Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Льдинова Ольга Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:

«А у нас в огороде»

Программное содержание.

 Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать мышление, память, связную речь. Обогащать активный словарный запас: огород, грядка, овощи.

Предварительная работа: экскурсия на огород детского сада, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры.

Материал: игрушка — заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), ноутбук, презентация,  корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:

«А у нас в огороде»

Программное содержание.

 Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать мышление, память, связную речь. Обогащать активный словарный запас: огород, грядка, овощи.

Предварительная работа: экскурсия на огород детского сада, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры.

Материал: игрушка — заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), ноутбук, презентация,  корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает ребят в группу поиграть. Дети входят и тут они видят, что в игровой комнате на стульчике сидит Зайка с корзинкой и грустно вздыхает.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

 Дети: Зайка пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Ребята, как вы думаете, почему зайка такой грустный?

Ответы детей.

Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел.

Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами.

Воспитатель: Зайка, не переживай, тебе ребята помогут собрать урожай.

Зайка: Ребята, а вы любите трудиться? Поможете мне собрать урожай на грядках? (Ответы детей: они любят трудиться и с большим удовольствием помогут Зайке).

Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом.

Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине. (Дети называют овощи, индивидуальные ответы)

 Воспитатель: Дети, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках (индивидуальные ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживали за ними?

Дети: Поливали овощи, вырывали сорняки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…

Дети (капуста)

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.

 Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку. В землю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно…

Дети (морковь)

 Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?

Дети: Да, хотим.

Игра «Мы пойдем на огород».

Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой)

 Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной, говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой)

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайка: Да, понравилось.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.

Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде)

Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели?

Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей.

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы видите?

Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь)

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают?

Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту.

3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки)

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?

Дети: Капуста, морковка, свекла.

 Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?

Дети: Овощи.

Зайка хвалит детей, малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке. —

В огород мы пойдём, урожай соберём! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Эй, лошадка, тише, тише.

Огород всё ближе, ближе.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!

Дети подходят к «грядкам», на которых «растут» овощи (муляжи)

 Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке?

Дети: Капуста.

Воспитатель: А на этой грядке что растёт?

Дети: Морковка.

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли. Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. (Дети находят картинки с овощами и дарят Зайке)

Зайка: Ребята, спасибо, вы подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

 Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: морковка, капуста, свекла.

 Воспитатель: Где растут морковка, капуста?

Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)

 Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку приглашайте на прогулку, поиграть вместе с вами.

Дети приглашают Зайку на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Вода и её значение"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение      детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...