Конспект НОД на тему: «Зайка - путешественник» первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Формировать умения соотносить предметы по цвету, активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayka.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ручеек»
городского округа город Фролово
Конспект
НОД на тему: «Зайка - путешественник»
Первая младшая группа
Подготовил:
Воспитатель
Горкавченко Л.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Возраст детей 1 младшая группа (2-3 года)
Формы НОД: Двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгруппа.
Цель: Формировать умения соотносить предметы по цвету, активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать знания детей в действиях с предметами различной формы и цвета.
-Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению.
Развивающие:
- Фиксировать внимание на 5-6 цветах предметов.
- Закрепить в речи названия основных цветов.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование фигурок животных).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия
Материал: игрушка-зайка, черепашки, осьминожки, мячики, фрукты (5-6 цветов);
Картинка с изображение черепашки и осьминожки разрезанная на 4 части
Предварительная работа: чтение с детьми стихов, песен, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи и осьминога.
Ход Занятия
Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ Сейчас на улице зима, снег белый всё укрыл.
Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим к зайке в гости
Игра «Снежинки-пушинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Вот мы и прилетели к зайке.
Здравствуй, Зайка!
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, ребята, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка? (Белый)
Зайка, отчего ты грустный?
Зимой у нас в лесу снег лежит, всё белое кругом. Вот я и по лету заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там куда они улетают тепло и всегда лето, вот бы туда попасть, но это очень далеко.
Да, это очень далеко, туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка, не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики.
Подождите я только с собой гостинец возьму.
Моторчики завели? (Да). Полетели.
Основная часть.
Физминутка(Самолёты.)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На песочек тихо сели (присесть, руки к коленям),
Вот здесь мы приземлимся (дети садятся на стульчики)
(Звучит песенка про черепаху)
ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите, какие красивые черепашки греются на солнышке.
Какого цвета эта черепашка? А эта?
Правильно Молодцы!
А мы новым друзьям привезли подарки. Ребята, помогите их раздать. Желтой черепашке - желтое яблоко. Подзываю ребёнка и предлагаю найти подарок для черепашки.
Что это? Какого цвета? Какой черепашке подаришь?
Черепашки благодарят детей и говорят:
У нас есть друзья - осьминожки, они живут в море
(Звучит шум моря)
ВОСПИТАТЕЛЬ Как приятно звучит море, давайте закроем глазки и послушаем оно тихое, спокойное. Ребята, мы вместе с Зайкой отправимся к осьминожкам. Только к ним надо плыть на лодочках. Сделаем лодочки и поплывем по морю. (Дети складывают ладошки лодочкой и «плывут» к осьминожкам
Физминутка (Лодочка)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурым волнам
Плывут рыбки тут и там.
Посмотрите, какие красивые осьминожки.
Звучит песенка про осьминожка
ЗАЙКА Как у них много ножек, они наверное любят играть в футбол, я им мячики привёз. Помогите раздать мячики осьминожкам.
Какого цвета осьминог, найди такого же цвета мячик.
Игра «Весёлые осьминожки»
Жил осьминог со своей осьминожкой
Было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета
Первый был красный
Второй весь оранжевый
Третий, как солнышко, желтый
Четвертый, как травка, зелёный
А пятый - голубой, как небо.
Шестой - синий от носа до ножек
И фиолетовый седьмой осьминожек.
ВОСПИТАТЕЛЬ Зайка, что ты опять загрустил?
Я хотел сфотографировать новых друзей, а фотоаппарат дома забыл.
Зайка, не переживай, сейчас ребята тебе помогут. Давайте из наших волшебных картинок сделаем фотографию черепашек и осьминожек.. Вот и получилась фотография. -
Ребята молодцы помогли Зайке Какая хорошая фотография получилась, но нам уже пора отправляться домой.
Осьминожек - Подождите, наша мама осьминожка приготовила вам угощение, вот возьмите, (ребята благодарят)
Ребята, заведем наши моторики и отвезем Зайку домой.
(Звук мотора самолета)
«Подлетают» к зимнему лесу выставляют «фотографию», прощаются с Зайкой
Итог занятия:
Путешествие наше закончилось. Ребята, вам понравилось? К кому в гости мы ездили? А с кем мы с вами познакомились? Ребята а какого цвета были наши новые друзья? Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа
Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....
Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе
Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:«Листопад»Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную акт...
Конспект занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект занятия на тему "Транспорт" в первой младшей группе...
Конспект занятия по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:...
Конспект занятия на тему: "Мячик" в первой младшей группе.
Развитие предметных действий....
Конспект НОД на тему « Насекомые » в первой младшей группе
Тема: « Насекомые»Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;Задачи:Образовательные:- формировать представления об особенностях внешнего вид...
Конспект (сценарий) игрового сеанса «Зайка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).
1. Игра –занятие по развитию речи «Найди зайчат»Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игр...