Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на лодочке по реке Урал»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: «Путешествие на лодочке по реке Урал»
Цель: Закрепить знания детей о реке Урал, ее обитателях.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о речных рыбах, называть их, различать по внешнему виду. Продолжать знакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни рыб. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации реки Урал, речных рыб; экран и проектор, музыкальная запись журчащей воды, набор мусора, ноутбук.
План
Активизация внимания детей Встреча капельки, отправление в путешествие по р. Урал.
Рассматривание презентации Беседа о р. Урал и ее обитателях П/И «Караси и щука» Рассматривание проблемы мусора. Решение ситуации.
Выяснение эмоционального настроя детей от занятия с помощью вопросов. Оценка деятельности детей через поощрение. Длительность | 3 мин.
10 мин.
2 мин.
15 мин |
Ход образовательной деятельности
Части | Содержание | Области |
Активизация внимания детей Сюрпризный момент | Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесны день. К нам в гости прилетела капелька. Давайте ее поприветствуем. Капелька: Здравствуйте ребята. Я не простая капелька, а с лавной реки Оренбуржья, реки Урал. Я приглашаю вас попутешествовать по нашей замечательной реке, познакомиться с её обитателями. Согласны? Воспитатель: А отправимся мы в путешествии на лодочке, которую сами и сделаем Совместно делают лодочку Воспитатель: Лодка готова, занимаем места и отправляемся в путешествие по реке Урал вместе с капелькой | Социально-коммуникативное развитие |
2. Основная часть. Путешествие к реке.
Рассматривание иллюстраций р. Урал, рыб.
Загадывание загадок
П/и «Караси и щука» | Воспитатель: - Слышите, как река течет, журчит. это р. Урал. Главная река Оренбурга. Посмотрите какая она красивая, широкая, глубокая, длинная. Капелька: вода в реке пресная – Урал пресноводный. Воспитатель: Кто-то прячется в камышах? Отгадайте загадку и узнаете кто это. «Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, смела Притом такая злюка, конечно, это ……щука» Воспитатель: Какая рыба щука? - зубастая, хищная, опасная, коварная. Воспитатель: На кого охотится щука? - на карасей. Воспитатель: Какой карась? - юркий, быстрый, ловкий, увертливый. Кто еще живет в реке узнаете из загадки: Он в самом омуте живет, Хозяин глубины Имеет он огромный рот А глазки чуть видны. - Сом Воспитатель: какой сом? - усатый, большой, тяжелый. Воспитатель: И еще одна загадка: Совсем не крупный, не усатый, зеленовато-бурый Он в речке мудрый секретарь Как его зовут? -пескарь Воспитатель: какой пескарь? - быстрый, ловкий. Воспитатель: Каких рыб вы знаете? - лещ, окунь, ерш, налим. Воспитатель: про всех рыб можно сказать: У родителей и деток вся одежда из монеток – это чешуя, которой покрыты рыбки. У рыб есть плавники: на хвосте – хвостовой, на брюшке – брюшной, на спине – спинной. Воспитатель: Чем питаются рыбы? - червяками, икрой. Воспитатель: сом и щука – хищные рыбы, прожорливые, едят и лягушек, и маленьких птиц. Сейчас глубокая осень, вода студеная, рыбы опустились ко дну речки, движения у них замедленные, как будто рыбы неподвижные, отдыхают.
Воспитатель: В пресной воде Урала живут пресноводные рыбы. Предлагаю отдохнуть, сойти на берег и поиграть в игру п/и «Карась и щука» Воспитатель: Отдохнули, подышали свежим воздухом, чистым. Продолжаем путешествие. Капелька: Ребята, а вы хотите рыбку поймать? У меня есть удочка. Ко желает стать рыбаком? Воспитатель: забрасываем в реку удочку. Клюет, тащим из реки. Но что это прицепилось? - банки, бутылки, мусор. Воспитатель: откуда в реке мусор? - бросают отдыхающие Воспитатель: Да, это люди не берегут, загрязняют реку, засоряют. Погибнут рыбы, растения. Есть правила поведения на природе? Какие? - за собой убирать, уносить мусор в мусорные контейнеры. Воспитатель: А нам что же делать с мусором? - собрать весь мусор и унести с собой в мусорный контейнер. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашей реке, очистили её от мусора. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д /c, но мы обязательно вернёмся и продолжим своё путешествие Капелька: А я останусь в своём родном доме Воспитатель: Тебе капелька спасибо за познавательное путешествие.
| Речевое развитие
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Оценка деятельности через похвалу | Воспитатель: Ну а мы на лодочке отправляемся в д/с. Вам понравилось путешествовать? По какой реке мы путешествовали? что понравилось вам больше всего? Какие рыбы водятся в Урале? Как можно одним словом сказать? Какое правило нужно помнить и соблюдать? Воспитатель: Вот мы и в д/с. Спасибо вам ребята. Все были внимательными, чуткими, отзывчивыми, молодцы! | Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....
Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...
Конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»
Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»Образовательная область: «Познание»Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.Программное содержание:1. Познакомить детей с городами нашего округа...
Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание&raqu...
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»...
- Мне нравится (1)