Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Конфеты для Мишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.konfety_dlya_mishki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Конфеты для Мишки»

Цели занятия :

-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

- закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);

- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

- продолжать способствовать развитию речи;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем мишке.

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка Мишутка;

- Корзинка и поднос ;

- пластиковые доски;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишка : Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам Мишке помочь(Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты,Мишутка, садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Дети: Да!

Мишка : Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Ну что же,ребята,прежде чем начать лепить,давайте разомнем наши пальчики,чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Мишке.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты : сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?

Дети: Желтого и красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Физкультминутка.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Воспитатель: Дети, а теперь садися за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего чупа-чупса. Я показываю,а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.

Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете.

Воспитатель: Вот такая конфета у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишка : Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась!

Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!

Мишка : Спасибо дети! Мне пора.

Дети прощаются с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...