Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на лодочке по реке Урал»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект для педагогов 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ural.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Путешествие на лодочке по реке Урал»

Цель: Закрепить знания детей о реке Урал, ее обитателях.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о речных рыбах, называть их, различать по внешнему виду. Продолжать знакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни рыб. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к родной природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации реки Урал, речных рыб; экран и проектор, музыкальная запись журчащей воды, набор мусора, ноутбук.

 

План

  1. Вводная часть:

Активизация внимания детей

Встреча капельки, отправление в путешествие по р. Урал.

  1. Основная часть:

Рассматривание презентации

Беседа о р. Урал и ее обитателях

П/И «Караси и щука»

Рассматривание проблемы мусора. Решение ситуации.

  1. Заключительная часть:

Выяснение эмоционального настроя детей от занятия с помощью вопросов.

Оценка деятельности детей через поощрение.

Длительность

3 мин.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

15 мин

Ход образовательной деятельности

Части

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

Активизация внимания детей

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесны день. К нам в гости прилетела капелька. Давайте ее поприветствуем.

Капелька: Здравствуйте ребята. Я не простая капелька, а с лавной реки Оренбуржья, реки Урал. Я приглашаю вас попутешествовать по нашей замечательной реке, познакомиться с её обитателями. Согласны?

Воспитатель: А отправимся мы в путешествии на лодочке, которую сами и сделаем

Совместно делают лодочку

Воспитатель: Лодка готова, занимаем места и отправляемся в путешествие по реке Урал вместе с капелькой

Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Путешествие к реке.

 

Рассматривание иллюстраций р. Урал, рыб.

 

Загадывание загадок

 

 

П/и «Караси и щука»

Воспитатель: - Слышите, как река течет, журчит. это р. Урал. Главная река Оренбурга. Посмотрите какая она красивая, широкая, глубокая, длинная.

Капелька: вода в реке пресная – Урал пресноводный.

Воспитатель: Кто-то прячется в камышах? Отгадайте загадку и узнаете кто это.

«Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, смела

Притом такая злюка, конечно, это ……щука»

Воспитатель: Какая рыба щука?

- зубастая, хищная, опасная, коварная.

Воспитатель: На кого охотится щука?

- на карасей.

Воспитатель: Какой карась?

- юркий, быстрый, ловкий, увертливый.

Кто еще живет в реке узнаете из загадки:

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины

Имеет он огромный рот

А глазки чуть видны.

- Сом

Воспитатель: какой сом?

- усатый, большой, тяжелый.

Воспитатель: И еще одна загадка:

Совсем не крупный, не усатый, зеленовато-бурый

Он в речке мудрый секретарь

Как его зовут?

-пескарь

Воспитатель: какой пескарь?

- быстрый, ловкий.

Воспитатель: Каких рыб вы знаете?

- лещ, окунь, ерш, налим.

Воспитатель: про всех рыб можно сказать: У родителей и деток вся одежда из монеток – это чешуя, которой покрыты рыбки. У рыб есть плавники: на хвосте – хвостовой, на брюшке – брюшной, на спине – спинной.

Воспитатель: Чем питаются рыбы?

- червяками, икрой.

Воспитатель: сом и щука – хищные рыбы, прожорливые, едят и лягушек, и маленьких птиц.

Сейчас глубокая осень, вода студеная, рыбы опустились ко дну речки, движения у них замедленные, как будто рыбы неподвижные, отдыхают.

 

Воспитатель: В пресной воде Урала живут пресноводные рыбы.

Предлагаю отдохнуть, сойти на берег и поиграть в игру

п/и «Карась и щука»

Воспитатель: Отдохнули, подышали свежим воздухом, чистым. Продолжаем путешествие.

Капелька: Ребята, а вы хотите рыбку поймать? У меня есть удочка. Ко желает стать рыбаком?

Воспитатель: забрасываем в реку удочку. Клюет, тащим из реки. Но что это прицепилось?

- банки, бутылки, мусор.

Воспитатель: откуда в реке мусор?

- бросают отдыхающие

Воспитатель: Да, это люди не берегут, загрязняют реку, засоряют. Погибнут рыбы, растения. Есть правила поведения на природе? Какие?

- за собой убирать, уносить мусор в мусорные контейнеры.

Воспитатель: А нам что же делать с мусором?

- собрать весь мусор и унести с собой в мусорный контейнер.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашей реке, очистили её от мусора.

 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д /c, но мы обязательно вернёмся и продолжим своё путешествие

Капелька: А я останусь в своём родном доме
, в реке Урал. До свидания ребята. Спасибо вам за помощь реке.

Воспитатель: Тебе капелька спасибо за познавательное путешествие.

 

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

 

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности через похвалу

Воспитатель: Ну а мы на лодочке отправляемся в д/с.

Вам понравилось путешествовать? По какой реке мы путешествовали?

 что понравилось вам больше всего?

Какие рыбы водятся в Урале?

Как можно одним словом сказать?

Какое правило нужно помнить и соблюдать?

Воспитатель: Вот мы и в д/с. Спасибо вам ребята. Все были внимательными, чуткими, отзывчивыми, молодцы!

Речевое развитие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

Конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»

Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»Образовательная область: «Познание»Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.Программное содержание:1. Познакомить детей с городами нашего округа...

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание&raqu...

Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»

Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»...