Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с осенними изменениями в природе, закрепить представления о признаках осени.

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

- Сформировать у детей представления о периоде осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

- Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

- Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение работать сообща.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_v_gosti_k_oseni.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»

Подготовила:

 Воспитатель высшей квалификационной категории

 дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»

 Салопова Валентина Александровна

г. о. Подольск, 2024г.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с осенними изменениями в природе.

- Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

- Учить подбирать листочки для деревьев. Развивать внимание, мышление.

- Закрепить правила поведения на природе.

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

- Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение работать сообща.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой; экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев; рассматривание картин и репродукций об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, плакат экологические знаки «Правила поведения в лесу», мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, листья с деревьев (5 видов), обручи для «кочек», круглые коврики на каждого ребёнка, рамка из картона, кисточки, клей, клеенки, салфетки.

Ход

Мотивационно - ориентировочный этап

Приветственный момент:

«В круг ребята собрались,

Дружно за руки взялись,

на соседа повернулись

и друг - другу улыбнулись»

Поисковый этап

В: Ребята, сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его. (включаем аудиозапись с загадкой):

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы. (от Осени)

В: Да, это сообщение от Осени.

ИКТ: Слайд «Осень»

Аудиозапись. «Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес».

В: Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени? (Да)

Практический этап.

В: Хорошо. Но прежде, чем пойти в лес, (плакат) вспомним правила поведения в лесу:

- Нельзя шуметь.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

- Нельзя мусорить.

- Не собирай и не ешь незнакомые ягоды и грибы в лесу.

В: Молодцы! Ребята, чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).

Вот мы пришли в осенний лес.

 ИКТ: «Осенний лес»

В: Осенний лес-какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

В: Ребята, скажите, какие деревья мы здесь видим в осеннем лесу? (дуб, береза, клен, рябина, каштан) Правильно.

- Ребята, к нам обращается Осень (аудиозапись):

«Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса».

В: Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить

«С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок?

- если лист с березы, как он будет называться?  (березовый лист), вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза»;

- если лист с клёна? (кленовый лист), кладете в корзину с изображением дерева «клен»;

 - если лист с дуба? (дубовый лист), в корзину, с изображением дерева «дуб»;

- если лист с рябины? (рябиновый лист), к рябине;

- если лист с каштана? (каштановый лист), к каштану.

 (корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб, рябина, каштан, дети собирают и раскладывают по корзинам листья).

В: Молодцы! Справились с заданием.

Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух! Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте. (Дыхательная гимнастика)

В: Ребята, Осень приготовила нам еще задание, послушайте.

Аудиозапись со словами Осени: «Дети, а какая бывает погода осенью?»

Воспитатель. Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру:

«Осень какая?» (с мячом)

- Когда идёт дождь-дождливая,

- Когда дует ветер-ветреная,

- Если холодно-холодная,

- Если пасмурно-пасмурная,

-  Если сыро-сырая,

- Если солнечно-солнечная,

-  Если хмуро-хмурая,

-  Если ясно-ясная.

- Если тепло-теплая.

В: Ребята, присядем на пенёчки.

(ИКТ: изображение признаков осени)

В: Назовите признаки осени? (часто идут дожди, лужи, дует холодный ветер, серое небо, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листья желтеют и опадают, листопад, собирают урожай осенью, день становится короче, а ночь длиннее, люди одевают теплую одежду)

В: Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

ИКТ: изображения «Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень»

В: Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему?

(Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет, тепло)

В: Как называют осень в октябре? Почему?

(Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

В: Как же мы называем осень в ноябре? Почему?

(Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки)

В: Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? (идём дальше)

В: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам),

В: Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно.

В: И вот мы вышли на берег к озеру (вокруг импровизированного озера из синей ткани овальной формы), Воспитатель обращает внимание детей, что же здесь не так?  (Пустые пластиковые бутылочки и картонные коробочки, имитирующие мусор, плавающий в воде)

В ходе экологической игры «Очисти озеро», дети очищают лесное озеро от мусора и

складывают его в пластиковую корзину.

В: этот знак говорит нам о том, что нельзя загрязнять окружающую среду

бытовыми отходами, потому что страдает от этого живая окружающая нас природа.

В: Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Проводится физкультминутка «Паучок»:

Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок ползет опять.

Практическая часть.

В: Ребята, я предлагаю оставить на память из нашего путешествия по осеннему лесу фотографию. Сделаем фото с фоторамкой, изготовленной вашими руками из осенних листьев, которые мы с вами сегодня собирали. Перед вами лежит заготовка рамки из картона, на неё и будем наклеивать листья. Берёте любой листочек, кладёт гладкой стороной вниз, а сверху наносите кисточкой клей, затем наклеивате листочек на рамку, примакиваем салфеткой. Приступаем к оформлению рамки.

Аудиозапись со словами Осени: «Спасибо ребята, вы меня порадовали! А сейчас я прощаюсь с вами, до новых встречь!»

В: Пришло время возвращаться в сад. По тропинке мы пойдем и домой все попадём.

Вот и очутились мы в своей группе.

Рефлексивно-оценочный этап.

В: Ребята, понравилось вам наша прогулка с Осенью? Что больше всего вам понравилось? Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы ребята!

Последующая работа.

- продолжить работу по расширению кругозора, знаний о признаках осени.

- чтение произведений поэтов и писателей о родной природе.

- проведение выставки детских работ «Осенние чудеса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы по теме "В гости к Колобку". Образовательная область "Физическая культура".

       Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега.Закреплять навыки ползания на четвереньках.Повторять прыжки с продвижением вперёд.Упражнять детей в ходьбе со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"

Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ждем гостей»

Сценарный план непосредствено образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие"  .Вид деятельности: лепка. Создание коллективной композиции....