Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (нетрадиционное рисование) по теме: «Овечка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе (нетрадиционное рисование) по теме: «Овечка».
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.
Задачи:
1) Образовательные: учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу.
2) Развивающие: развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, речь и мышление.
3) Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Материал: игрушечная овечка, картинки овец, краска белая, салфетки, тонированные альбомные листы с силуэтом овцы, магнитная доска, музыка.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Сидим полукругом на коврике.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: «Бе-бе!»
Дети: это овца.
Воспитатель: да, дети, это овечка. (показываю игрушечную овцу)
- Давайте её поближе рассмотрим. А что есть у овцы?
Дети: голова, туловище, ноги, хвост, шерсть и т.д.
Воспитатель: молодцы! А теперь мы потрогаем овечку. Какая у неё шерстка?
Дети: белая, мягкая, пушистая и т.д.
2. Физкультминутка «Две веселые овечки»:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ноги, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились. (падаем на пол)
3. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: ребята, нашей овечке стало грустно. Она одна, ей не с кем поиграть. Как мы можем ей помочь?
Дети: можем нарисовать ей друзей, развеселить её и т.д.
Воспитатель: молодцы! Посмотрите на доску, я уже подготовила подружку для овечки. Но ей что-то не хватает?
Дети: шерстки, шубки.
Воспитатель: правильно, дети. Мы сейчас с вами нарисуем шерстку овечке, чтобы ей было не холодно. Рисовать мы будем пальчиками. Для этого нужно опустить пальчик в белую краску и прижать его к овечке. Точки должны плотно лежать друг к другу, таким образом, чтобы овечку не продувало, чтобы ей было очень тепло в этой белой «шубке», ведь скоро зима.
4. Рисование пальчиками.
Воспитатель: прежде, чем мы примемся за работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчикова гимнастика:
На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки
(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек.
(имитировать игру на дудочке).
Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте присядем за столы. А овечка будет смотреть на вас, как вы будите рисовать. (У каждого ребенка на столе альбомные листы, на которых на зеленом фоне нарисован силуэт овечки, дети приступают к рисованию)
Воспитатель: опускаем пальчики в белую краску и делаем на силуэте овечки точки (индивидуально подхожу к детям со своим шаблоном. Если шумно, то говорю: ой, ребята, а кто это шуршит в травке на нашей полянке? Наверное мышка? Нет, показалось).
Воспитатель: вот теперь овечкам тепло, да, дети?
Дети: да.
Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые овечки у вас получились. Давайте разложим ваших овечек вокруг нашей гостьи, смотрите, какая наша овечка стала веселая, довольная. Теперь ей не скучно.
Воспитатель: сейчас возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.
5. Итог занятия.
Воспитатель: вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: что мы делали?
Дети: рисовали шерстку.
Воспитатель: как мы рисовали?
Дети: пальчиками.
Воспитатель: как хорошо мы сегодня поработали, молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с овечкой, её пора домой.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-693060-1636298602.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»
Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Сшили кукле Кате новое платье».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор....
Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: « Покормим птиц».
Задачи:Обучающие.Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114440-1549653995.jpg)
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115129-1549808098.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Цветные клубочки"
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-758802-1455946505.png)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе " Закрасим елочку"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пчёлки». Тема: «В гости к ёжику».25.11.2024
Познакомить детей с ёжиком, закреплять знание чёрного цвета; учить рисовать кисточкой прямые линии....