Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Овощи с дедушкиного огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
Задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml_gr_ovoshchi.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Овощи с дедушкиного огорода»
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
Задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, лук, капуста), кукла-бибабо дед.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка! (показываю куклу бибабо, дед здоровается с каждым ребенком, называя его по имени, с некоторыми здоровается за руку, других гладит по голове, третьих по щеке: всем дает возможность привыкнуть к кукле)
- Дети, а это тот самый дедушка из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка! Ой, а дедушка что- то принес нам! Он пришел показать, что еще выросло на огороде у дедушки и бабущки.
- Давайте отдохнем и покажем дедушке нашу физ.минутку про огород.
Физкультминутка «Огород»
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой.
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания)
У забора всем на диво,
Пышно разрослась крапива.(Потягивания – руки в стороны)
Мы ее не будем трогать-
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки!
- Какие вы молодцы, ребята! Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у дедушки с бабушкой!
(Дед достает из корзины овощи по очереди, задает вопросы, сам отвечает на них и просит детей повторить ответы)
- Это что за овощ? (Помидор). Какого цвета? (Красный), Какой формы? (круглый). Давид, какой помидор?
- Что это за овощ? ( Огурец.) Какого он цвета? (Зеленый), овальной формы
Саша, какой огурец и т.д.
- Это что за овощ? ( Морковка) Какого цвета? ( красная), Какой формы?(удлиненная, треугольной)
- А это что? (Лук). Какого он цвета? (желтый)Какой формы? (круглой)
- Что это за овощ? (Капуста). Какого цвета капуста? (зеленая), а какой формы? (круглой)
- Как назвать все это, одним словом? (Овощи.)
- А где растут овощи? (на огороде.)
- А кто из вас знает, чем полезны овощи? (В них много витаминов)
- А для чего нужны витамины? (Что бы быть сильными и здоровыми)
- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (салат, суп, засолки)
- Какие вы молодцы, ребята! Все знаете!
- А давайте мы с вами покажем дедушке, как мы умеем солить капусту!
Пальчиковая игра: «Капуста»
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим…(щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)
- Дети, а дедушка хочет с вами поиграть!
Подвижная игра: «1,2,3 – скорей овощ найди!»
(Детям предлагается ходить за дедом по группе, а затем по его сигналу найти названный овощ.)
- Ребята, идите за мной и дедушкой, мы погуляем, а потом дедушка скажет, что надо найти – капусту, морковку или огурец. «Раз, два, три – к морковке беги!» или «Раз, два, три – скорей капусту найди!»
(Дед хвалит детей, прощается и уходит)
-Дети, кто приходил к нам в гости?
- Что принес нам дедушка?
- Как одним словом назвать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...