Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; развитие коммуникативных навыков, слухового внимания , речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32
Конспект
организованного вида деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему:
«Как ежик солнышко искал»
(первая младшая группа)
Воспитатель:
Ишпаева Светлана Валерьевна
ст. Каневская
2015г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: продуктивная
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Как ежик солнышко искал»
Цель: Создать условия для получения детьми знаний
Программное содержание
Образовательные задачи:
Уточнить знания детей о солнце; закрепить умение замыкать линию в кольцо; учить рисовать большой круг и несколько лучей - прямых или волнистых линий.
Развивающие задачи:
Развивать умение передавать образы в рисунке доступными средствами выразительности; формировать умение сочетать в одном образе разные формы и линии; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
Используемые методы и приёмы:
Наглядные ( показ, демонстрация)
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (сюрпризный момент)
Использование современных педагогических технологий:
- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
- технология музыкального воздействия: звон колокольчиков, музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»
Материалы и оборудование:
Листы бумаги разного размера тонированные и белые, пальчиковые краски, салфетки.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздается звон колокольчика, призванный заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. Из-за ширмы появляется Ежик.
Ежик: Здравствуйте, дети! (грустным голосом)
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Мы с ребятами рады гостям! Что случилось, почему ты грустный? Тебя кто-то обидел?
Ежик: Нет, меня никто не обижал, а грустный я, потому что грибы не нашел. В моем лесу стало темно и холодно.
Воспитатель: Наверное, солнышко из твоего леса исчезло?
Ежик: Да исчезло.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ежику? (ответы детей)
Как мы можем помочь Ежику? (ответы детей)
Нарисуем ему солнышко! (ответы детей)
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах есть бумага и краски, но нет кисточек. Вы только не расстраивайтесь, вместо кисточек мы будем рисовать нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика « Пальчик, пальчик, где ты был?»
Пальчик, пальчик. Где ты был?
С этим пальцем песни пел.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
Воспитатель: Наши пальчики размялись, за работу дружно взялись.
3.Затруднение в ситуации.
Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета - красное, оранжевое, жёлтое. И лучики у него тоже бывают разные - прямые и волнистые, длинные и короткие.
4.Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Дети выбирают цвет и формат фона и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу (во время деятельности детей звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).
5.Итог.
Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А для кого? (ответ детей) Ну вот ёжик, дети нарисовали много солнышек, и теперь в твоём лесу вырастут большие грибы.
Ёжик: Спасибо ребята (ёжик уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри »
Основные задачи «Художественно - эстетического развития» Показать способ "оттиска" на бумаге крышкой, колпачком; помочь овладеть приемом примакивания.. Напомнить , что пере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...