Технологическая карта (ФЦКМ) подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артюшина Наталья Васильевна

Технологическая карта (ФЦКМ) подготовительная группа.Тема занятия: «Весенние цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ftskm.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности

Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна

Образовательные области: Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Экология

Тема занятия: «Весенние цветы» 

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Закрепление знания детей о весенних цветах.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;
  • называть 2-3 весенних цветка.

Воспитательные: не перебивать друг друга.

Развивающие:

умение отвечать на вопрос полным ответом, выслушивать ответы своих сверстников.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): продолжать развивать связную речь; 

Словарная работа: первоцветы

Планируемые результаты занятия

Дети отгадывают загадки.

Дети называют первые весенние цветы.

Дети не перебивают друг друга.

Дети отвечают на вопрос полным ответом, выслушивают ответы своих сверстников, не перебивая их.

Подготовительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций цветов, чтение стихотворений о весне, художественной литературы, загадывание загадок. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика», «Времена года. Апрель»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна»

Материалы и оборудование: Компьютер, аудиозаписи.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Звучит музыка Чайковского "Времена года" "Весна". "Апрель"

Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

Словесный (сюрпризный момент), фронтальный

Дети отгадывают загадку

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации,

Правильно, весной природа просыпается и оживает после долгого сна, распускаются цветочки.

Скажите, дети, как называются первые весенние цветы, которые распускаются после долгой и холодной зимы?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает. Предлагаю отправиться в лес и посмотреть, какие же цветы распускаются первыми.

Словесный (беседа, вопрос), фронтальный

Ответы детей

Создана проблемная ситуация, дети предлагают варианты решения.

2.2

Этап ознакомления с материалом

называть 2-3 весенних цветка.

Слайд 2

Звучит музыка «Лесная песенка»

Мы отправляемся в далёкий путь. Дорогу нам будет указывать проводник, а мы будем следовать за ним. Встаньте друг за другом. Руки на пояс впереди стоящему.

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

 Мы вошли в дремучий лес, по узкой тропинке идём не спеша.

Вот большой камень, обойдите его справа. Вот течет ручеек. Давайте перешагнем его. Идем дальше.  Перейдём её по брёвнышку мелкими шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните налево и откройте глаза.

Слайд 3

Вот и оказались мы с вами на лесной цветочной полянке.

Какие весны цветы вы можете назвать?

Словесный (беседа), фронтальный, игровой

Перечисляют весенние цветы

Дети называют 2-3 весенних цветка.

2.3

Этап практического решения проблемы

развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;

умение отвечать на вопрос полным ответом, выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

 продолжать развивать связную речь; 

Слайд 4

Посмотрите, нас встречает девушка весна. Она нас проведет по своим лесным полянкам и покажет весенние цветочки.

Но чтобы увидеть цветок, надо сначала отгадать её загадки. И вот первая загадка весны.

Слайд 5

Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

- Как называются эти цветы?

(На экране картинка подснежников)

Слайд 6

- А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)

- Об этих цветах есть легенда, в которой рассказывается, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

[Легенда - это рассказ- сказка, который имеет и вымысел, и правдивые события.

Легенда передавалась от одного человека к другому обычно бродячими сказителями]

Что можно сказать про эти цветы? Какие они?

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный голубой!

Слайд 7

Эти цветы занесены в Красную книгу. Почему?

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы… (Т. Собакин)    

    Вижу я еще цветок. Послушайте про него загадку.

Слайд 8

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми

На экране цветы "Мать-и-мачеха"

Слайд 9,10

- Что вы можете рассказать об этом цветке?

- В чем  же особенность этого цветка?

Воспитатель рассказывает о цветке:

Растёт этот цветок на открытых местах, это первое растение, которое  кормит  пчёл, шмелей своим нектаром  (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а потом – листья. Стебель покрыт пушком, чтобы защищать цветок от холода.

Одна сторона листа – мягкая, тёплая, ласковая, как мать; другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

А вы знаете, что этот цветок используется в медицине как лекарственное  растение. Его применяют для заболевания горла, а также  от кашля.

Слайд 11

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

Слайд 12

Что можно сказать про этот цветок?

При малейшем дуновении ветерка созревшие пушистые семена разлетаются, поэтому так и цветок назвали одуванчик.

Обладает одуванчик лечебными свойствами -

отвар пьют для повышения  аппетита, а из листьев одуванчика делают салат.

Слайд 14

Цветок изменчив:

То красный венчик,

То синий венчик.

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Медуница)

Слайд 15

От какого слова происходит название этого цветка  (мед).

Цветки содержат сладкий нектар, которым питаются насекомые.

По окраске бутончика цветка пчелы определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим.

Применяют медуницу и как лекарственное средство - при болях в горле, кашле.

Свежие листья растения можно приклады¬вать к гнойным ранам.

Слайд 16

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке.

Слайд  17,18

 Изящные маленькие колокольчики с нежным  ароматом. Ландыш кажется очень нежным и слабым, но на самом деле он сильный, способен захватывать большие территории, легко переносит перепады температуры и резкие перемены погоды.

После того как отцветут цветочки, на плодоножке образуются малюсенькие ягодки, осенью они становятся красного цвета. Птицы и грызуны любят полакомиться этими ягодами.

Листья ландыша большие и красивые. Они широкие и похожи на уши лани, из-за такого сходства растение получило свое название «ландушка», что означает по-ставропольски «ушко лани

Слайд 19

Словесная (беседа, вопрос), практическая,

фронтальная, индивидуальная

Приёмы (иллюстрации, показ, игровая ситуация, упражнение)

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопрос полным ответом, выслушивают ответы своих сверстников, не перебивая их.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопрос полным ответом, выслушивают ответы своих сверстников, не перебивая их.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Давайте вспомним, как называются первые весенние цветы?

Какие цветы вам больше всего понравились?

Слайд 20

Ну, вот пора пришла прощаться,

С весенним лесом расставаться,

Со мной красавицей весной,

Ведь вам пора идти домой.

Красив, чудесен лес весной,

Он украшается листвой,

Цветут цветы, поют скворцы,

Летают майские жуки,

И дышит все вокруг легко.

Ну, до свидания друзья

Я снова буду ждать Вас в гости

Весенний лес Вам покажу.  

Про все, про все вам расскажу.

Словесная (беседа, вопрос)

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Отвечают на вопросы

Дети подводят итоги свой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"

Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...

Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"

Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: " Весенний пейзаж"

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: "Весенний пейзаж"...

Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Печём печенье»

занятия с использованием технологической карты в старшей группе...

Технологическая карта в подготовительной группе "Сохрани здоровье сам"

Познавательное занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Если хочешь быть здоров"...

Технологическая карта в подготовительной группе "Осень в лесу"

Конспект  занятия для  подготовительной группы по теме осень в лесу....