Конспект НОД «Заседание в клубе путешественников»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_v_klube_puteshestvennikov.docx148.31 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД

«Заседание в клубе путешественников»

Подготовительная группа

Великий Устюг - Фотография из альбома Места, которые можно п…

Тема: «Путешествие в Великий Устюг (на родину Деда Мороза)

Задачи:

  • Обобщить представления детей о том, что РФ – огромная страна.
  • Вспомнить традиции празднования Нового года в России
  • Познакомить с достопримечательностями городов:  Вологда, Сокол, В-Устюг
  • Закрепить знания детей о празднике «Новый год» и главным его персонаже Деде Морозе
  • Познакомить со свойствами молока и бумаги, проводить эксперименты

Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает детям построиться в две шеренги и поприветствовать друг друга

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы - туристы.

- Кто со скукой не знаком?

- Мы – туристы.

- Нас вперед ведут дороги,

- Наш девиз - всегда вперед.

- Эй, ребята, твёрже шаг!

- Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак.

Основная часть

-Какой у нас скоро будет праздник?

-  От кого вы  ждёте  подарки в этот праздник?

-  Где живёт Дед Мороз?

-  Где находится Великий Устюг?  Кто может показать на карте, где находится    г. Великий Устюг?

 -  Какие города нам встретились на пути?

Рассказ о г. Вологде и г. Соколе. Находим и показываем их на карте.

(достопримечательности, чем славятся), и показать эксперимент с молоком.

(Город Вологда славится своим культурным наследием. Наиболее известный – музей Вологодского кружева. Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространён в Вологодской области.

Для изготовления вологодского кружева требуется: подушка-валик, коклюшки - можжевельниковые или березовые, булавки, узор. Рисунок придумывается кружевницей или берется из журналов.  

Вологодский музей-заповедник обладает уникальной коллекцией кружева. Эта коллекция отличается разнообразием кружевных изделий,

Немало известно по всей России   вологодское молоко и масло. Молочный комбинат находится практически в центре города.

Откуда берется молоко? Корова кушает травку и дает молоко, а забирает его доярка. Потом молоко отвозят на молочный комбинат, где из него делают масло, творог, сметану и т.д. Затем молочные продукты привозят в магазины нашей страны. А в магазине мама покупает нам молоко.

Чем полезно молоко? В коровьем молоке присутствуют минеральные соли кальция, фосфора. Они очень хорошо усваиваются организмом, а также укрепляют кости, что очень полезно детям. В коровьем молоке содержатся и почти все известные витамины. В летнем и осеннем молоке содержится в 2—5 раз больше витамина «А», чем в зимнем и весеннем. Также молоко помогает перевариваться другим продуктам.

Молоко нужно пить, потому что оно очень вкусное и полезное. Если мы будем его пить, то станем сильными, здоровыми и красивыми.

«Эксперимент с молоком». Налить молоко в блюдце, капнуть в молоко в нескольких местах пищевой краситель разных цветов. Затем добавить жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, в результате чего молоко и краситель смешиваются, на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается в течение нескольких минут

Рассказ  о городе Соколе  (достопримечательности, чем славится),  и рассказать о способе изготовления бумаги. (В Соколе  есть бумажный завод. Бумагу делают из деревьев в основном из ели, сосны, березы. На фабрике специальные машины снимают с деревьев кору. После чего брёвна режутся на чурбаки одинаковой длины. Чурбаки измельчают, смешивают с водой, варят в специальных машинах и добавляют  химические вещества. В результате этого процесса древесина превращается в целлюлозу. К полученной смеси добавляют измельчённую макулатуру. Разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей. Для прочности добавляют химические вещества, красители. Готовую бумажную массу кладут  на сетку, пропускают через пресс, сушат на нагретых барабанах, наматывают на рулон, режут на листы, сшивают в тетради.)

Эксперимент с бумагой

Эксперимент№1  Взять лист бумаги. Поднять его над головой и отпустить. Лист  медленно и плавно падает. Затем взять в руки узкую полоску. Также поднять ее над головой и отпустить. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Разгадка состоит в том, что листку бумаги гораздо труднее преодолеть сопротивление воздуха, так как поверхность такого листка сравнительно очень велика. Узкой полоске трудно удержаться на воздухе, поэтому она переворачивается.

Эксперимент№2. «Проверка прочности бумаги»

На столе лежат три полоски бумаги: красная, зеленая и белая. Красную полоску смочить водой посередине, зеленую - надрезать ножницами посередине, белую -  оставить без изменений. А потом попытаться разорвать каждую полоску, растягивая в разные стороны. Вывод: бумага достаточно прочная, но теряет прочность, если ее смочить водой или надрезать.

Эксперимент№3  «Бумажный мостик». Испытание на прочность.

На столе лежат:2 кирпичика, 1 грузик, 2 листа бумаги формата А-4

Взять лист бумаги, положить на книги, так чтобы его большая часть оказалась между книгами. Бумага прогибается под действием собственного веса. Если положить  лист, сложенный в гармошку, на книги –  лист, сложенный гармошкой не прогнется. Лист не прогнется, даже если на лист положить груз. Вывод: сложенный лист не гнется, он выдерживает больший вес, чем плоский.

Эксперимент №4 «Электрический театр».

Воспитатель обращает внимание на то, что на бумаге можно писать, рисовать. Из нее можно сделать игрушки. Но есть у бумаги особый секрет. В ней прячется электричество. Детям предлагается провести  эксперимент. Потереть шариковой ручкой волосы, а потом дотронуться до бумажки, кусочки бумаги прилипают   к ручке. Это происходит потому, что при трении ручки о волосы, они электризуются  и  приобретают    способность  притягивать к себе  тела, как  магнит.

Воспитатель напоминает детям, что конечной остановкой их путешествия был  «Великий Устюг и предлагает вспомнить, что же дети видели  на родине Дедушки Мороза?

  Заключение

Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в Волшебной

комнате Деда Мороза, взяться за руки, закрыть глаза и под звон  колокольчика загадать желание

-Ребята, мы были сегодня путешественниками. Наше заседание клуба путешественников закончилось. Давайте вспомним и расскажем, что вам запомнилось больше всего и что вы хотели бы ещё узнать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Встречаем праздник весело".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект заседания родительского клуба «Встречаем праздник весело»

Обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Клуб путешественников».

Формирование у детей представлений о климатических зонах - пустыни и ледяной зоны (об особенностях климата и приспособления растительного и животного мира к данной среде, деятельности человека). ...

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...