Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перевезенцева Ольга Владимировна

Знайте и любите природу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvenniki.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Перевезенцева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ Д/С11 «Василек» г. Белореченска Краснодарского края

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешественники»

Цель: учить ребят видеть прекрасное во всех проявлениях природы

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знание детей о названии деревьев, лесов, в которых они растут; повторить названия животных и птиц, которые обитают в лесу, назвать места их проживания; расширить представления о жителях морей и рек, познакомить с природой гор;

Развивающие: развивать чувство бережного отношения ко всему живому;

Воспитательные: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, отдельных деревьев; чтение энциклопедии о животных и птицах России, просматривание видео материала о различных водоёмах и их обитателях, наблюдение за насекомыми и птицами.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, две магнитные доски с магнитами, заранее приготовленные 4 видеописьма, видео сюжет о природе гор, аудиозапись шума воды, картины природы, шаблоны деревьев, животных, птиц, насекомых; три ленты (тропинки) и три коврика разного цвета (полянки); медали для детей.

.

         

 

Ход деятельности

 Воспитатель:  приветствует детей и предлагает им отправиться в путешествие: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А кто такие путешественники знаете? Какими качествами они обладают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Вот сколько много качеств вы назвали! Я знаю, что все эти качества есть и у вас: вы умные, смелые, ловкие, храбрые, отважные, сильные. Но есть одно самое главное качество, которым должны обладать путешественники – они должны быть дружными и всегда помогать друг другу. Давайте построим пирамидку дружбы и отправимся в путь.

Психогимнастика: «Пирамидка дружбы»

Воспитатель: Теперь мы можем отравляться,  но куда, что-то  я совсем забыла?

Ответы детей

Воспитатель: В какое ещё такое путешествие?! Что-то совсем я рассеянная стала, всё забываю!

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Воспитатель: Что это? Может, откроем и посмотрим?!

Ответы детей

На экране появляется первое видеописьмо от ребят.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где это бывает?

Ответы детей

Появляется изображение леса на экране.

Воспитатель: Вспомнила! Вот, значит, в какое путешествие мы отправимся. Интересно, а по какой тропинке мы пойдем? Как вы догадались?

Ответы детей

Дети проходят по зеленой тропинке, к зеленой полянке, присаживаются.

Воспитатель: обращает внимание детей на экран: посмотрите, какой красивый лес, в нем столько цвета, так и хочется сесть под елочку или лечь под берёзку.

Картинки леса сменяются по ходу разговора (три фото).

Воспитатель:  Картинки, конечно же очень красивые, любовался бы, да любовался! Но мы ведь сюда не просто так пришли! Я знаю, что у леса есть свои названия, а вот какие опять забыла! Может быть, вы мне подскажите?

 Ответы детей

 Воспитатель:  Точно, вспомнила. А какие деревья растут в лиственном лесу? А какие в хвойном?

Ответы детей

Воспитатель:  Если вы такие умные и всё знаете, может, вы, тогда и лес сами сможете создать? Сначала  лиственный, а потом и хвойный?

Ответы детей

Дети подходят к доске по очереди, выбирают дерево, называют его и прикрепляют к доске.

Воспитатель: Здорово, с этим заданием вы справились. Я помню, что если этот лес соединить с этим, то получится…  Не помню, какой?

Воспитатель ставит между лиственным и хвойным лесом знак плюс и задумывается

Ответы детей

Появляется картинка на экране смешанного леса (номер 7)

Воспитатель: Как мне повезло, что вы такие умные. Что память у вас хорошая, а то пришлось бы самой вспоминать.

Хорошо. И это вы тоже знаете. А знаете ли вы, кто живет в лесу, напомните мне, а то совсем я запуталась?! Кажется рыбы или люди? Не помню!

Ответы детей

Дети по очереди выбирают животных и птиц, которые живут в лесу и прикрепляют их на доску, называя, название и где живет (норка, дерево, берлога и т.д.)

