Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: закреплять представления о голубом цвете.
Программное содержание: развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь; закреплять знания, полученные на занятиях по математике.
Предварительная работа: беседа на тему «Цвета», д/и «Подбери по цвету, загадок по теме.
Материалы и оборудование: изображение голубого короля, изображение радуги, пейзаж, синяя и белая краски, два листа бумаги (для билета); пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, синие и голубые круги, карандаши.
Планируемые результаты: развито зрительное внимание, моторика, воображение, речь; закреплены знания, полученные на занятиях по математике.
Структура занятия
I | Вводная часть | Путешествие на поезде | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Беседа по картинкам |
| |
2. | Опыт |
| |
3. | Работа с пособием Стр.55 |
| |
4. | Физкультминутка |
| |
5. | Работа с пособием (стр. 56, задание 1) |
| |
III | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель предлагает детям в очередной раз отправиться в путешествие. Поскольку дети уже опытные путешественники, то можно попросить их рассказать, что они возьмут в дорогу (еду, одежду, игрушки), во что всё это положат (в чемодан, сумку, рюкзак), на чём поедут.
- Давайте поедем на поезде.
- Сколько у поезда вагонов? (Много.)
- Как же узнать, в какой вагон нужно садиться?
В группе из банкеток уже построен поезд, на каждом вагоне лежит квадрат какого-либо цвета (цвета спектра).
- Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен.
Воспитатель каким-либо образом обозначает кассу и ставит детей в очередь.
Кто стоит в очереди первым? На каком он месте?
Считать по порядку следует до того числа, которое детям уже известно с занятий по математике.
Каждый пассажир получает билет - цветной квадратик (все цвета, кроме голубого), и дети по очереди рассаживают игрушки в свои вагоны, соотнося квадраты по цвету.
Один вагон остался без пассажиров.
- Кто знает, как называется цвет этого вагона? (Голубой.)
- Какого цвета билет должен быть куплен в этот вагон? ( Тоже голубой.)
II.Основная часть
1.Опыт
Воспитатель спрашивает, на какой цвет немного похож голубой (на синий). Воспитатель предлагает детям провести опыт: берёт синюю краску, мочит ее в водичке, затем окунает кисть в воду и проводит по синей краске, разводя её. Постепенно она из синей становится светлее - голубой.
Воспитатель раскрашивает лист-билет.
Воспитатель показывает детям ещё одну краску - белую и спрашивает, что бывает белым (снег), напоминает, как зимой лепили из снега и затем украшали (раскрашивали) постройки. Предлагает и сейчас смешать синюю и белую краски и посмотреть, что получится (голубой цвет).
Таким образом воспитатель раскрашивает и докрашивает второй лист-билет.
Дети садятся в поезд, в голубой вагон.
Звучит песенка «Голубой вагон».
- Наконец приехали. Выходим, осматриваемся. Над головой (где это?) небо голубое-голубое. Под ногами (а это где?) цветы голубые, называются незабудки. (Показать детям изображение этих цветов.)
-Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? ( В Голубую.)
- Нас встречает Голубой король.
Воспитатель выставляет изображение Голубого короля.
- Король очень рад нашему приезду и хочет показать свою страну.
2. Работа с пособием
Воспитатель показывает детям рисунок (стр. 55 пособия), на котором изображены голубое небо, ручьи, незабудки.
Король спрашивает детей, знают ли они, откуда берутся реки.
- В некоторых местах из-под земли начинает бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой... (Ручей.)
А как встретятся вместе несколько ручьёв - появляется река. Вот почему говорят: «С голубого ручейка начинается река».
Звучит фрагмент песни « Улыбка» В. Шаинского.
3. Физкультминутка (см.картотеку)
4.Работа с пособием (стр. 56, задание 1)
Попросите детей рассмотреть картинку.
- Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике?
Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем)
ряду?
Рассмотрите с детьми фигуры справа.
- Какая фигура расположена наверху (внизу, посередине)?
- Какого она цвета?
Раскрасьте коврик так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники - синими, квадраты - фиолетовыми.
Работа с пособием (стр. 56, задание 2)
Попросите детей рассмотреть картинку.
- Кто изображён на картинке?
- Что у девочки в руках?
_ Сколько цветочков растёт на клумбе?
- Раскрасьте такое же количество шаров..
III.Заключительная часть
- В какой стране мы с вами побывали?
- Что мы узнали про эту страну?
- Пора возвращаться домой.
Дети садятся в поезд.
- Наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»
Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...