Краткосрочный проект с детьми 4-5 лет на тему "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа)

В  среднем дошкольном возрасте дети продолжают познавать окружающий мир, явления природы.  В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi_4-5_let_na_temu_osen_zolotaya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Осень золотая»

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет

Составитель:

Е.М.Жигайло

Сыктывкар – 2024

Вид проекта: Информационно - творческий

По доминирующему методу: Информационно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 1 неделя (14.10.2024 – 18.10.2024)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

            Проблема: 

1. В  среднем дошкольном возрасте дети продолжают познавать окружающий мир, явления природы.  В этот период их жизни необходимо систематически передавать

детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений.

2. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с малых лет.

          Актуальность: 

Таким образом, тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названий месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Предполагаемый результат:

  1. Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах.
  2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики. 
  3. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта,в различных видах деятельности. 
  4. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
  5. Развитие художественно-творческих навыков.

          Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

  Задачи проекта:

1. Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты».
2.  Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
3. Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в

разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с

педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

  1. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в творчестве.
  2. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей, развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Совестная разработка перспективного плана.
  4. Реализация проекта.
  5. Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.

Совместная работа с родителями:

  1. Папка – передвижка «Осень золотая»  
  2. Участие в конкурсе поделок «Осеннее чудо»  
  3. Подготовка к осеннему утреннику (костюмы).
  4. Разучивание стихотворений об осени.
  5. Индивидуальные беседы, как одеть ребенка на прогулку.

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: «Что нам осень принесла?», «Что выросло на огороде и в саду?», «Листопад».
  2. Чтение худ.лит-ры: К. Бальмонт «Осень», К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»
  3. Рисование: «Красивые  цветы осени»,  Лепка: «Яблоки и ягоды», «Грибочки для ежика», Аппликация: коллективная работа «Девушка – Осень»
  4. Наблюдение за погодой, за деревьями на участке Д/с, за листопадом.
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород».
  6. Дидактические игры: «Угадай, что это?», «Во саду – в огороде», «Найди такой же листок», «Третий лишний».
  7. Подвижные игры: «Листопад», «К названному дереву беги», «Поймай листок»

             Заключительный этап

  1. Оформление группы в осенней тематике.
  2. Участие в конкурсе, оформление выставки «Осеннее чудо»
  3. Оформление стенда в Д/с коллективной работой детей.
  4. Осенний праздник (утренник)

Результат: 

- в  результате проекта у детей расширились, систематизировались знания и

представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей

расширился и активизировался речевой запас;

- появилось желание самостоятельно заняться творчеством; работать сообща над

общим проектом;

- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта (изготовление поделок из природного материала).

Перспектива проекта: 

Продолжать расширять представления и углублять знания детей не только об осени, но и об остальных временах года

Вывод: 

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей, а также способствует творческому развитию детей. У детей идет накопление  конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

Краткосрочный проект с детьми 5-7 лет.

Проект по энеогосбережению.Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по фор...

2021г. Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»

Акту                                           Актуальность проектаЗнания и представления ...

Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Золотая осень"

Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленностина тему: "Золотая осень"...