Краткосрочный проект с детьми 4-5 лет на тему "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В среднем дошкольном возрасте дети продолжают познавать окружающий мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_4-5_let_na_temu_osen_zolotaya.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Осень золотая»
Возраст воспитанников: 4 - 5 лет
Составитель:
Е.М.Жигайло
Сыктывкар – 2024
Вид проекта: Информационно - творческий
По доминирующему методу: Информационно - творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (14.10.2024 – 18.10.2024)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1. В среднем дошкольном возрасте дети продолжают познавать окружающий мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать
детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений.
2. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с малых лет.
Актуальность:
Таким образом, тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названий месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Предполагаемый результат:
- Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах.
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта,в различных видах деятельности.
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
- Развитие художественно-творческих навыков.
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
1. Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты».
2. Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
3. Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в
разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с
педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в творчестве.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей, развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта.
- Совестная разработка перспективного плана.
- Реализация проекта.
- Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.
Совместная работа с родителями:
- Папка – передвижка «Осень золотая»
- Участие в конкурсе поделок «Осеннее чудо»
- Подготовка к осеннему утреннику (костюмы).
- Разучивание стихотворений об осени.
- Индивидуальные беседы, как одеть ребенка на прогулку.
Поэтапная реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседа: «Что нам осень принесла?», «Что выросло на огороде и в саду?», «Листопад».
- Чтение худ.лит-ры: К. Бальмонт «Осень», К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»
- Рисование: «Красивые цветы осени», Лепка: «Яблоки и ягоды», «Грибочки для ежика», Аппликация: коллективная работа «Девушка – Осень»
- Наблюдение за погодой, за деревьями на участке Д/с, за листопадом.
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород».
- Дидактические игры: «Угадай, что это?», «Во саду – в огороде», «Найди такой же листок», «Третий лишний».
- Подвижные игры: «Листопад», «К названному дереву беги», «Поймай листок»
Заключительный этап
- Оформление группы в осенней тематике.
- Участие в конкурсе, оформление выставки «Осеннее чудо»
- Оформление стенда в Д/с коллективной работой детей.
- Осенний праздник (утренник)
Результат:
- в результате проекта у детей расширились, систематизировались знания и
представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей
расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством; работать сообща над
общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта (изготовление поделок из природного материала).
Перспектива проекта:
Продолжать расширять представления и углублять знания детей не только об осени, но и об остальных временах года
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей, а также способствует творческому развитию детей. У детей идет накопление конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"
Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»
-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...
Краткосрочный проект с детьми 5-7 лет.
Проект по энеогосбережению.Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по фор...
2021г. Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»
Акту Актуальность проектаЗнания и представления ...
Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Золотая осень"
Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленностина тему: "Золотая осень"...