?

           На экране изображение гор.

           Дети перемещаются по третьей тропинке к белой полянке, рассматривают картинки, расположенные на доске.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы поднимаемся по этой горе (шаг на месте), а теперь поднимаемся ещё выше (поднимают руки и тянуться на носочках), и вот мы на самой вершине (делают повороты вправо и влево,  изображая разглядывание далеких предметов), где-то вдалеке мы увидели заброшенную деревушку (наклоны вперед), дома в той деревне маленькие, маленькие (приседаем), это потому что мы взобрались на самую вершину (бег на месте). Воздух на вершине горы свежий, немного прохладный, но очень приятный (глубокий вдох носом и выдох ртом), мы наслаждаемся им (повторяют). На одну минутку, мы испугались и закрыли глаза (закрывают ладошками глазки), но потом почувствовали приятное дуновение ветра (махи двумя руками себе в лицо) и открыли их. Вот, как красиво в горах.

  Дети вместе с воспитателем выполняют расслабляющие упражнения для отдыха.

 Воспитатель:  Понравилось? Что больше всего вам понравилось в горах?

Ответы детей

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

          Открывается четвертое видеописьмо от ребят.

          Воспитатель: Ребята, а вам понравились наши новые знакомые? Какой вопрос был самым легким? А на какой вам тяжело было ответить? Что нового вы сегодня узнали? Что могли бы рассказать своим друзьям и маме?

           Ответы детей

          Вручение медалей. Анализ деятельности каждого ребенка, поощрение.

          Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать, особенно в лес.  Теперь я буду внимательной и постараюсь ничего не забывать, также как вы. До свидания,  ребята.

           Появляется картинка туманного утра.

           Дети выходят из зала.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...