Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«А у нас в огороде»
Программное содержание.
Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать мышление, память, связную речь. Обогащать активный словарный запас: огород, грядка, овощи.
Предварительная работа: экскурсия на огород детского сада, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры.
Материал: игрушка — заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), ноутбук, презентация, корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«А у нас в огороде»
Программное содержание.
Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать мышление, память, связную речь. Обогащать активный словарный запас: огород, грядка, овощи.
Предварительная работа: экскурсия на огород детского сада, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры.
Материал: игрушка — заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), ноутбук, презентация, корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает ребят в группу поиграть. Дети входят и тут они видят, что в игровой комнате на стульчике сидит Зайка с корзинкой и грустно вздыхает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Зайка пришёл к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Ребята, как вы думаете, почему зайка такой грустный?
Ответы детей.
Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел.
Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами.
Воспитатель: Зайка, не переживай, тебе ребята помогут собрать урожай.
Зайка: Ребята, а вы любите трудиться? Поможете мне собрать урожай на грядках? (Ответы детей: они любят трудиться и с большим удовольствием помогут Зайке).
Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом.
Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине. (Дети называют овощи, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, где растут овощи?
Дети: В огороде на грядках (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживали за ними?
Дети: Поливали овощи, вырывали сорняки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…
Дети (капуста)
Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.
Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку. В землю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно…
Дети (морковь)
Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?
Дети: Да, хотим.
Игра «Мы пойдем на огород».
Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной, говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой)
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами?
Зайка: Да, понравилось.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.
Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде)
Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели?
Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей.
Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы видите?
Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь)
Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают?
Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту.
3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки)
Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?
Дети: Капуста, морковка, свекла.
Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?
Дети: Овощи.
Зайка хвалит детей, малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке. —
В огород мы пойдём, урожай соберём! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.
Эй, лошадка, тише, тише.
Огород всё ближе, ближе.
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!
Дети подходят к «грядкам», на которых «растут» овощи (муляжи)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А на этой грядке что растёт?
Дети: Морковка.
Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли. Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. (Дети находят картинки с овощами и дарят Зайке)
Зайка: Ребята, спасибо, вы подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Что растёт на огороде?
Дети: морковка, капуста, свекла.
Воспитатель: Где растут морковка, капуста?
Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку приглашайте на прогулку, поиграть вместе с вами.
Дети приглашают Зайку на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Вода и её значение"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...