Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Народные игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyanarodnaya_igrushka.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Народные игрушки»
Задачи:
- формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней;
- познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию их содержания;
- привлечь внимание к характерам игрушек (весёлая, забавная и др.), их форме, цвету;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;
- формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.
Материал: игрушки-неваляшки.
Планируемые результаты. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Ход занятия
Рассматривание игрушек.
Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясёт коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.
Педагог: Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясёт коробкой.) Как вы думаете, что там звенит? Дин-дон, дили-дон, что за странный перезвон? (Ответы детей.) Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми.) Что это? (Ответы детей.) Это ваньки-встаньки. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими!
При рассматривании педагог отмечает характкры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.
Педагог: Кто хочет рассказать об игрушке?
Педагог даёт возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке. (Поскольку словарный запас детей ещё мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ –сообщение.)
Педагог: Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – она начинает петь звонкую весёлую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поёт. Я её толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то влево, то вправо и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка-неваляшка ванька-встанька. Это народная игрушка. Послушайте про неё стихотворение.
Избавляют всех от скуки
Ванька-встанька с Неваляшей.
Перезвоном оглашает
Дом наш кукла Неваляшка,
Никогда не унывает.
Даже если станет тяжко,
Непоседливо кружится,
Улыбаясь беззаботно.
Впрво-влево поклонится,
Ей и в тесноте вольготно.
Ей под стать дружок Ванюша,
Стойко сносит он удары.
Если кто толкнёт игрушку,
Покачнётся, тары-бары…
И. Батый
Хотите потанцевать как неваляшки? Станановитесь в круг.
Танец «Неваляшки» (муз. З.Левиной, сл. З. Петровой).
Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили-дон!
Мы – милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днём и ночью стоим,
Очень весело звеним.
Мы – милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, ещё раз,
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы – милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
«Фонарики».
Дотронуться до ушей и качать головой.
«Пружинка».
Топать ногами на месте.
Хлопки в ладоши.
«Пружинка».
Слегка наклониться вперёд.
Топать ногами на месте.
Хлопки в ладоши.
Поклон.
Игра «Укладывание куклы спать». Педагог говорит, что неваляшка устала, её надо уложить в постель, и читает стихотворение, укладывая игрушку в постель. Педагог удерживает игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную. Дети поют.
Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай.
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
Ю. Гарей
Педагог: Ну вот, уснула неваляшка? (убирает руку с куклы, и кукла «встаёт».) нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?
После неоднократных попыток детей уложить куклу, педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».
Педагог: Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
Б. Лемма
Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка – не валится, ванька-встанька – как только положишь, так сразу встаёт. Понравились вам неваляшка и ванька-встанька?
Игрушки устанавливаются педагогом на «полочке красоты» в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»
Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Цветные клубочки"
конспект...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Лепка улитки"
Дети этого возраста отличаются активностью, стремлением действовать самостоятельно, без помощи взрослых. Они увлекаются лепкой и испытывают удовольствие от работы с глиной, пластилином. Но у них ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группы «Весеннее деревце»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисованияы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Игрушки для ёлочки»
Цель: формировать у детей интерес к занятиям лепкой.Задачи:Продолжать учить детей отщипывать и раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.Учить создавать простые предметы, пер...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Конфеты для Мишки"....