Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Народные игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калентьева Марина Вячеславовна
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyanarodnaya_igrushka.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе

«Народные игрушки»

Задачи:

  • формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней;
  • познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию их содержания;
  • привлечь внимание к характерам игрушек (весёлая, забавная и др.), их форме, цвету;
  • формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;
  • формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
  • формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.

Материал: игрушки-неваляшки.

Планируемые результаты. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия

Рассматривание игрушек.

Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясёт коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.

Педагог: Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясёт коробкой.) Как вы думаете, что там звенит? Дин-дон, дили-дон, что за странный перезвон? (Ответы детей.) Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми.) Что это? (Ответы детей.) Это ваньки-встаньки. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими!

При рассматривании педагог отмечает характкры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.

Педагог: Кто хочет рассказать об игрушке?

Педагог даёт возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке. (Поскольку словарный запас детей ещё мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ –сообщение.)

Педагог: Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – она начинает петь звонкую весёлую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поёт. Я её толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то влево, то вправо и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка-неваляшка ванька-встанька. Это народная игрушка. Послушайте про неё стихотворение.

Избавляют всех от скуки

Ванька-встанька с Неваляшей.

Перезвоном оглашает

Дом наш кукла Неваляшка,

Никогда не унывает.

Даже если станет тяжко,

Непоседливо кружится,

Улыбаясь беззаботно.

Впрво-влево поклонится,

Ей и в тесноте вольготно.

Ей под стать дружок Ванюша,

Стойко сносит он удары.

Если кто толкнёт игрушку,

Покачнётся, тары-бары…

                                                         И. Батый

Хотите потанцевать как неваляшки? Станановитесь в круг.

Танец «Неваляшки» (муз. З.Левиной, сл. З. Петровой).

Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили-дон!

Мы – милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днём и ночью стоим,

Очень весело звеним.

Мы – милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох, раз, ещё раз,

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы – милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

«Фонарики».

Дотронуться до ушей и качать головой.

«Пружинка».

Топать ногами на месте.

Хлопки в ладоши.

«Пружинка».

Слегка наклониться вперёд.

Топать ногами на месте.

Хлопки в ладоши.

Поклон.

Игра «Укладывание куклы спать». Педагог говорит, что неваляшка устала, её надо уложить в постель, и читает стихотворение, укладывая игрушку в постель. Педагог удерживает игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную. Дети поют.

Спи, моя хорошая,

Баю-баю-бай.

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Ю. Гарей

Педагог: Ну вот, уснула неваляшка? (убирает руку с куклы, и кукла «встаёт».) нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?

После неоднократных попыток детей уложить куклу, педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».

Педагог: Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу.

Б. Лемма

Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка – не валится, ванька-встанька – как только положишь, так сразу встаёт. Понравились вам неваляшка и ванька-встанька?

Игрушки устанавливаются педагогом на «полочке красоты» в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Лепка улитки"

Дети этого возраста отличаются активностью, стремлением действовать самостоятельно, без помощи взрослых. Они увлекаются лепкой и испытывают удовольствие от работы с глиной, пластилином. Но у них ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группы «Весеннее деревце»

Конспект занятия с  использованием нетрадиционной техники рисованияы...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Конфеты для Мишки"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (нетрадиционное рисование) по теме: «Овечка».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31569045","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31569047","attributes":{"alt":"","class"...