Конспект занятия по познавательному развитию № 15 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в фиолетовую страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_puteshestvie_v_fioletovuyu_stranu.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 15
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: познакомить детей с фиолетовым цветом.
Программное содержание формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь.
Материалы и оборудование: демонстрационный - изображение Красного, Синего и Фиолетового королей, контурные изображения василька, мака и колокольчика, пять рисунков, последовательно изображающих посадку и рост цветка, гуашевые краски: красная и синяя, контурные изображения помидора, сливы и баклажана; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, пять синих кругов, пять красных кругов, пять фиолетовых треугольников, вазы синего, красного и фиолетового цветов, карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с фиолетовым цветом.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Опыт | «Смешаем краски» | 2 мин |
2 | Упражнение | «Расставь цветы по вазам» | 2 мин |
3 | Беседа | «Как вырастает цветок» | 1 мин |
4 | Физкультминутка | «Семечко» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | «Покажи дорогу бабочки» | 2 мин |
6 | Физкультминутка | «Шарик» | 1 мин |
7 | Работа с пособием | «Девочки» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети подходят к месту, где расположены все короли.
- Вспомните, в каких сказочных королевствах мы уже побывали.
Воспитатель показывает детям поочерёдно на каждого короля, и дети называют его цвет.
- Осталась ещё одна страна, в которой мы не успели побывать. Вот её король.
Воспитатель выставляет на доску Фиолетового короля.
- Кто знает, какого цвета страной он правит?
- К королю Фиолетовой страны приехали в гости Красный и Синий короли с подарками.
2. Основная часть
1. Опыт
- Короли Красной и Синей стран приготовили для вас сюрприз.
Воспитатель ставит на стол баночки с красной и синей краской.
- Какого цвета эти краски?
Какой овощ красного цвета вы знаете? (Помидор.)
Воспитатель кладет перед детьми контурное изображение помидора и красит его красной краской.
- Какой фрукт синего цвета вы знаете? (Сливу.)
Воспитатель красит сливу.
- Два короля привезли вот такой овощ (показать контур баклажана) в подарок и предлагают покрасить его смешанными красками.
Воспитатель смешивает красную и синюю краски.
- Какой цвет получился? (Фиолетовый.)
- Красим баклажан фиолетовой краской.
2. Упражнение «Расставь цветы по вазам»
- Короли очень любят цветы. Давайте поставим для них в вазы букеты.
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка по 5 синих и красных кругов и 5 фиолетовых треугольников. Кроме этого, у каждого имеется
по 3 вазы, вырезанные из картона, синего, красного и фиолетового цветов.
- Сейчас вы будете расставлять цветы в вазы, причём цветы и вазы должны быть одного цвета, т.е. в красную вазу надо поставить красные цветы, в синюю - синие и т.д.
- Поставьте в синюю вазу три цветка.
- Выберите два красных цветка и поставьте в вазу.
- В какой вазе ещё нет цветов?
- Поставьте туда один цветок.
- Посмотрите внимательно на цветы и скажите, чем похожи синие и красные цветы. (Они круглые.)
- Какую форму имеют фиолетовые цветы? (Треугольную.)
- Попробуйте найти среди рисунков те цветы, которые вы сорвали.
Воспитатель показывает контурные изображения василька, мака и колокольчика.
- Какой цветок по форме похож на треугольник?
Дети показывают на контур колокольчика, а воспитатель называет его.
- Колокольчик действительно фиолетового цвета.
Воспитатель переворачивает рисунок, и на обратной стороне дети видят цветное изображение цветка.
3. Беседа «Как вырастает цветок»
На доске расположены картинки, изображающие последовательное развитие цветка.
- А знаете ли вы, как вырастает цветок?
- Сначала землю вспахивают (показать рисунок) и сажают в неё маленькое семечко. Землю поливают (рисунок). Проходит время, пригревает солнышко, и из земли появляется росток - два маленьких листика (рисунок). Если растение вовремя поливать, если ему тепло и светло, то оно растёт (рисунок), и вот, наконец, распускается цветок (рисунок).
4. Физкультминутка
- Представьте, что вы - маленькое семечко.
Дети садятся на корточки, крепко обнимают колени руками и прижимают к ним голову.
- Полил дождик, пригрело солнышко, и появился росток.
Дети медленно поднимаются, прижимая руки от локтя до запястья друг к другу, а кисти разведя в стороны.
- Вот растение потянулось к солнышку.
Дети тянут руки вверх, поднимаются на носочки.
5. Работа с пособием (задание 1)
- Рассмотрите картинку. Сколько цветов нарисовано на картинке? (Много.)
- Одинаковые ли цветы нарисованы на картинке?
- Проведите карандашом линии от бабочки к фиолетовым цветам.
6. Физкультминутка
Я с утра сегодня встал, (Встать.)
С полки шар воздушный взял, (Потянуться .)
Начал дуть я и смотреть - (Надувать шар.)
Стал мой шарик вдруг толстеть. (Раздвигаем рук и, будто надуваем шар.)
Я всё дую - шар всё толще,
Дую - толще, дую - толще.
Вдруг услышал я хлопок - (Хлопнуть.)
Лопнул шарик, мой дружок... (Присесть на корточки.)
7. Работа с пособием (задание 2)
- Рассмотрите картинку. Кто на ней изображён? (Девочки.)
- Какого они роста?
- Какого цвета платье на высокой девочке? (Фиолетового.)
- Какого цвета платье у девочки низкого роста?
- Дайте фиолетовый шарик в руки девочке низкого роста.
После ответов на вопросы дети хорошо отточенными карандашами проводят линию от шарика к руке низкой девочки и раскрашивают его.
- Раскрасьте бант высокой девочке таким же цветом, как её платье.
3. Заключительная часть
Работа с пособием (с.29)
- Какого цвета на рисунке больше всего?
- Назовите фиолетовые предметы на картинке.
- Как вы думаете, кто нарисован в самом центре картинки? (Фиолетовый король.)
- Как называются цветы, растущие в клумбе.
- Как называется страна, которой правит фиолетовый король?
- Найдите фиолетовые предметы в окружающей обстановке.
Фиолетового короля ставят рядом со всеми королями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...
Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...