Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
проект по окружающему миру по теме

Петрова Татьяна Александровна

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, экскурсии в природу, игры с дидактическими пособиями, а так же сотворчество детей и родителей на тему: "Рисуем осень". Итоговое мероприятие проекта -  праздник "Осень, осень, в гости просим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек»

«Осень золотая, мы тебя встречаем!»

Познавательно-исследовательский проект

с детьми второй группы раннего возраста

Воспитатель: Петрова Т. А.

Октябрь

2015г

Тема проекта: «Осень золотая, мы тебя встречаем!»

Длительность проекта: вторая - третья недели октября 2015 года.

Участники проекта: воспитатель Петрова Т. А., воспитанники группы, музыкальный руководитель,  родители.

Цель проекта: Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.

Задачи проекта:

1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.

2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Расширять представления детей о материалах, используемых в  продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе.

4. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

6. Воспитывать эстетические чувства к природе.

 Актуальность

  Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

  Для изучения темы «Осень» я решила привлечь родителей  детей:  посоветовала совершать с детьми целевые прогулки в природу, изображать осень в рисунках и поделках из природного материала, читать художественную литературу на заданную тему.

 Разработка проекта

  1. Составление плана проекта.
  2. Разработка конспектов занятий.
  3. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр), оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
  4. Организация работы с родителями.
  5. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.
  6. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.

 Выполнение проекта

 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

 2. ООД согласно планированию.

 3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень».

 4. Художественное творчество.

 5. Чтение художественных произведений, посвященных осени.

 6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».

 Итоговое мероприятие

  Осенний праздник

 Ожидаемый результат

 1. Дети научатся замечать красоту родной природы.

 2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

 3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

 4. Дети узнают об осенних изменениях в природе.

 

 Взаимодействие с семьёй

 1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».

 2. Папка – передвижка «Осень пришла».

 3. Оформление родительского уголка.

 4. Совместная деятельность родителей и детей «Рисуем осень».

 5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

 Формирование элементарных математических представлений

 «Сложи листик»

 Задачи:

 1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

 2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

 3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

 Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад»

 Задачи:

 1. Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.

 2. Закреплять умение  рисования кистью.

 3.  Воспитывать интерес к совместному творчеству.

 3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.

 Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Экскурсия в кленовую аллею

Задачи:

1. Познакомить с кленовыми листьями.

2. Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).

Прогулка в осенний лес

Задачи:

1. Знакомить с корой березы.

2. Закреплять цветовую гамму на примере осенних листьев.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

 Задачи:

 1. Закрепить знание детей о ветре.

 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Прогулка «Наблюдаем листопад»

 Задачи:

 1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

 2. Раскрыть новое понятие «листопад».

Дидактическая игра «Времена года»

 1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени  (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.).

 2. Научить детей различать на картинках осень.

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи:

  Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать

   предметы по     цвету.

  Развивать навыки сравнения предметов.

  Закреплять понятия «один», «много».

  Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

  Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи»,   «фрукты».  

Варианты заданий детям.

Ёжик собрал большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ему сварить фруктовый компот. Детям нужно из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов, назвать их и разместить в банке. Аналогично солим овощи.

Положить в банку яблоки только красного (желтого) цвета.

Положить в банку только большие (маленькие) яблоки.

Положить в банку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.

Положить перед ребенком две банки. В банку слева положить овощи, справа – фрукты.

Положить в одну банку один фрукт, в другую – много и т. п.

«Чего не стало?»

«Что изменилось?»

Дидактическое пособие «Времена года»

Задачи:

1. Закреплять знания о временах года.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же»

 Задачи:

 1. Развивать зрительное внимание.

 2. Развивать слуховое внимание.

 Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»

 Задачи:

 1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.

 2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название осеней одежды.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

 Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

 Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

 Чтение художественной литературы об осени

 Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

 И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

 М. Ходякова «Осень»;

 В. Мирович «Все деревья облетели»;

З. Фёдоровская «Осень».

 А. Плещеев «Осень наступила»

 В. Митрович «Листопад, листопад».

 Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.

 Подвижные игры

 Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Если светит солнышко,                     Дети ходят по залу стайкой

 Можно погулять.

 Хлопать, топать весело,

 В садике играть.                               Хлопают в ладоши, топают ножками

Если туча хмурится

 И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,                   Воспитатель открывает зонт,

Дождик переждём.                            дети бегут, прячутся под  зонтом

 2.«Подвижная игра «Листочки»

Игра проводится с листочками в руках.

 Листочки летали,                    Дети свободно бегают по игровой площадке,

 Листочки кружились;                      кружатся, взмахивая листочками по

 Листочки устали                                                                 показу взрослого.

 И вниз опустились.                             Садятся на карточки, опускают руки.

 Подул  ветерочек                      Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

 На них – и опять                                    (бегает, кружась, взмахивая руками).

 Все детки – листочки

 Хотят полетать!                      Дети снова бегут, кружатся среди листопада.

Изобразительное творчество детей совместно с родителями.

Итог проекта – праздник «Осень, Осень, в гости просим!»

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста

laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

Проект с детьми второй группы раннего возраста тема «Насекомые»

Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказ...