День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедель-ник 19.04.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочное дерево» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №14, с.33 Задачи: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева, аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | I. Утро: - Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля.
- Инд.раб- Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
- П/и: «День – ночь» - закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность.
- Дид.игра «Третий лишний» (домашние и дикие животные). Цель: Закреплять знания о многообразии птиц.
II. Прогулка: - Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.
- Художественное слово: Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.
- Поговорки и пословицы о весне.
- Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания сезонных изменений в природе.
- Подвижная игра "Охотники и утки" Цель: воспитывать ловкость.
- Игра малой подвижности «Пять шагов" Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
- Инд.раб Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
- Опыт «Воздух невидим». Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
- Труд. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
- III.2 половина дня:
- Чтение художественной литературы: «Лесная газета» В. Бианки - углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.
- Дидактическая игра "Найди отличие". Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
IV. Прогулка: - Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.) Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).
- Художественное слово: Загадки:
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.) - Дидактическая игра "Добавь слог". Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
- Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту движений.
- Подвижная игра «Кто быстрей добежит?» Цель: упражнять в беге.
- Игра-забава «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движения.
- Инд.раб Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
- Труд: помочь взрослому навести порядок на веранде. Цель: выявить умение доводить начатое до желаемого результата.
V.Вечер: - Обучающая ситуация: «Ребенок на улицах города» .О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
- Д/и «Экологический светофор» - продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
- Подвижная игра: «Возьми платочек». Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
| КГН. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом». Строительно-конструктивная игра «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Настольная игра «Домино» - развивать внимание, быстроту мышления. Малоподвижная игра "Запрещённое движение" Цель: развивать внимательность.
Работа с дежурными - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Дидактическая игра «Волшебные телефоны», закрепление номеров телефонов служб 01, 02, 03, |
Вторник 20.04.21
| 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «В гости к леснику» Задачи: Познакомить с профессией лесника, ее особенностями. Повторить и закрепить классификацию диких животных. Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Развивать связную речь, мышление, внимание, память. Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Успей поймать», «Подбрось-поймай» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №21, с.85 | I.Утро: - Беседа: «Что такое экология.». Цель: выявить ранее полученные знания детей, способствовать формирования познавательного интереса.
- Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций "Наша планета" Цель: уточнить внимательность и усидчивость при рассматривании иллюстрации.
- Дид.игра «Что лишнее?». Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
- Подв.игра «Первоцвет» - развивать внимание, ловкость.
II.Прогулка - Наблюдение: нахождение сезонных изменений. Цели: развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и повышению температуры воздуха).
- Художественное слово: приметы о месяце (апрель)
- Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в умении уворачиваться, укреплять мышцы ног.
- Подвижная игра «Краски» Цель: выявить внимательность и заинтересованность в игре.
- Экспериментальная деятельность. Формировать представления об агрегатном состоянии воды в весенний период.
- Инд.раб Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
- Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него.
III Вторая половина дня: - Чтение художественной литературы: стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя».
- Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу» - Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
IV. Прогулка: Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. - Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Весной дождь парит – осенью мочит.»
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.) - Подвижная игра «Картошка».
- Цели: учить перебрасывать мяч.
- Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: уточнить умение реагировать на сигнал.
- Инд.раб Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие.
- Экспериментальная деятельность. «Солнце высушивает предметы». Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. Чем ярче светит солнце, тем быстрее высыхают и песок, и асфальт.
Труд на участке: помочь взрослому убрать выносной материал. Цель: учить доводить начатое до конца.
V.Вечер: - Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
- Создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности.
- Индивидуальная работа по рисованию «Весенние деревья» - воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Учить изображать первые листочки у деревьев. Закреплять навыки работы с цветными карандашами.
- Дидактическая игра «Что растет в лесу, а что в огороде?».
- Цели: выявить умение детей классифицировать предметы по заданному признаку.
- Народная игра «Идет матушка Весна». Развивать интерес к народным играм.
| КГН. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. Д/и: «Разрезные картинки –Природы» - формировать умение работать в команде, дополняя друг друга. Организация выставки фотографий и творческих материалов по теме проекта.
Эмоционально-драматическая игра «Волшебные очки». Цель: учить детей выражать свое эмоциональное состояние посредством речи. Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши. Цель: Развивать моторику рук, фантазию.
С.р.игра «Семья». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Игры в игровых зонах Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. Труд в быту: «Чистые стульчики» - учить ребенка помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.
|
Среда 21.04.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт и отсчёт предметов на слух и ощупь. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Сравнение предметов по цвету, форме, величине» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №3, с.50 Задачи: Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | I. Утро. - Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» - объяснить детям: что наша планета не мусорка, что необходимо бороться с мусором, чтобы не причинять вред всему живому на земле. Воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
- Инд.раб Д/и: «Чего больше?» - упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью.
- «Живая неживая природа». Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
- Подв.игра «Лошадки». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
II. Прогулка. - Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.
- Вопросы: Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?
- Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
- Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
- Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
- Экспериментальная деятельность. «Водопроницаемость песка и глины». Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
III.2 половина дня: - Чтение художественной литературы: Ушинский К. Д. «Утренние лучи» - развитие интереса к художественной литературе.
- Инд.раб Д/и: «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов
IV. Прогулка. - Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков. При наблюдении за облачностью воспитатель отмечает количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его так: ясно, облачно, пасмурно. Облака собираются ветром из маленьких облачков, а из облаков ветер и формирует тучи.
- Художественное слово: Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.
- Загадки: Посмотрел я утром ввысь – горы в небо поднялись!
- Эти горы не стоят, а летят, летят, летят… (Облака.)
- Подвижная игра "Салки со скакалкой" Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.
- Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
- Инд.раб Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.
- Дид.игра «Живая неживая предметы на участке». Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
V.Вечер: - Беседа на тему «Животные России». Цель: закрепить и пополнить знания детей о диких животных России, их образе жизни, жилище, питании; обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
- Театрализованная игра: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?». Цель: развивать интонационную выразительность речи.
- Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики.
- Инд.раб «Угадай, что в мешочке?». Цель: формировать умения детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
- Подв.игра «Подбрось – поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
| КГН. Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.
Создать условия для игр в уголке для девочек. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
«Творческая мастерская " Нарисуй иллюстрацию к сказке". Цель: развивать фантазию детей.
С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Предложить детям конструкторы, для постройки пожарной части, закрепление умения строить и обыгрывать постройки.
Игры в центрах активности. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.
|
Четверг 22.04.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Повторение упражнений на равновесие и прыжки» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №22, с.86
2.Речевое развитие. Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.65 Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | I.Утро. - Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник». Цели: познакомить детей с профессией лесник. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представления о роли леса в жизни человека.
Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых. - Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?». Цель: обогащать игровой опыт детей способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе.
- Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.
- Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.
- Подв.игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
II. Прогулка Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. - Художественное слово: приметы весны. Апрель.
- Подвижная игра «Космонавты».
Цель: развивать ловкость, воображение детей. - Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
- Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.
- Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
- Экспериментальная деятельность. «Песчаный конус». Цель: Показать с помощью эксперимента свойства песка.
III. 2 половина дня: - Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека». Цель: обогащать знания детей по теме недели.
- Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия». Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.
IV Прогулка. - Наблюдение за трудом дворника. Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
- Солнечные зайчики
Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. - Вопросы: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем?
- Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
- Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
- Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).
- Исследовательская деятельность: «Летает не летает" (бумага) Цель: формировать представления о свойствах бумаги.
V.Вечер: - Игра «Кто ушёл?». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
- Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения.
- Инд.раб Дид.упр «Узнай настроение». Цель: Уметь выражать свои чувства и понимать чувства других.
- Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
| КГН. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, аккуратно есть, правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, учить благодарить взрослых.
Д/и «Кем быть?», углублять знания детей о профессиях эколога, лесника.
С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
Предложить раскраски по теме. Учить правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать.
Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
|
Пятница 23.04.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Аквариум» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №59, с.132 Задачи: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать комбинаторные способности.
2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями. Прыжки на двух ногах между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №23, с.87 | I. Утро: - Беседа «Планета Земля в опасности». Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Инд.раб Д/И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.
- Д/игра «Кто больше назовет действий? «Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
- Музыкально - дид. игра. «Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
- Подв.игра «Сбей кеглю! – развивать меткость, силу броска.
II. Прогулка: - Наблюдение за экологическим состоянием на участке группы.
Игра "Экологическое интервью" . Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, - Художественное слово: поговорки о поступках людей по отношению к природе.
- Подвижная игра «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
- Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
- Дидактическая игра «Что сначала – что потом». Цель: развивать внимательность.
- Инд.раб Ритмические движения. «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
- Труд в природе: убрать сухие веточки на участке. Цель: привлекать малоактивных детей к трудовой деятельности.
III.2 половина дня: - Чтение рассказа «Как люди речку обидели». Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение
- Инд.раб по ФЭМП. «Раздели на группы». Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер), умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом.
IV Прогулка. - Наблюдение: Что делает дворник весной на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и природе?
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника. - Художественное слово: загадки про инвентарь для труда.
- Подвижная игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
- Д\и (экологическое сознание). «Кто, где живёт?». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.
- Подвижная игра. «Котята и щенята». Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
- Инд.раб по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
- Труд на участке. Труд: «Мусорные монстры».
Спросить ребят, хотят ли они, чтобы мусорные Монстры жили с нами на нашей прекрасной планете. Предложить провести аттракцион «Уборка мусора». Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата V.Вечер: - Игра-экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства». Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).
- Театрализованные игры. «Кто на картинке?» Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
- Индивидуальная работа аппликация. «Солнышко». Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.
- Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Отгадай профессию». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
| КГН. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Изготовление поделок из собранного природного материала. Конструирование из природного материала на тему: «Посадим бабочку на цветок». Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно.
Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город»- помочь развить сюжет.
Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Найди пару». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее, деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: Мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов.
Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. |