Конспект НОД с детьми разновозрастной группы по теме "В гости к Колобку". Образовательная область "Физическая культура".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

         Задачи:  

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
  2. Закреплять навыки ползания на четвереньках.
  3. Повторять прыжки с продвижением вперёд.
  4. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения.
  5. Укреплять мышцы рук - массаж рук (ладоней, пальцев).
  6. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  7. Воспитывать  смелость и самостоятельность.
  8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_kolobku.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 30 «Березка»

Непосредственно  образовательная деятельность.

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «В гости к Колобку».

(1 младшая и 2 младшая группа)

РМО воспитателей разновозрастных групп.

Воспитатель: Казьмина

Светлана Анатольевна

д. Головачёво

23 мая 2013г.

Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Задачи:   

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
  2. Закреплять навыки ползания на четвереньках.
  3. Повторять прыжки с продвижением вперёд.
  4. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения.
  5. Укреплять мышцы рук - массаж рук (ладоней, пальцев).
  6. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  7. Воспитывать  смелость и самостоятельность.
  8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Образовательная область «Физическая культура»:

Ребёнок  от 2 до 3лет:

  • Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.
  • Умеет брать, держать, бросать, переносить, класть, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, воротца.

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Умеет бегать сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Может ползать на четвереньках (подлезает под воротца, пролезает в тоннель).
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах.
  • Может катать мяч в заданном направлении.

Образовательная область «Здоровье»:

Ребёнок  от 2 до 3лет:

  • Умеет одеваться и раздеваться  в определенной последовательности.

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

Образовательная область «Музыка»:

Ребёнок  от 2 до 3лет:

  • Узнаёт знакомые мелодии, песни.

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Слушает музыкальные произведения до конца.
  • Узнаёт знакомые песни.

Образовательная область «Социализация»:

Ребёнок  от 2 до 3лет:

  • Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
  • Умеет объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Образовательная область «Безопасность»:

Ребёнок  от 2 до 3лет:

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз, массаж кистей рук.

Технология ИКТ:   использование  звукозаписи.

 Оборудование:  массажные мячи (колобки), тоннель, маска лисы.

Непосредственно организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассказывание сказки «Колобок», экскурсия в «Русскую избу», рассматривание русской печки,  игра-хоровод «Месим тесто».

Ход непосредственно  образовательной деятельности.

Дети входят в физкультурный зал. Свободно размещаются на ковре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит песенка Колобка.

- Дети, а кто пел песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»?

Дети:   Колобок.

Воспитатель:  Хотите поиграть с колобком? Тогда отправляемся к нему в гости, а по дороге вспомним всех героев сказки.

Вводная часть.

Воспитатель:    Жили – были дед и баба                                                                                                На поляне у реки                                                                                  И любили очень – очень                                                                  На сметане колобки.

Дед и баба идут – обычная ходьба

И мишку косолапого за собой ведут – ходьба вперевалочку

Тихонько крадется лиса – ходьба на носочках

Бежит волчок – серый бочок  - бег

А за ними скачет зайчик

Как весёлыё звонкий мячик – прыжки.

А теперь мы отдохнём, в носик воздух наберём – вдох, выдох.

Дети повернулись кругом. Воспитатель повторяет ещё раз текст.

Основная часть.

Воспитатель:  Вот мы и пришли! Ой, посмотрите, да здесь не один колобок, а целая корзина! Давайте возьмём по одному колобку.

Дети берут из корзиночки массажные мячи (колобки).

Давайте с вами покажем, как колобок появился.

Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

  1.   Баба тесто замесила,

- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – сжимать мяч двумя руками(3-4 раза).

  1. Колобка она слепила.

- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – катать мяч в  руках (3-4 раза).

3.        Его в печку положила.

- И.П. стоя, мяч в обеих руках внизу – наклоны вперёд, руки вытянуты вперёд (3-4 раза).

4.        Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – подуем на него (3-4 раза).

5.         Вышел он румян, пригож

            И на солнышко похож.

- И.П. стоя, мяч в обеих руках внизу – поднять руки вверх, потянуться, глазами следить за движением колобка( гимнастика для глаз) (2-3 раза).

6.         А весёлый колобок

            Из рук бабки прыг да скок

Давай прыгать да скакать

Громко песни распевать.

- И.П. стоя, мяч в обеих руках перед собой – прыжки  (2-3 раза).

Дети складывают массажные мячи (колобки) в корзинку.

Основные движения.

Воспитатель:      Колобок – румяный бок

Укатился под мосток.

Захотел он убежать,

Надо нам его догнать.

Мы его сейчас найдём,

Деду, бабушке вернём.

Ползание на четвереньках.

1 младшая группа:

Ползание на четвереньках под воротцами (мостиком) и по дорожке со следочками.

2 младшая группа:

Ползание на четвереньках через тоннель.

Второй раз поменять группы местами.

Воспитатель:      Вот мы с вами и нашли Колобка.

Теперь с ним беды не случится

Будем играть и веселиться.

Колобок нам предлагает поиграть.

Подвижная игра «Колобок и лиса».

Выбираем лису, она сидит на стульчике (норке).

Дети:   идут к лисе и произносят слова:

Я – весёлый колобок

Прыг, скок, прыг, скок.

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса и подавно уйду.

Дети (колобки) убегают, лиса их догоняет. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель:      Вот какие наши дети (колобки) быстрые и ловкие, никого лиса не поймала!

Возле леса на опушке                                                                                            Живёт старик со своею старушкой                                                     К ним ребятки спешат                                                               Колобка вернуть хотят!

Спокойная ходьба.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.                                                                          По большой дорожке – топ, топ, топ.                                                                              Ну-ка веселее – топ, топ, топ.                                                                                      Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель:      Дети! А этого весёлого Колобка нам бабушка разрешила взять с собой в группу и поиграть с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"

Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.Задачи:Образовательные:закрепить порядковый счет от 1 до 10;обобщить и закрепить знания о временах года, назыв...

конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»

Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...

Конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему " Наша дружная семья".

Формирование у детей представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге....