Краткосрочный проект с детьми 5-7 лет.
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Проект по энеогосбережению.
Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.
Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по энегосбережению в ДОУ | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.
Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
В представленных материалах проектная деятельность организована с детьми старшего дошкольного возраста. Она позволила создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как «энергия», «электрический ток», «свет», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость». Таким образом, работа по исследовательскому проекту в сочетании с игровой деятельностью по проблемам ресурсосбережения – это новый подход по такому актуальному направлению в образовательном процессе дошкольного учреждения, как формирование у детей дошкольного возраста понятия экономии ресурсов .
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей. Создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.
Задачи проекта.
Для воспитанников:
1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.
Для педагога:
1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.
2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3. Развитие ИКТ- компетентности педагога.
4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.
Для родителей:
1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.
3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: 01.10.-11.11.2016
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.
2. Сформировать у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
4. Гармонизация детско-родительских отношений.
5. Развитие ИКТ - компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.
6. Приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.
Продукт проекта:
1.Открытое занятие « Его Величество электричество» .
2.Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде альбома «Полезные советы его Величества Электричества ». В альбоме будет находиться информационный блок, развивающие задания, творческие работы дошкольников и их родителей.
Этапы проектной деятельности.
1. Подготовительный этап – 1 неделя.
2. Практический этап – 2 недели.\
3. Заключительный – 1 неделя.
Подготовительный этап:
1.Изучение методического, научного материала по теме «Энергосбережения».
2.Показ презентации для детей « История электричества».
3.Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия».
4.Загадывание загадок по теме.
5.Рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме».
6.Дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок».
7. Познавательная беседа «Основы безопасности по использованию электроприборов » .
Практический этап:
1.Взаимодействие с семьей.
Изготовление плакатов « Берегите электроэнергию!»,
Наблюдение детей с родителями за работой лампочек обычных и энергосберегающих, бытовыми электроприборами, электросчётчиком.
Задание: посчитать, сколько лампочек в доме.
Совместная акция с родителями по утилизации использованных батареек, с целью улучшения экологической обстановки окружающей среды.
2.Художественная деятельность
Рисование на тему «Где живёт электричество».
Лепка «Наши помощники электроприборы»
3.Познавательно-практическая деятельность.
Опыты – эксперимент трением:
1.С расчёской.
2.С шариками.
Наблюдение, экскурсия «Где в нашей группе живёт электричество».
Эпизодические наблюдения.
Наблюдение за освещением улицы «Где без пользы горят лампочки».
Заключительный этап:
1.Открытое занятие « Его Величество Электричество».
2.Выставка творческих работ детей.
3.Создание альбома для детей и воспитателей ДОУ ««Полезные советы его Величества Электричества » для информационных уголков.
4.Утилизация батареек в специальных пунктах приема.
Познавательное занятие «Его величество Электричество».
Программное содержание:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- Расширять активный словарь детей.
Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.
Оборудование:
-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход занятия:
Звонок телефона.
Ведущий берет трубку: Ало. Здравствуйте. Внимательно слушаю. Все поняла
Ребята нам прислано видео сообщение. Предлагаю посмотреть его.
Просмотр видео сообщения.
Таинственный гость: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »
Дети: Электрический ток.
Ведущий: Пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе?
Входит Его Величество Электричество.
Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я взялось?
Дети: Нет
Его Величество Электричество: Сотни тысяч лет назад источниками света были только солнце, луна и звезды. Позже, человек научился добывать огонь. Затем стали жечь лучину, отколотую от полена. Но она быстро сгорала, то и дело приходилось заменять ее новой. А уж копоти от нее! Но два века назад научились делать свечи из воска. Постепенно свечу стали вытеснять соперники: керосиновая лампа, газовый фонарь. А вы знаете, ребята, что человек научил воду вырабатывать электрический ток, давать энергию, свет, тепло с этой целью стали строить гидроэлектростанции, т. е. «водные» станции для получения электричества.
Демонстрация предметов на интерактивной доске и на столе.
От туда я и рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку.. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
Ведущий: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: (ответы)
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Проводиться игра «Доскажи словечко». Дети показывают карточки с правильными ответами.
Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .
Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .
Дочь может гладить белье. (утюгом) .
Бабушка достает продукты из. (холодильника) .
Может готовить на. (плите) .
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор)
Послушать. (радио, магнитофон) .
Поговорить по. (телефону) .
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Повтори за мной»: Дети, повторяют движения, под музыку. Изображая телевизор, холодильник, кофемолку, вентилятор, синтезатор и т.д. Темп увеличивается, дети внимательно запоминают последовательность показанных предметов, цель не сбиться и правильно повторить движения.
Ведущий: Молодцы ребята. Очень внимательно играли. Много энергии затратили. А знаете ли вы, как важно и правильно беречь электроэнергию?
Дети: Да!
Его Величество Электричество: Сейчас мы это проверим.
Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
Дети отвечают в помощью сигнальных карточек.
Его Величество электричество: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.А еще ребята меня надо экономить!
Ведущий: Ой, а что это у тебя такое, его Величество Электричество за конверт?
Его Величество Электричество: Я же совсем забыло, мне моя подружка лампочка передала для вас.
Ведущий: А вы знаете ребята, какие бывают лампочки?
Дети отвечают.
Его Величество Электричество: Правильно ребята. Лампочки ребята разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.
Дети рассматривают лампочки и отвечают на вопрос.
Ведущий: А вы хотите узнать о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас Его Величество Электричество расскажет вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».
Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Дети: Да.
Его Величество Электричество: А как мы еще можем ориентироваться в темноте?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно ребята при помощи фонарика. А чем питается фонарик?
Дети отвечают.
Его Величество Электричество: Правильно батарейками. А вы знаете, что делать с батарейками, если они утратили свою энергию?
Дети отвечают.
Ведущий: Совершенно верно. Его Величество Электричество поможешь нам утилизировать батарейки?
Его Величество Электричество: Конечно это самый лучший подарок для меня. Батарейки не должны лежать в земле, ведь они отравляют окружающую среду! А для вас ребята у меня есть подарок фонарик, который работает от солнечной энергии. Он абсолютно безвреден для окружающей среды.
Ведущий: Спасибо!
Дети: Спасибо!
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!
Ведущий: До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия.
Оценка занятия детьми.
Понравилось ли вам занятие?
Что было самым интересным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»
-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...
Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"
Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"
Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...
краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста " Волшебное превращение пластиковой крышки в подарок - медаль для папы"
Краткосрочный проект с подробным описанием и этапами работы....
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".
Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...