Конспект НОД на тему: «Зайка - путешественник» первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Горкавченко Лариса Владимировна

Цель: Формировать умения соотносить предметы по цвету, активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ручеек»

городского округа город Фролово

Конспект

НОД на тему: «Зайка - путешественник»

Первая младшая группа

                                                                                                         Подготовил:

                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                      Горкавченко Л.В.

                   

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей 1 младшая группа (2-3 года)

Формы НОД: Двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Цель: Формировать умения соотносить предметы по цвету, активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение.

Задачи: 

Образовательные:

  -Обогащать знания детей в действиях с предметами различной формы и цвета.

  -Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному                       обозначению.

Развивающие:

- Фиксировать внимание на 5-6 цветах предметов.

 - Закрепить в речи названия основных цветов.

-  Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование фигурок животных).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия

Материал: игрушка-зайка, черепашки, осьминожки, мячики, фрукты (5-6 цветов);

Картинка с изображение черепашки и осьминожки разрезанная на 4 части

Предварительная работа: чтение с детьми стихов, песен, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи и осьминога.

Ход Занятия   

Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ   Сейчас на улице зима, снег белый всё укрыл.

Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим к зайке в гости

Игра «Снежинки-пушинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 Вот мы и прилетели к зайке.

Здравствуй, Зайка!

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, ребята, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка? (Белый)

Зайка, отчего ты грустный?

Зимой у нас в лесу снег лежит, всё белое кругом. Вот я и по лету заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там куда они улетают тепло и всегда лето, вот бы туда попасть, но это очень далеко.

Да, это очень далеко, туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка, не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики.

Подождите я только с собой гостинец возьму.

Моторчики завели? (Да). Полетели.

Основная часть.

Физминутка(Самолёты.)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На песочек тихо сели (присесть, руки к коленям),

Вот здесь мы приземлимся (дети садятся на стульчики)

                     (Звучит песенка про черепаху)

ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите, какие красивые черепашки греются на солнышке.

Какого цвета эта черепашка? А эта?

Правильно Молодцы!

А мы новым друзьям привезли подарки. Ребята, помогите их раздать. Желтой черепашке - желтое яблоко. Подзываю ребёнка и предлагаю найти подарок для черепашки.

Что это? Какого цвета? Какой черепашке подаришь?

Черепашки благодарят детей и говорят:

 У нас есть друзья - осьминожки, они живут в море

                                    (Звучит шум моря)

ВОСПИТАТЕЛЬ Как приятно звучит море, давайте закроем глазки и послушаем оно тихое, спокойное. Ребята, мы вместе с Зайкой отправимся к осьминожкам. Только к ним надо плыть на лодочках. Сделаем лодочки и поплывем по морю. (Дети складывают ладошки лодочкой и «плывут» к осьминожкам

Физминутка (Лодочка)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурым волнам

Плывут рыбки тут и там.

Посмотрите, какие красивые осьминожки.

Звучит песенка про осьминожка

ЗАЙКА     Как у них много ножек, они наверное любят играть в футбол, я им мячики привёз. Помогите раздать мячики осьминожкам.

Какого цвета осьминог, найди такого же цвета мячик.

Игра «Весёлые осьминожки»

Жил осьминог со своей осьминожкой

Было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета

Первый был красный

Второй весь оранжевый

Третий, как солнышко, желтый

Четвертый, как травка, зелёный

А пятый - голубой, как небо.

Шестой - синий от носа до ножек

И фиолетовый седьмой осьминожек.

ВОСПИТАТЕЛЬ Зайка, что ты опять загрустил?

Я хотел сфотографировать новых друзей, а фотоаппарат дома забыл.

 Зайка, не переживай, сейчас ребята тебе помогут. Давайте из наших волшебных картинок сделаем фотографию черепашек и осьминожек.. Вот и получилась фотография. -       

Ребята молодцы помогли Зайке Какая хорошая фотография получилась, но нам уже пора отправляться домой.

Осьминожек - Подождите, наша мама осьминожка приготовила вам угощение, вот возьмите, (ребята благодарят)

Ребята, заведем наши моторики и отвезем Зайку домой.

                                  (Звук мотора самолета)

«Подлетают» к зимнему лесу выставляют «фотографию», прощаются с Зайкой

Итог занятия:

 Путешествие наше закончилось. Ребята, вам понравилось? К кому в гости мы ездили?  А с кем мы с вами познакомились? Ребята а какого цвета были наши новые друзья? Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....

Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:«Листопад»Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную акт...

Конспект занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект занятия на  тему  "Транспорт" в первой младшей группе...

Конспект занятия по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:...

Конспект НОД на тему « Насекомые » в первой младшей группе

Тема:  « Насекомые»Цель:  Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;Задачи:Образовательные:- формировать представления об особенностях внешнего вид...

Конспект (сценарий) игрового сеанса «Зайка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).

1. Игра –занятие по развитию речи «Найди зайчат»Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игр...