Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (нетрадиционное рисование) по теме: «Овечка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скворцова Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_palchikami_ovechka.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе (нетрадиционное рисование) по теме: «Овечка».

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Задачи:      

1) Образовательные: учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу.

2) Развивающие: развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, речь и мышление.

3) Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Материал: игрушечная овечка, картинки овец, краска белая, салфетки, тонированные альбомные листы с силуэтом овцы, магнитная доска, музыка.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Сидим полукругом на коврике.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: «Бе-бе!»

Дети: это овца.

Воспитатель: да, дети, это овечка. (показываю игрушечную овцу)

- Давайте её поближе рассмотрим. А что есть у овцы?

Дети: голова, туловище, ноги, хвост, шерсть и т.д.

Воспитатель: молодцы!  А теперь мы потрогаем овечку. Какая у неё шерстка?

Дети: белая, мягкая, пушистая и т.д.

2. Физкультминутка «Две веселые овечки»:

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.

(встаем на ноги, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

В речку все свалились. (падаем на пол)

3. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, нашей овечке стало грустно. Она одна, ей не с кем поиграть. Как мы можем ей помочь?

Дети: можем нарисовать ей друзей, развеселить её и т.д.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите на доску, я уже подготовила подружку для овечки. Но ей что-то не хватает?

Дети: шерстки, шубки.

Воспитатель: правильно, дети. Мы сейчас с вами нарисуем шерстку овечке, чтобы ей было не холодно. Рисовать мы будем пальчиками. Для этого нужно опустить пальчик в белую краску и прижать его к овечке. Точки должны плотно лежать друг к другу, таким образом, чтобы овечку не продувало, чтобы ей было очень тепло в этой белой «шубке», ведь скоро зима.

4. Рисование пальчиками.

Воспитатель: прежде, чем мы примемся за работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчикова гимнастика:

На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки
(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек.
(имитировать игру на дудочке).

Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте присядем за столы. А овечка будет смотреть на вас, как вы будите рисовать. (У каждого ребенка на столе альбомные листы, на которых на зеленом фоне нарисован силуэт овечки, дети приступают к рисованию)

Воспитатель: опускаем пальчики в белую краску и делаем на силуэте овечки точки (индивидуально подхожу к детям со своим шаблоном. Если шумно, то говорю: ой, ребята, а кто это шуршит в травке на нашей полянке? Наверное мышка? Нет, показалось).

Воспитатель: вот теперь овечкам тепло, да, дети?

Дети: да.

Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые овечки у вас получились. Давайте разложим ваших овечек вокруг нашей гостьи, смотрите, какая наша овечка стала веселая, довольная. Теперь ей не скучно.

Воспитатель: сейчас возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.

5. Итог занятия.

Воспитатель: вам понравилось занятие?

Дети: да.

Воспитатель: что мы делали?

Дети: рисовали шерстку.

Воспитатель: как мы рисовали?

Дети: пальчиками.

Воспитатель: как хорошо мы сегодня поработали, молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с овечкой, её пора домой.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...

Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: « Покормим птиц».

Задачи:Обучающие.Формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжат...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пчёлки». Тема: «В гости к ёжику».25.11.2024

Познакомить детей с ёжиком, закреплять знание чёрного цвета; учить рисовать кисточкой прямые линии....