Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Программное содержание : Продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, пользуясь словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Формировать умение сравнивать предметы, разные по ширине, пользуясь приемами наложения и прикладывания. Закрепить цвета. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: сова; сорока; шкатулка с карточками «части суток»; цветы с лепестками разного цвета; бабочки; медведь; лиса; зайчик; домики на подставках; цветы в корзине (по два каждого цвета) по количеству детей.
Ход
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать? Поэтому сегодня мы с вами отправимся в лес.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- А весной, я знаю, в лесу необыкновенно красиво, как в сказке. Вместе с этим мы должны быть внимательными, чтобы никто не заблудился.
Воспитатель:
- Ой, кто это? Это же сова-мудрая голова. Она оберегает сказочный лес и никого к нему не пускает. А что же нам делать? Сова подсказывает, что в шкатулке у нее рисунки с частями суток, но она их все перепутала. Поможем сове?
Дидактическая игра " Когда это бывает»
Воспитатель:
- Вот и помогли мы сове и можем странствовать дальше.
(На ковре лежат цветы разного цвета, но только с одним лепестком, остальные лепестки — под стульями детей.)
Воспитатель:
- Что же это случилось в лесу? Какие красивые цветы здесь росли, но куда-то все лепестки делись? Как вы думаете?
Слышно, как кричит сорока.
- Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!
- Сорока, ты везде летаешь, все знаешь. Что случилось с цветами? Где лепестки поделились?
Сорока:
- Злой ветер прилетел, сильно подул-все лепестки разлетелись.
Воспитатель:
- Возможно, мы сможем помочь, отыщем все лепестки и вернем их на место.
Дидактическая игра: «Собери цветок"
(Условие. Лепестки собираются по цвету, к каждому цветку).
Воспитатель:
- Какие красивые цветы! Вы чувствуете, какой у них аромат? А теперь по порядку посчитайте, сколько здесь цветов.
- Какого цвета цветок третий? Какой по порядку синий цветок?
- Вокруг цветов летают бабочки. Как вы думаете, чего больше-цветов или бабочек?
Сорока:
- Скре-ке-ке! Больше цветов.
Воспитатель:
- Как же нам проверить? Давайте поместим каждую бабочку на цветок того же цвета, что и бабочка.
- Сколько их? (Поровну)
- Итак, сколько цветов, столько же и бабочек.
Воспитатель забирает одну бабочку.
Воспитатель
- А теперь-чего больше? На сколько? Почему?
- Слышите, кто - то здесь на поляне есть? Кто это там под елкой прячется?
(Дети называют: "Зайчик, медведь, лисичка».)
Воспитатель
- Но они почему-то грустные. Что случилось, как вы думаете, дети? Они просят нас помочь найти их дома, потому что дома в них такие похожие, что их трудно различить. Поможем зверятам? Но мы это можем сделать, лишь отгадав загадки. Чтобы помочь лисичке найти дом, необходимо отгадать загадку о геометрической фигуре.
Воспитатель
Очень он похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Он похож на диск луны
И на бабулины блины.
(Ответ: Круг)
(Воспитатель выставляет рисунки трех домиков с крышами разного цвета и разными окнами).
Воспитатель
- Как вы думаете, какой лисичкин домик ? Какого она цвета? Правильно, это-она. Что ж, как взялись помогать — проведём лисичку к дому.
Так что смотрите: вот лесок,
А за ним уже ручей.
А в ручье вода холодная.
Можно замочить ноги.
Мы его перепрыгнем,
Потом дальше все пойдем.
Дети один за другим перепрыгивают ручей и подходят к дому с круглым окошечком.
Лисичка. Благодарю вас, малыши, что привели меня в дом. До свидания, идите, другим зверям помогите.
Дети. До свидания, лисичка!
Подойдем к ручейку
И каждый сделает по прыжочку.
Заждалось нас зайчишко,
Мы найдем его хижину.
Ну, загадывай нам загадку.
Зайка:
Он не круг и не квадрат, и не прямоугольник,
Имеет только три угла, зовут его ... (треугольник).
Воспитатель:
- Посмотрите опять, малыши, где с таким окошком дом?
- Какого она цвета? Правильно.
Что ж, поможем доведем зайчика к дому.
Мы зайчику помогли
И к реке подошли.
Но как нам тут поступить,
Чтобы и ног не замочить?
И вода в реке холодная, и перепрыгнуть нельзя. А почему через ручей мы можем перепрыгнуть? (Потому что он узкий-узкий.)
- А почему через реку нельзя перепрыгнуть? (Потому что она широка.) Покажите, какая она.
- Как же нам попасть в дом? (Мостик сделать.)
- Взгляните, ничего ли рядом нет? (Есть две дощечки.)
- Они одинаковые по длине? (Нет, длинная и короткая.)
- Какую возьмем, чтобы перейти через реку? (Длинную.) Итак, осторожно перейдем и зайчика переведем.
(Зайчик благодарит детей)
Зайчик. До свидания, идите, вас ждет еще медведь.
Прощай, зайка, дружище,
Спешим мы очень,
Опять к реке подойдем,
Через мостик перейдем.
Нас ждет медвежонок.
Так какова твоя загадка?
Медведь:
У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.
Ответ: Квадрат
Воспитатель:
- Посмотрите опять, малыши, где с таким окошком дом?
- Какого она цвета? Правильно.
- Всех зверятам помогли, пора нам возвращаться в детский сад. Что вам больше всего понравилось выполнять? Хорошо, за то, что вы такие умные, сова вам дарит подарочки (угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...