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Но нам пора отправляться дальше. Хороший вопрос, куда? Конечно же, я забыла! Что же делать?

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Воспитатель: Письмо.  Давайте же скорей посмотрим!

          На экране появляется второе видеописьмо от ребят.

          Включается аудиозапись шума воды.

          Воспитатель: Ну, что, какие есть предположения?

          Ответы детей

          На экране появляется изображение водоема.

          Воспитатель: Ребята, смотрите, вы правильно угадали.  Это водоём.

Пойдемте, скорее. Наше следующее путешествие на водоём. А по какой тропинке мы пойдем?  Почему?

           Дети вместе с воспитателем перемещаются по голубой тропинке к водоему. Присаживаются на коврик.

          Воспитатель: Я так люблю воду, купаться, плескаться, брызгаться  люблю (берет незаметно пульверизатор и брызгает детей водой). А ещё люблю забывать всё, вот опять забыла, какие водоёмы бывают?

          Ответы детей

          Воспитатель: А это, что?

          Картинки водоёмов сменяются по ходу разговора, каждая обсуждается (четыре фото:  река,  море,  болото, озеро).

          Ответы детей

          Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляется конкурс, на выявление лучших знатоков обитателей водоёмов.  Участвует команда мальчиков и команда девочек (ребята строятся по обе руки от воспитателя).

Вам нужно отобрать только тех животных, рыб и насекомых, которые живут в вашем водоёме. У мальчиков это море, а у девочек река. 1. 2, 3 – начало игры.

           Дети из предложенных силуэтов выбирают те, которые им подходят и крепят их на доске. Обсуждают, определяют победителя.

           Воспитатель: Вам нравится то,  что у вас получилось? Вы довольны собой?

           Ответы детей (самоанализ)

            Воспитатель: Мне кажется, что я опять. Что-то забыла! Конечно, я совсем забыла, что нас ждет третье путешествие!

 Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

           Открывается третье видеописьмо от ребят.

           Ответы детей

           Включается видеосюжет про природу гор (выключается через 2 минуты)

           Воспитатель: Ребята, о чем был этот сюжет? Я вспомнила, наше последнее путешествие будет в горы! Но как же нам туда попасть? Как определили?

           На экране изображение гор.

           Дети перемещаются по третьей тропинке к белой полянке, рассматривают картинки, расположенные на доске.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы поднимаемся по этой горе (шаг на месте), а теперь поднимаемся ещё выше (поднимают руки и тянуться на носочках), и вот мы на самой вершине (делают повороты вправо и влево,  изображая разглядывание далеких предметов), где-то вдалеке мы увидели заброшенную деревушку (наклоны вперед), дома в той деревне маленькие, маленькие (приседаем), это потому что мы взобрались на самую вершину (бег на месте). Воздух на вершине горы свежий, немного прохладный, но очень приятный (глубокий вдох носом и выдох ртом), мы наслаждаемся им (повторяют). На одну минутку, мы испугались и закрыли глаза (закрывают ладошками глазки), но потом почувствовали приятное дуновение ветра (махи двумя руками себе в лицо) и открыли их. Вот, как красиво в горах.

  Дети вместе с воспитателем выполняют расслабляющие упражнения для отдыха.

 Воспитатель:  Понравилось? Что больше всего вам понравилось в горах?

Ответы детей

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

          Открывается четвертое видеописьмо от ребят.

          Воспитатель: Ребята, а вам понравились наши новые знакомые? Какой вопрос был самым легким? А на какой вам тяжело было ответить? Что нового вы сегодня узнали? Что могли бы рассказать своим друзьям и маме?

           Ответы детей

          Вручение медалей. Анализ деятельности каждого ребенка, поощрение.

          Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать, особенно в лес.  Теперь я буду внимательной и постараюсь ничего не забывать, также как вы. До свидания,  ребята.

           Появляется картинка туманного утра.

           Дети выходят из зала.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...