Главные вкладки
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с осенними изменениями в природе, закрепить представления о признаках осени.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
- Сформировать у детей представления о периоде осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
- Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
- Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение работать сообща.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_v_gosti_k_oseni.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
дошкольное отделение
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»
Салопова Валентина Александровна
г. о. Подольск, 2024г.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с осенними изменениями в природе.
- Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
- Учить подбирать листочки для деревьев. Развивать внимание, мышление.
- Закрепить правила поведения на природе.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
- Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение работать сообща.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдения за живой и неживой природой; экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев; рассматривание картин и репродукций об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, плакат экологические знаки «Правила поведения в лесу», мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, листья с деревьев (5 видов), обручи для «кочек», круглые коврики на каждого ребёнка, рамка из картона, кисточки, клей, клеенки, салфетки.
Ход
Мотивационно - ориентировочный этап
Приветственный момент:
«В круг ребята собрались,
Дружно за руки взялись,
на соседа повернулись
и друг - другу улыбнулись»
Поисковый этап
В: Ребята, сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его. (включаем аудиозапись с загадкой):
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы. (от Осени)
В: Да, это сообщение от Осени.
ИКТ: Слайд «Осень»
Аудиозапись. «Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес».
В: Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени? (Да)
Практический этап.
В: Хорошо. Но прежде, чем пойти в лес, (плакат) вспомним правила поведения в лесу:
- Нельзя шуметь.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
- Нельзя мусорить.
- Не собирай и не ешь незнакомые ягоды и грибы в лесу.
В: Молодцы! Ребята, чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.
(ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).
Вот мы пришли в осенний лес.
ИКТ: «Осенний лес»
В: Осенний лес-какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
В: Ребята, скажите, какие деревья мы здесь видим в осеннем лесу? (дуб, береза, клен, рябина, каштан) Правильно.
- Ребята, к нам обращается Осень (аудиозапись):
«Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса».
В: Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить
«С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок?
- если лист с березы, как он будет называться? (березовый лист), вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза»;
- если лист с клёна? (кленовый лист), кладете в корзину с изображением дерева «клен»;
- если лист с дуба? (дубовый лист), в корзину, с изображением дерева «дуб»;
- если лист с рябины? (рябиновый лист), к рябине;
- если лист с каштана? (каштановый лист), к каштану.
(корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб, рябина, каштан, дети собирают и раскладывают по корзинам листья).
В: Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух! Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте. (Дыхательная гимнастика)
В: Ребята, Осень приготовила нам еще задание, послушайте.
Аудиозапись со словами Осени: «Дети, а какая бывает погода осенью?»
Воспитатель. Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру:
«Осень какая?» (с мячом)
- Когда идёт дождь-дождливая,
- Когда дует ветер-ветреная,
- Если холодно-холодная,
- Если пасмурно-пасмурная,
- Если сыро-сырая,
- Если солнечно-солнечная,
- Если хмуро-хмурая,
- Если ясно-ясная.
- Если тепло-теплая.
В: Ребята, присядем на пенёчки.
(ИКТ: изображение признаков осени)
В: Назовите признаки осени? (часто идут дожди, лужи, дует холодный ветер, серое небо, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листья желтеют и опадают, листопад, собирают урожай осенью, день становится короче, а ночь длиннее, люди одевают теплую одежду)
В: Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
ИКТ: изображения «Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень»
В: Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему?
(Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет, тепло)
В: Как называют осень в октябре? Почему?
(Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
В: Как же мы называем осень в ноябре? Почему?
(Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки)
В: Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? (идём дальше)
В: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам),
В: Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно.
В: И вот мы вышли на берег к озеру (вокруг импровизированного озера из синей ткани овальной формы), Воспитатель обращает внимание детей, что же здесь не так? (Пустые пластиковые бутылочки и картонные коробочки, имитирующие мусор, плавающий в воде)
В ходе экологической игры «Очисти озеро», дети очищают лесное озеро от мусора и
складывают его в пластиковую корзину.
В: этот знак говорит нам о том, что нельзя загрязнять окружающую среду
бытовыми отходами, потому что страдает от этого живая окружающая нас природа.
В: Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Проводится физкультминутка «Паучок»:
Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать, паучок ползет опять.
Практическая часть.
В: Ребята, я предлагаю оставить на память из нашего путешествия по осеннему лесу фотографию. Сделаем фото с фоторамкой, изготовленной вашими руками из осенних листьев, которые мы с вами сегодня собирали. Перед вами лежит заготовка рамки из картона, на неё и будем наклеивать листья. Берёте любой листочек, кладёт гладкой стороной вниз, а сверху наносите кисточкой клей, затем наклеивате листочек на рамку, примакиваем салфеткой. Приступаем к оформлению рамки.
Аудиозапись со словами Осени: «Спасибо ребята, вы меня порадовали! А сейчас я прощаюсь с вами, до новых встречь!»
В: Пришло время возвращаться в сад. По тропинке мы пойдем и домой все попадём.
Вот и очутились мы в своей группе.
Рефлексивно-оценочный этап.
В: Ребята, понравилось вам наша прогулка с Осенью? Что больше всего вам понравилось? Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы ребята!
Последующая работа.
- продолжить работу по расширению кругозора, знаний о признаках осени.
- чтение произведений поэтов и писателей о родной природе.
- проведение выставки детских работ «Осенние чудеса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы по теме "В гости к Колобку". Образовательная область "Физическая культура".
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега.Закреплять навыки ползания на четвереньках.Повторять прыжки с продвижением вперёд.Упражнять детей в ходьбе со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»
Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.Продолжать развивать память, внимание, мышление.Восп...