2021г. Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»
проект (младшая группа)
Акту Актуальность проекта
Знания и представления детей 2- х лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»
Продолжительность: 2 недели.
Сроки проведения: 21.10.2019-31.10.2019г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта:
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 2- х лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели и музыкальный руководитель:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Знакомят детей с подвижными играми, сюжетными играми по теме «Осень».
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
6. Оформляют фотовыставку.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
4. Приносят семейные фотографии с детьми на тему проекта «Золотая Осень» (как они гуляют на природе осенью).
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Праздник «Золотая Осень»
Продукты проекта
*Выставка детского творчества и поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Краски осени».
* Оформление фотовыставки
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап. Основной.
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности. 3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. |
Чтение художественной литературы | А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осень-раскрасавица», слова и музыка - Гульнара Азаматова |
Музыкально-ритмические движения | Песни-танцы: «Золотые листики» слова и музыка Г. Вихарева; «Веселые грибочки», слова и музыка -О. Долгалёва, «Кап-кап-тук-тук-тук», слова - Н. Соловьева, музыка - М. Парцхаладзе; «Рыжие белочки», музыка З. Левиной, |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Ежик», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
- Праздник «Золотая Осень» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
- Проведение выставки творческих работ «Краски осени».
- Оформление фотовыставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»
Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Несмотря на принимаемые меры, количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Основными причинами ДТП, явля...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по теме "Флаг России"
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим...
Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»
Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи и фрукты»
Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты &nda...