календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные».
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Понедельник | Утро | Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. Д/И «У кого - кто?» Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании. *Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой. Комплекс № 2 Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе, давать ей оценку. Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Д/И «Животные» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.17). Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «животные», понимать и правильно использовать наречия (слева, справа, вверху, внизу), образовывать притяжательные прилагательные. | ||||
I пол дня | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | ||||||
ОД | |||||||
Прогулка | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 2 «Как одеты прохожие?» П\и «Охотник и зайцы» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||
Работа перед сном/подъём | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Чтение х/л: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | ||||||
II пол дня | Лепка Тема: Зайка беленький сидит
Выставка работ. | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за снегопадом» П/и «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. | ||||||
Работа с родителями: Рекомендации для родителей по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||||||
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Вторник | Утро | Беседа «Заяц». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме. Творческая мастерская «Зайчик» Цель: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №2 Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу | Развитие речи и обогащение словаря. П/Игра. «В гости на день рождения» Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры. Обогащать словарь детей по теме. | ||||
I пол дня | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | ||||||
ОД | |||||||
Прогулка | Практическое упражнение «Кто быстрее?» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за птицами» П\и «Зайцы и волк» Цель: Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила безопасности при беге. Трудовые поручения6 очистка одежды и обуви от снега Цель: Учить детей использовать различные приспособления для приведения в порядок одежды и обуви, формировать соответствующие умения. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. *Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | ||||||
Работа перед сном/подъём | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Дежурство по столовой Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | ||||||
II пол дня | С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных» Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей. Творческая мастерская «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел» Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить вырезывать из бумаги овощи и фрукты, наклеивать вырезанные формы на лист бумаги, пользоваться клеёнкой и салфеткой. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за деревьями» П/И «У медведя во бору» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст, соблюдать правила игры. Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции. | ||||||
Работа с родителями: Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с дикими животными нашего края» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||||||
Среда | Утро | Беседа «Белки в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида белки, её образом жизни, повадками, питанием, приспособленностью к внешней среде. Д/И «Угадай по описанию» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19). Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его. И/И «Спрячем бельчат в дупле» Цель: Учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать карандаш, стараться штриховать в одном направлении, не напрягая руку. Развивать мелкую моторику рук. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Учить детей коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы. Формировать осознанное отношение к чистоте и порядку в группе. Цель: Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных. *Практическое упражнение «На приёме у королевы» Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
I пол дня | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | ||||||
ОД | |||||||
Прогулка | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за солнцем» П\и «Хитрая лиса» Цель: Учить детей выбирать водящего, чётко и дружно произносить слова, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Трудовые поручения: чистка одежды и обуви. Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, осуществлять само – и взаимопроверку результатов работы. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность. *Чтение х/л: М.Липскеров «Живая игрушка» (аудиозапись) *Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. *Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать во время приёма пищи. | ||||||
Работа перед сном/подъём | Чтение худ. Литературы: «Три поросёнка» Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||
II пол дня | Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами» Цель: На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли. Строительная игра «Готовим берлогу» Цель: Учить детей создавать «берлогу» из крупного строительного материала с задействованием мебели (столики стульчики) и ткани. Поощрять стремление обыгрывать готовую постройку, дополнять её деталями, украшать. Творческая мастерская «Зимняя шубка» Цель: Предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. Игра м/п «Изобрази животное» Цель: Упражнять детей в выполнении имитационных действий. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | ||||||
Прогулка | Прогулка: «Наблюдение за берёзой и сосной» П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге | ||||||
Работа с родителями: Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня. Цель: привлечение родителей к воспитательному процессу. | |||||||
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 ОРУ «кубики» Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. | Убрать вещи в шкафчике. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать в шкаф одежду, формировать привычку бережно относиться к личным вещам | ||||
I пол дня | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности Беседа «Лиса и волк» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их образом жизни, повадками, питанием, жилищем. Д/И «Учись сравнивать» Цель: с помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут. Продуктивная деятельность: выкладывание изображений животных из геометрических фигур. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить выкладывать изображения диких животных из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных. Цель: расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура. Цель: Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | ||||||
ОД | |||||||
Прогулка | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за свойствами снега» П\и «Лиса в курятнике» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Дежурство по столовой. Цель: *Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | ||||||
Работа перед сном/подъём |
2. Бодрящая гимнастика № 1 | ||||||
II пол дня | Сюжетно – ролевая игра «Белочки готовятся к зиме». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Конструктивно – модельная деятельность «Белки на ветках» Цель: Учить детей конструировать белку из бумажных полос по показанному образцу: (отгибать и наклеивать края полоски на лист картона, замыкать и склеивать полоску бумаги в виде кольца). Игра – драматизация по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишнее» животное на картинке, пояснять свой выбор. Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | ||||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие. | ||||||
Работа с родителями: Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | |||||||
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Пятница | Утро | . Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. ОРУ. «Кубики» Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. | Индивидуальная работа по ФЭМП Д/И «Сравни по размеру» Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и возрастания величины. | ||||
I пол дня | Беседа «Как зимует медведь?» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания, о повадках медведя. Рассказать детям о том, как готовится к зиме и как зимует медведь. Д/И «Почему меня так называют?» (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.20). Цель: Познакомить детей с происхождением некоторых слов. Отгадывание загадок: «Каких животных ты знаешь?» Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов; развивать умения отгадывать загадки про диких животных, находить их изображение на картинке, правильно называть. Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность. Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | ||||||
ОД | |||||||
Прогулка | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за работой дворника». П\и «Волк во рве» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. Чтение х/л: М.Липскеров «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись) Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. Формирование КГН. Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном | ||||||
Работа перед сном/подъём | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Дежурство по столовой Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Игровая ситуация «Аккуратные ребята». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом | ||||||
II пол дня | Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу. Учить делать простейшие логические выводы. Сюжетно – ролевая игра «На лесной полянке». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. Конструктивно – модельная деятельность «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей конструировать домик из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. Д/И «Угощенье для лесных зверят» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов. Рассматривание картинок, альбомов о диких животных. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | ||||||
Прогулка | П/И «У медведя во бору» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст игры, соблюдать правила. Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции | ||||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...