Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "Колобок" МБДОУ ДС №32 Старооскольского городского округа была проведена организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Овощи и фрукты - полезные продукты". Дети не только помогли кукле Кате выбрать фрукты и овощи, но и рассказали ей о пользе овощей и фруктов для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения ООД по познавательному развитию
в младшей группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Задачи: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов для человека; обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; учить группировать, классифицировать овощи и фрукты по цвету и форме;
развивать познавательную активность, целостность восприятия; формировать умение выполнять задания по подражанию; воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Коррекционные задачи: развивать слуховое внимание; координацию рук.
Материал и оборудование: кукла Катя; муляжи овощей, фруктов; геометрические фигуры разных цветов (цвета соответствуют цвету муляжей овощей, фруктов): круг, овал, треугольник; 2 обруча; плакаты с изображением вазы и блюда; картинки с изображением овощей и фруктов; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!– солнцу и птицам.
– Доброе утро!– улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н. Красилышков)
Воспитатель: Вот пальчики наши проснулись и готовы поиграть. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень грустная: хотела для подружек сварить компот, но забыла, что такое овощи и фрукты. Поможем Кате вспомнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно сходить в магазин за покупками. Но наш магазин не простой, товар в нём можно купить по специальным карточкам. Посмотрите – вот они. Возьмите по одной карточке с изображением цветной геометрической фигуры и в магазине купите то, что похоже на эту фигуру.
Дети выполняют задание,
воспитатель вместе с детьми идет в магазин и делает покупку.
Воспитатель: Все сделали покупки. Ребята, давайте проверим – все ли правильно купили товар.
Ребенок показывает свою карточку и называет предмет, который приобрел в магазине, остальные дети определяют правильность выбора.
Воспитатель: Молодцы! Давайте на одну минутку превратимся с вами в овощи и фрукты? Поднимите руки вверх. Покружились-покружились, в овощи и фрукты превратились. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать. А когда музыка остановится, вы должны найти свой домик. Домик овощей – это красный обруч, а домик фруктов – зелёный обруч.
- А теперь проверим, все ли правильно нашли свой домик.
Покружились-покружились, в мальчиков и девочек превратились.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А что можно приготовить из капусты?
Дети: Сварить борщ, пирожки с капустой испечь, потушить капусту и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю ее засолить.
«Засолка капусты» – пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
А потом и в рот кладем. А-м (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Какие вы молодцы - помощники! Ребята, посмотрите – это ваза для фруктов и блюдо для овощей, давайте заполним их. В вазу мы положим фрукты, а на блюдо – овощи. Возьмите, пожалуйста, то, что вам понравилось, а я помогу вам приклеить там, где считаете нужным.
Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли правильно мы выполнили. Молодцы, вы очень хорошо потрудились, порадовали меня, а Катя запомнила, что относится к овощам, а что к фруктам. И за вашу помощь она приготовила вам сюрприз. Угощает детей фруктами.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Рефлексия. Расскажите, ребята, что вам запомнилось о пользе овощей и фруктов? Чем мы помогли кукле Кате?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Творческий, познавательный проект по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Познавательный проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" направлен на обобщение и расширение знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, закреп...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....