Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Цветные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_tsvetnye_klubochki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию

во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Цветные клубочки»

Цель:

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»                                                                                                                                      2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация:                                                                                                        Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток?

3. Физминутка

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком                                                                                                                                Показ и объяснение:                                                                                                             - Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).                                                                                                               -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.          - Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.                                                                                               Самостоятельная работа.

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?                                                                                                                                 - Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!                                            - Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось (имя ребенка)                                                                                                                                  - Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.Задачи: Формировать представления о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой-мал...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.Программное содержание: Формировать представления о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой ...