Конспект занятия по познанию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_puteshestvie_v_fioletovuyu_stranu.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь.
Оборудование: демонстрационный - изображение Фиолетового короля, контурные изображения василька, мака и колокольчика, пять рисунков, последовательно изображающих посадку и рост цветка, гуашевые краски: красная и синяя, контурные изображения помидора, сливы и баклажана;
раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, пять синих кругов, пять красных кругов, пять фиолетовых треугольников, вазы синего, красного и фиолетового цветов, карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 1мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 12 мин |
2 | Работа с пособием | Дети проговаривают свои действия. | |
3 | Физминутки | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность 15 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети подходят к месту, где расположены все короли.
- Вспомните, в каких сказочных королевствах мы уже побывали. Показываю детям поочерёдно на каждого короля, и дети называют его цвет.
- Осталась ещё одна страна, в которой мы не успели побывать. Вот её король.
Выставляю на фланелеграфе Фиолетового короля.
- Кто знает, какого цвета страной он правит?
- Основная часть.
К королю Фиолетовой страны приехали в гости Красный и Синий
короли с подарками.
Опыт
- Короли Красной и Синей стран приготовили для вас сюрприз. Ставлю на стол баночки с красной и синей красками.
- Какого цвета эти краски?
Какой овощ красного цвета вы знаете? (Помидор.)
Кладу перед детьми контурное изображение помидора и красит его красной краской.
- Какой фрукт синего цвета вы знаете? (Сливу.) Крашу сливу.
- Два короля привезли вот такой овощ (показать контур баклажана) в подарок и предлагают покрасить его смешанными красками.
Смешиваю красную и синюю краски.
- Какой цвет получился? (Фиолетовый.)
- Красим баклажан фиолетовой краской.
- Короли очень любят цветы. Давайте поставим для них в вазы
букеты.
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка по 5 синих и красных
кругов и 5 фиолетовых треугольников. Кроме этого, у каждого имеется
по 3 вазы, вырезанные из картона, синего, красного и фиолетового цветов.
- Сейчас вы будете расставлять цветы в вазы, причём цветы и вазы должны быть одного цвета, т.е. в красную вазу надо поставить красные цветы, в синюю - синие и т.д.
- Поставьте в синюю вазу три цветка.
- Выберите два красных цветка и поставьте в вазу.
- В какой вазе ещё нет цветов? Поставьте туда один цветок.
- Посмотрите внимательно на цветы и скажите, чем похожи синие
и красные цветы. (Они круглые.)
- Какую форму имеют фиолетовые цветы? (Треугольную.)
- Попробуйте найти среди рисунков те цветы, которые вы сорвали.
Показываю контурные изображения василька, мака и колокольчика.
- Какой цветок по форме похож на треугольник?
Дети показывают на контур колокольчика, а я называю его.
- Колокольчик действительно фиолетового цвета.
Переворачиваю рисунок, и на обратной стороне дети видят цветное изображение цветка. Дети подходят к фланелёграфу, на котором расположены картинки, изображающие последовательное развитие цветка.
- А знаете ли вы, как вырастает цветок? Сначала землю вспахивают (показываю рисунок) и сажают в неё маленькое семечко. Землю поливают (рисунок). Проходит время, пригревает солнышко, и из земли появляется росток - два маленьких листика (рисунок). Если растение вовремя поливать, если ему тепло и светло, то оно растёт (рисунок), и вот, наконец, распускается цветок (рисунок).
Физкультминутка
- Представьте, что вы - маленькое семечко.
Дети садятся на корточки, крепко обнимают колени руками и прижимают к ним голову.
- Полил дождик, пригрело солнышко, и появился росток.
Дети медленно поднимаются, прижимая руки от локтя до запястья друг к другу, а кисти разведя в стороны.
- Вот растение потянулось к солнышку.
Дети тянут руки вверх, поднимаются на носочки.
Работа с пособием (стр. 30, задание 1)
- Рассмотрите картинку. Сколько цветов нарисовано на картинке? (Много .)
- Одинаковые ли цветы нарисованы на картинке?
Предложите детям провести карандашом линии от бабочки к фиолетовым цветам.
Физкультминутка
Я с утра сегодня встал, (Встать .)
С полки шар воздушный взял, (Потянуться . )
Начал дуть я и смотреть - (Надувать шар.)
Стал мой шарик вдруг толстеть. (Раздвигаем рук и , будто надува ем шар.)
Я всё дую - шар всё толще,
Дую - толще, дую - толще.
Вдруг услышал я хлопок - (Хлопнуть .)
Лопнул шарик, мой дружок... (Присесть на корточки.)
- Заключительная часть.
Фиолетового короля ставят рядом со всеми королями.
Работа с пособием (стр. 30, задание 2)
- По какой стране мы сегодня путешествовали? (По фиолетовой.)
- Рассмотрите картинку. Кто на ней изображён? (Девочки.)
- Какого они роста?
- Какого цвета платье на высокой девочке? (Фиолетового .)
- Какого цвета платье у низкой девочки?
- Дайте фиолетовый шарик в руки низкой девочке.
После ответов на вопросы дети хорошо отточенными карандашами проводят линию от шарика к руке низкой девочки и раскрашивают его.
- Раскрасьте бант высокой девочке таким же цветом, как её платье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию № 15 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в фиолетовую страну»...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе «Красный – синий – фиолетовый»
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»
Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес....
Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на лодочке по реке Урал»
Конспект для педагогов 2 младшей группы...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе. Тема: «КТО МЫ? КАКИЕ МЫ?»
Тема: «КТО МЫ? КАКИЕ МЫ?»...