календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Банина Елена Рашитовна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_dikie_zhivotnye.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные».

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

 Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.

 Д/И «У кого - кто?»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании.

*Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой.

Комплекс № 2

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе, давать ей оценку.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета.

Индивидуальная работа по речевому развитию с

 Д/И «Животные»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.17).

Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «животные», понимать и правильно использовать наречия (слева, справа, вверху, внизу), образовывать притяжательные прилагательные.

I пол дня

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи, рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

ОД

Прогулка

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта №  2 «Как одеты прохожие?»

П\и «Охотник и зайцы»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Работа перед сном/подъём

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Чтение х/л: русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

II пол дня

Лепка

Тема: Зайка беленький сидит

  1. Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить фигурку зайчика конструктивным способом   по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук
  2. Вводная часть.
  3. Самостоятельная работа детей.
  4. Рефлексия.

Выставка работ.

Прогулка

 «Наблюдение за снегопадом»

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей по теме: «Дикие животные зимой».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро

Беседа «Заяц».

Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме.

 Творческая мастерская «Зайчик»

Цель: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

 Комплекс №2

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Практическое упражнение «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу 

Развитие речи и обогащение словаря.

П/Игра. «В гости на день рождения»

Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры. Обогащать словарь детей по теме.

I пол дня

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи, рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

ОД

Прогулка

Практическое упражнение «Кто быстрее?»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за птицами»

 П\и «Зайцы и волк»

Цель: Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила безопасности при беге.

Трудовые поручения6 очистка одежды и обуви от снега

Цель: Учить детей использовать различные приспособления для приведения в порядок одежды и обуви, формировать соответствующие умения. Воспитывать бережное отношение к личным вещам.

*Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?»

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие

Работа перед сном/подъём

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

II пол дня

С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных»

Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Творческая мастерская «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел»

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить вырезывать из бумаги овощи и фрукты, наклеивать вырезанные формы на лист бумаги, пользоваться клеёнкой и салфеткой.

 Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Прогулка

 «Наблюдение за деревьями»

П/И «У медведя во бору»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст, соблюдать правила игры. Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с дикими животными нашего края»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

                             Среда

Утро

Беседа «Белки в лесу»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида белки, её образом жизни, повадками, питанием, приспособленностью к внешней среде.

 Д/И «Угадай по описанию»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19).

Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его.

И/И «Спрячем бельчат в дупле»

Цель: Учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать карандаш, стараться штриховать в одном направлении, не напрягая руку. Развивать мелкую моторику рук.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Учить детей коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы. Формировать осознанное отношение к чистоте и порядку в группе.

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

*Практическое упражнение «На приёме у королевы»

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

I пол дня

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи, рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

ОД

Прогулка

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за солнцем»

П\и «Хитрая лиса»

Цель: Учить детей выбирать водящего, чётко и дружно произносить слова, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

Трудовые поручения: чистка одежды и обуви.

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, осуществлять само – и взаимопроверку результатов работы. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность.

*Чтение х/л: М.Липскеров «Живая игрушка» (аудиозапись)

*Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

*Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать во время приёма пищи.

Работа перед сном/подъём

Чтение худ. Литературы: «Три поросёнка»

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

II пол дня

Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами»

Цель: На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли.

Строительная игра «Готовим берлогу»

Цель: Учить детей создавать «берлогу» из крупного строительного материала с задействованием мебели (столики стульчики) и ткани. Поощрять стремление обыгрывать готовую постройку, дополнять её деталями, украшать.

 Творческая мастерская «Зимняя шубка»

Цель: Предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

 Игра м/п «Изобрази животное»

Цель: Упражнять детей в выполнении имитационных действий.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Прогулка

Прогулка: «Наблюдение за берёзой и сосной»

П/и «Бездомный заяц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге

Работа с родителями: Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня.

Цель: привлечение родителей к воспитательному процессу.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 ОРУ «кубики»

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Убрать вещи в шкафчике.

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать в шкаф одежду, формировать привычку бережно относиться к личным вещам

I пол дня

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи, рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Беседа «Лиса и волк»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их образом жизни, повадками, питанием, жилищем.

 Д/И «Учись сравнивать»

Цель: с помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут.

Продуктивная деятельность: выкладывание изображений животных из геометрических фигур.

 Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить выкладывать изображения диких животных из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение

Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных.

Цель: расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

Цель: Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить детей аккуратно есть,

правильно пользоваться столовыми приборами. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

ОД

Прогулка

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за свойствами снега»

 П\и «Лиса в курятнике»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

«Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Дежурство по столовой.

Цель:

*Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого  «Белка и волк»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Работа перед сном/подъём

  1. Чтение художественной литературы: Башкирская сказка «Ленивая девочка»
  2. Цель: Продолжать знакомить детей с башкирскими сказками, прививать интерес к чтению художественной литературы.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Сюжетно – ролевая игра «Белочки готовятся к зиме».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Конструктивно – модельная деятельность «Белки на ветках»

Цель: Учить детей конструировать белку из бумажных полос по показанному образцу: (отгибать и наклеивать края полоски на лист картона, замыкать и склеивать полоску бумаги в виде кольца).

Игра – драматизация по русской народной сказке «Снегурушка  и лиса»

Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишнее» животное на картинке, пояснять свой выбор.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро

. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. ОРУ. «Кубики»

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/И «Сравни по размеру»

Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и возрастания величины.

I пол дня

Беседа «Как зимует медведь?»

 Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания, о повадках медведя. Рассказать детям о том, как готовится к зиме и как зимует медведь.

Д/И «Почему меня так называют?»  (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.20).

Цель: Познакомить детей с происхождением некоторых слов.

Отгадывание загадок: «Каких животных ты знаешь?»

Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов; развивать умения отгадывать загадки про диких животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи, рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

ОД

Прогулка

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за работой дворника».

 П\и «Волк во рве»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

Чтение х/л: М.Липскеров «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

Формирование КГН.

Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном

Работа перед сном/подъём

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Дежурство по столовой

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Игровая ситуация «Аккуратные ребята».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом

II пол дня

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу. Учить делать простейшие логические выводы.

Сюжетно – ролевая игра «На лесной полянке».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Конструктивно – модельная деятельность «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей конструировать домик из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Угощенье для лесных зверят»

Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов.

 Рассматривание картинок, альбомов о диких животных.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка

П/И «У медведя во бору»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст игры, соблюдать правила. Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...