Конспект занятия в младшей группе на тему Здравствуй детский сад.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колчина Наталья Александровна

Конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Здравствуй Детский сад!"Колчина Наталья Адлександровна.

Цель: познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире;

 

Задачи:

• формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

• учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;

• закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.

— Кто это? Это (Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать ребята? Отправимся в путешествие на поезде?

 

Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

 

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихи А. Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т. д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

«Лошадка»

Я люблю свою … лошадку. Гребешком приглажу … хвостик

Причешу ей шерстку … гладко, И верхом поеду … в гости.

«Мишка»

Уронили мишку на … пол Все равно его … не брошу,

Оторвали мишке … лапу Потому что … он хороший.

— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Ребята, какие добрые слова мы ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)

«Самолет»

Самолет построим … сами. Понесемся над … лесами,

Понесемся над … лесами, А потом вернемся к … маме!

Воспитатель обращается к детям:

— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)

— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:

— Наш поезд отправляется дальше.

— «У-У-У», - гудит большой паровоз.

— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.

— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).

— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.

— Наш поезд отправляется дальше.

— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.

— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)

— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

Например:

У меня зазвонил… (телефон)

Кто говорит?. (Слон)

Откуда?. (От верблюда)

Что вам надо?. (Шоколада) и т. д.

— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

(Дети движутся под музыкальное сопровождение.)Воспитатель читает стихотворение:

Мы вернулись в детский сад! Кукла, мишка, пароход

Там игрушки все стоят. Дожидаются ребят!

В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

— Ребята, где мы сегодня путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Здравствуй детский сад! Игрушки.".

Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашены стены, появилась новая мебель, новые игрушки в группе). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, соч...

Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"

laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Здравствуй детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе  на тему: "Здравствуй детский сад"...

Протокол родительского собрания в ясельной группе на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Протокол родительского собрания в ясельной группе на тему: "Здравствуй, детский сад!"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек» Сроки реализации: 0...