Конспект НОД с детьми разновозрастной группы по теме "В гости к Колобку". Образовательная область "Физическая культура".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Задачи:
- Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
- Закреплять навыки ползания на четвереньках.
- Повторять прыжки с продвижением вперёд.
- Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения.
- Укреплять мышцы рук - массаж рук (ладоней, пальцев).
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
- Воспитывать смелость и самостоятельность.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_kolobku.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 30 «Березка» Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Физическая культура». Тема: «В гости к Колобку». (1 младшая и 2 младшая группа) РМО воспитателей разновозрастных групп. Воспитатель: Казьмина Светлана Анатольевна д. Головачёво 23 мая 2013г. |
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Задачи:
- Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
- Закреплять навыки ползания на четвереньках.
- Повторять прыжки с продвижением вперёд.
- Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения.
- Укреплять мышцы рук - массаж рук (ладоней, пальцев).
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
- Воспитывать смелость и самостоятельность.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Образовательная область «Физическая культура»:
Ребёнок от 2 до 3лет:
- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
- Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.
- Умеет брать, держать, бросать, переносить, класть, катать мяч.
- Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, воротца.
Ребёнок от 3 до 4лет:
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
- Умеет бегать сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Может ползать на четвереньках (подлезает под воротца, пролезает в тоннель).
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах.
- Может катать мяч в заданном направлении.
Образовательная область «Здоровье»:
Ребёнок от 2 до 3лет:
- Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Ребёнок от 3 до 4лет:
- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
Образовательная область «Музыка»:
Ребёнок от 2 до 3лет:
- Узнаёт знакомые мелодии, песни.
Ребёнок от 3 до 4лет:
- Слушает музыкальные произведения до конца.
- Узнаёт знакомые песни.
Образовательная область «Социализация»:
Ребёнок от 2 до 3лет:
- Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.
Ребёнок от 3 до 4лет:
- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
- Умеет объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Образовательная область «Безопасность»:
Ребёнок от 2 до 3лет:
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Ребёнок от 3 до 4лет:
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж кистей рук.
Технология ИКТ: использование звукозаписи.
Оборудование: массажные мячи (колобки), тоннель, маска лисы.
Непосредственно организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассказывание сказки «Колобок», экскурсия в «Русскую избу», рассматривание русской печки, игра-хоровод «Месим тесто».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в физкультурный зал. Свободно размещаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит песенка Колобка.
- Дети, а кто пел песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Хотите поиграть с колобком? Тогда отправляемся к нему в гости, а по дороге вспомним всех героев сказки.
Вводная часть.
Воспитатель: Жили – были дед и баба На поляне у реки И любили очень – очень На сметане колобки.
Дед и баба идут – обычная ходьба
И мишку косолапого за собой ведут – ходьба вперевалочку
Тихонько крадется лиса – ходьба на носочках
Бежит волчок – серый бочок - бег
А за ними скачет зайчик
Как весёлыё звонкий мячик – прыжки.
А теперь мы отдохнём, в носик воздух наберём – вдох, выдох.
Дети повернулись кругом. Воспитатель повторяет ещё раз текст.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Ой, посмотрите, да здесь не один колобок, а целая корзина! Давайте возьмём по одному колобку.
Дети берут из корзиночки массажные мячи (колобки).
Давайте с вами покажем, как колобок появился.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.
- Баба тесто замесила,
- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – сжимать мяч двумя руками(3-4 раза).
- Колобка она слепила.
- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – катать мяч в руках (3-4 раза).
3. Его в печку положила.
- И.П. стоя, мяч в обеих руках внизу – наклоны вперёд, руки вытянуты вперёд (3-4 раза).
4. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – подуем на него (3-4 раза).
5. Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
- И.П. стоя, мяч в обеих руках внизу – поднять руки вверх, потянуться, глазами следить за движением колобка( гимнастика для глаз) (2-3 раза).
6. А весёлый колобок
Из рук бабки прыг да скок
Давай прыгать да скакать
Громко песни распевать.
- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – прыжки (2-3 раза).
Дети складывают массажные мячи (колобки) в корзинку.
Основные движения.
Воспитатель: Колобок – румяный бок
Укатился под мосток.
Захотел он убежать,
Надо нам его догнать.
Мы его сейчас найдём,
Деду, бабушке вернём.
Ползание на четвереньках.
1 младшая группа:
Ползание на четвереньках под воротцами (мостиком) и по дорожке со следочками.
2 младшая группа:
Ползание на четвереньках через тоннель.
Второй раз поменять группы местами.
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли Колобка.
Теперь с ним беды не случится
Будем играть и веселиться.
Колобок нам предлагает поиграть.
Подвижная игра «Колобок и лиса».
Выбираем лису, она сидит на стульчике (норке).
Дети: идут к лисе и произносят слова:
Я – весёлый колобок
Прыг, скок, прыг, скок.
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса и подавно уйду.
Дети (колобки) убегают, лиса их догоняет. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Вот какие наши дети (колобки) быстрые и ловкие, никого лиса не поймала!
Возле леса на опушке Живёт старик со своею старушкой К ним ребятки спешат Колобка вернуть хотят!
Спокойная ходьба.
Зашагали ножки – топ, топ, топ. По большой дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее – топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Дети! А этого весёлого Колобка нам бабушка разрешила взять с собой в группу и поиграть с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"
Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.Задачи:Образовательные:закрепить порядковый счет от 1 до 10;обобщить и закрепить знания о временах года, назыв...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....
Конспект НОД по познавательно-продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: «Свойства воды-волшебницы».
конспект для разновозрастной группы...
Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»
Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...
Конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему " Наша дружная семья".
Формирование у детей представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге....