Конспект занятия по познанию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Программное содержание: формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_puteshestvie_v_fioletovuyu_stranu.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь.

Оборудование: демонстрационный - изображение Фиолетового короля, контурные изображения василька, мака и колокольчика, пять рисунков, последовательно изображающих посадку и рост цветка, гуашевые краски: красная и синяя, контурные изображения помидора, сливы и баклажана;

раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, пять синих кругов, пять красных кругов, пять фиолетовых треугольников, вазы синего, красного и фиолетового цветов, карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Работа с пособием

Дети проговаривают свои действия.

3

Физминутки

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность 15 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети подходят к месту, где расположены все короли.

- Вспомните, в каких сказочных королевствах мы уже побывали. Показываю детям поочерёдно на каждого короля, и дети называют его цвет.

- Осталась ещё одна страна, в которой мы не успели побывать. Вот её король.

Выставляю на фланелеграфе Фиолетового короля.

- Кто знает, какого цвета страной он правит?

  1. Основная часть.

К королю Фиолетовой страны приехали в гости Красный и Синий

короли с подарками.

Опыт

- Короли Красной и Синей стран приготовили для вас сюрприз. Ставлю на стол баночки с красной и синей красками.

- Какого цвета эти краски?

Какой овощ красного цвета вы знаете? (Помидор.)

Кладу перед детьми контурное изображение помидора и красит его красной краской.

- Какой фрукт синего цвета вы знаете? (Сливу.) Крашу сливу.

- Два короля привезли вот такой овощ (показать контур баклажана) в подарок и предлагают покрасить его смешанными красками.

Смешиваю красную и синюю краски.

- Какой цвет получился? (Фиолетовый.)

- Красим баклажан фиолетовой краской.

- Короли очень любят цветы. Давайте поставим для них в вазы

букеты.

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка по 5 синих и красных

кругов и 5 фиолетовых треугольников. Кроме этого, у каждого имеется
по 3 вазы, вырезанные из картона, синего, красного и фиолетового цветов.

- Сейчас вы будете расставлять цветы в вазы, причём цветы и вазы должны быть одного цвета, т.е. в красную вазу надо поставить красные цветы, в синюю - синие и т.д.

- Поставьте в синюю вазу три цветка.

- Выберите два красных цветка и поставьте в вазу.

- В какой вазе ещё нет цветов? Поставьте туда один цветок.

- Посмотрите внимательно на цветы и скажите, чем похожи синие

и красные цветы. (Они круглые.)

- Какую форму имеют фиолетовые цветы? (Треугольную.)

- Попробуйте найти среди рисунков те цветы, которые вы сорвали.

Показываю контурные изображения василька, мака и колокольчика.

- Какой цветок по форме похож на треугольник?

Дети показывают на контур колокольчика, а я называю его.

- Колокольчик действительно фиолетового цвета.

Переворачиваю рисунок, и на обратной стороне дети видят цветное изображение цветка. Дети подходят к фланелёграфу, на котором расположены картинки, изображающие последовательное развитие цветка.

- А знаете ли вы, как вырастает цветок? Сначала землю вспахивают (показываю рисунок) и сажают в неё маленькое семечко. Землю поливают (рисунок). Проходит время, пригревает солнышко, и из земли появляется росток - два маленьких листика (рисунок). Если растение вовремя поливать, если ему тепло и светло, то оно растёт (рисунок), и вот, наконец, распускается цветок (рисунок).

Физкультминутка

- Представьте, что вы - маленькое семечко.

Дети садятся на корточки, крепко обнимают колени руками и прижимают к ним голову.

- Полил дождик, пригрело солнышко, и появился росток.

Дети медленно поднимаются, прижимая руки от локтя до запястья друг к другу, а кисти разведя в стороны.

- Вот растение потянулось к солнышку.

Дети тянут руки вверх, поднимаются на носочки.

Работа с пособием (стр. 30, задание 1)

- Рассмотрите картинку. Сколько цветов нарисовано на картинке? (Много .)

- Одинаковые ли цветы нарисованы на картинке?

Предложите детям провести карандашом линии от бабочки к фиолетовым цветам.

Физкультминутка

Я с утра сегодня встал, (Встать .)

С полки шар воздушный взял, (Потянуться . )

Начал дуть я и смотреть - (Надувать шар.)

Стал мой шарик вдруг толстеть. (Раздвигаем рук и , будто надува ем шар.)

Я всё дую - шар всё толще,

Дую - толще, дую - толще.

Вдруг услышал я хлопок - (Хлопнуть .)

Лопнул шарик, мой дружок... (Присесть на корточки.)

  1. Заключительная часть.

Фиолетового короля ставят рядом со всеми королями.

Работа с пособием (стр. 30, задание 2)

- По какой стране мы сегодня путешествовали? (По фиолетовой.)

- Рассмотрите картинку. Кто на ней изображён? (Девочки.)

- Какого они роста?

- Какого цвета платье на высокой девочке? (Фиолетового .)

- Какого цвета платье у низкой девочки?

- Дайте фиолетовый шарик в руки низкой девочке.

После ответов на вопросы дети хорошо отточенными карандашами проводят линию от шарика к руке низкой девочки и раскрашивают его.

- Раскрасьте бант высокой девочке таким же цветом, как её платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию № 15 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в фиолетовую страну»...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.

Конспект занятия по математике во второй  младшей  группе.  Тема: Путешествие в сказочный лес....