Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Овощи с дедушкиного огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

 

Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
Задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму;
- развивать внимание, мышление;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_gr_ovoshchi.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе

«Овощи с дедушкиного огорода»

Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
Задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму;
- развивать внимание, мышление;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей  (помидоры, огурцы, морковь, лук, капуста), кукла-бибабо дед.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка! (показываю куклу бибабо, дед здоровается с каждым ребенком, называя его по имени, с некоторыми здоровается за руку, других гладит по голове, третьих по щеке: всем дает возможность привыкнуть к кукле)

- Дети, а это тот самый дедушка из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка! Ой, а дедушка что- то принес нам! Он пришел показать, что еще выросло на огороде у дедушки и бабущки.

- Давайте отдохнем и покажем дедушке нашу физ.минутку про огород.

Физкультминутка «Огород»

Мы стоим на огороде

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой.

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать. (Приседания)

У забора всем на диво,

Пышно разрослась крапива.(Потягивания – руки в стороны)

Мы ее не будем трогать-

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки!

- Какие вы молодцы, ребята! Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у дедушки с бабушкой!

(Дед достает из корзины овощи по очереди, задает вопросы, сам отвечает на них и просит детей повторить ответы) 

- Это что за овощ? (Помидор). Какого цвета? (Красный), Какой формы? (круглый).  Давид, какой помидор?

- Что это за овощ? ( Огурец.)  Какого он цвета? (Зеленый), овальной формы

Саша, какой огурец и т.д.

- Это что за овощ? ( Морковка) Какого цвета? ( красная), Какой формы?(удлиненная, треугольной)

- А это что? (Лук). Какого он цвета? (желтый)Какой формы? (круглой)

- Что это за овощ? (Капуста). Какого цвета капуста? (зеленая), а какой формы? (круглой)

- Как назвать все это, одним словом? (Овощи.)

- А где растут овощи? (на огороде.)

- А кто из вас знает, чем полезны овощи? (В них много витаминов)

- А для  чего нужны витамины? (Что бы быть сильными и здоровыми)

- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (салат, суп, засолки)

- Какие вы молодцы, ребята! Все знаете!

- А давайте  мы с вами покажем дедушке, как мы умеем солить  капусту!

 Пальчиковая игра: «Капуста»

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим…(щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

- Дети, а дедушка хочет с вами поиграть!

Подвижная игра: «1,2,3 – скорей овощ найди!»

(Детям предлагается ходить за дедом по группе, а затем по его сигналу найти названный овощ.)

- Ребята, идите за мной и дедушкой, мы погуляем, а потом дедушка скажет, что надо найти – капусту, морковку или огурец. «Раз, два, три – к морковке беги!» или «Раз, два, три – скорей капусту найди!»

(Дед хвалит детей, прощается и уходит)

-Дети, кто приходил к нам в гости?

- Что принес  нам дедушка?

- Как одним словом назвать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...