Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.
Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_sinyuyu_stranu.docx | 257.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Путешествие в синюю страну»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности детей: игровая.
Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.
Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.
Предварительная работа: поиграть в пальчиковую игру «Семья».
Материалы и оборудование: демонстрационный - картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков; раздаточный - картина с изображением реки и домов по обеим её ''«рекам, крыши домов - треугольники разного размера синего, фиолетового и голубого цветов, цветные карандаши, изображения цветов (например, красный мак, жёлтый нарцисс и т.п. + василёк для воспитателя).
Планируемые результаты: дети имеют представления о синим цвете, о величине – длинный, короткий.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Собери букет» | 4 мин. |
II | Основная часть | 8 мин. | |
1. | Путешествие в синюю страну | ||
2. | Работа в карточках | ||
3. | Физкультминутка | ||
Работа в карточках | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 3 мин. |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Игра «Собери букет»
Воспитатель просит детей собрать красивые букеты.
- Смотрите, сколько красивых цветов. Какие букеты мы можем собрать? Возьмите каждый по одному цветку.
Воспитатель называет детей по именам, эти дети собираются вместе и составляют из своих цветов букеты (они должны быть разноцветными). Воспитатель просит назвать те цвета, из которых состоит букет. Затруднение возникает, когда воспитатель говорит:
- Жалко, что эти красивые букеты не подойдут для цветных королей. А как нам нужно собрать букеты, чтобы они предназначались для цветных королей? (По цветам красный, жёлтый, оранжевый.) Дети перегруппировываются. Воспитатель спрашивает, королю какой страны предназначен каждый букет. Затем берёт в руку василёк и уточняет, можно ли его добавить в какой-либо букет и почему. (Нет, он другого цвета.)
II Основная часть
1.Путешествие в синюю страну
- Догадались, почему у меня в руке этот цветок? Мы сегодня отправимся в гости к королю этой страны. Хотите о ней узнать? Дети садятся на ковёр, и воспитатель рассказывает им о том, что в стране, в которую они отправляются сегодня, очень много рек, озёр, есть море.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением водной глади реки, моря.
- Как вы думаете, какого цвета эта страна? (Синяя.)
- Люди, живущие там, строят свои дома по берегам речек. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги с изображением озера, реки и домов без крыш по её берегам. Кроме этого, у каждого ребёнка есть треугольники (крыши) подходящего размера синего, фиолетового и голубого цвета.
- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, по реке можно перемещаться с места на место. В реке можно плавать.)
2. Работа в карточках
- Помогите жителям Синей страны достроить дома, поставьте на домики синие крыши нужного размера.
3. Физкультминутка
- Жители Синей страны приглашают вас поплавать в их чистой речке. Физкультминутка Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице и разводят руками в воздухе - плывут.
4. Работа в карточках
Дети снова садятся за столы. - Посмотрите на свои картинки. Домики расположены на обоих берегах реки. Как ходить друг к другу в гости? (Можно перейти речку по мосту, можно переплыть на лодке.) - Давайте построим мост.
Дети рисуют синими карандашами мост через речку по показу воспитателя.
III Заключительная часть
- Мы сегодня не просто побывали с гостях, а очень помогли жителям Синей страны. Проводить нас домой пришло всё население страны вместе с королём. Воспитатель показывает изображение Синего короля.
- Благодарные жители преподнесли нам букет синих цветов. Воспитатель показывает изображение букета из васильков и называет эти цветы.
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Назовите синие предметы, которые вы видите на этом рисунке. При ответе дети согласовывают прилагательное и существительное в роде и числе (например, синее море, синяя птица, синий замок, синие сливы и т. п.).
- Ребята, найдите синие предметы в нашей группе (дети называют)
- Молодцы, вы нашли очень много синих предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...