Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении заданий по теме. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости, закрепить умения выполнять правильно команды. Закрепить в речи детей правильного употребления пространственных предлогов. Учить видеть красоту осенней природы и развивать умение изображать нетрадиционными техниками рисования характерные признаки осени. Развивать зрительное восприятие и цветовосприятие. Развивать зрительное внимание ( умение передавать различия в величине и пропорциях предметах и т.п. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Содружество» учебный корпус №3 «Гармония»
ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме:
«В гости к осени»
Составила и провела:
Шипунова Оксана Владимировна
Москва, 2022 г
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении заданий по теме.
- Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости, закрепить умения выполнять правильно команды.
- Закрепить в речи детей правильного употребления пространственных предлогов.
- Учить видеть красоту осенней природы и развивать умение изображать нетрадиционными техниками рисования характерные признаки осени.
- Развивать зрительное восприятие и цветовосприятие.
- Развивать зрительное внимание ( умение передавать различия в величине и пропорциях предметах и т.п.
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
Материалы:
музыка Чайковского «Времена года», детская песня «Песенка паровозика», записи пения птиц, мультимедийная установка, иллюстрации птиц и зверей, репродукции картин разных периодов осени, мягкая игрушка птичка-соловушка, игрушка ёжик, деревья, губки, краски, клей, гречка, альбомные листы, трафареты листьев деревьев, салфетки.
Предварительная работа:
- знакомство с осенними изменениями в природе
- изучение стихов об осени
- отгадывание загадок
-изучение пословиц и поговорок об осени.
Словарный запас:
листопад, бабье лето, златоцвет, предзимье, увядание, ненастье.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
( дети входят в группу под музыку Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать:
( во время загадывание загадки на экране меняются фотографии пейзажа осени)
Прошла по лужам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: За мною нагрянет зима.
( ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы отправляемся в гости к Осени. А предлагаю, вам отправится, в путешествие, на каком виде транспорта?
( на экране фотография поезда)
Воспитатель: Верно, на поезде! А чтобы получить билет вам необходимо выбрать картинки с приметами осени и назвать их.
(дети выбирают картинки с приметами осени, комментируют их и занимают места в поезде)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие!
( воспитатель надевает костюм машиниста и под детскую песню «Песенка паровозика» (автор слов Г. Сапгир, автор музыки В. Юровский) отправляется с детьми в путешествие, на экране движение поезда)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю остановиться в лесу, потому что всю красоту этого необыкновенно-сказочного времени года можно увидеть именно здесь, в лесу.
( на экране фото осеннего леса, дети выстраиваются полукругом, звучит музыка осеннего леса)
Воспитатель: (беседа по вопросам):
Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Как вы думаете, а осень всегда бывает одинаковой?
Дети: (нет, она всегда разная)
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
Дети: ( ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель: Внимание, на экран (на экране меняется фото - изображение ранней осени)
Как вы думаете, в лесу, наступила какая осень?
Дети: (наступила ранняя осень)
Воспитатель: Почему? Назовите её признаки?
Дети: (на улице тепло, листочки на деревьях ещё зелёные)
Воспитатель: Расскажите стихотворение о ранней осени.
( дети рассказывают стихотворения)
( на экране меняется фото – изображение золотой осени)
Воспитатель: А теперь какая осень наступила в лесу?
Дети: (наступила золотая осень)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: (листочки на деревьях жёлтые и красные, травка пожелтела)
Воспитатель: Расскажите стихотворение о золотой осени.
( дети рассказывают стихотворения)
( на экране меняется фото – изображение поздней осени)
Воспитатель: Как вы думаете, а теперь какая осень наступила в лесу?
Дети: (в лесу наступила поздняя осень)
Воспитатель: Назовите признаки поздней осени?
Дети: (деревья стоят голые, на улице холодно)
Звучит музыка, в группу входит Осень (логопед) с птичкой-соловушкой и с ёжиком.
Осень (логопед): Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья рады вас видеть в своём осеннем лесу.
Звучит запись звука улетающих журавлей, уток. На экране фото.
Осень (логопед): У меня в лесу что-то стало мало птиц. Как вы думаете, чьи это голоса?
Дети: (мы слышим голоса улетающих журавлей и уток)
Осень (логопед): Почему птицы улетают в теплые края?
Дети: (многим птицам зимой не хватает корма)
Осень (логопед): Как выдумаете, а моя птичка-соловушка улетит в тёплые края?
Дети: (да, потому что она перелётная птица)
Осень (логопед): Но перед тем как она улетит, птичка-соловушка предлагает поиграть в игру:
Игра «Прятки для птички»
(Зрительная гимнастика)
Вопросы логопеда:
Где сидит птичка?
Дети: (на дереве)
Логопед: А сейчас?
Дети: (под деревом)
Логопед: Облетела?
Дети: (вокруг дерева)
Логопед: Спряталась?
Дети: (за деревом)
Логопед: Выглядывает откуда?
Дети: (из-за дерева)
Логопед: Птичка села с какой стороны дерева?
Дети: (справа)
Логопед: А сейчас?
Дети: (слева)
Воспитатель: Ребята, а каких ещё перелётных птиц вы знаете? Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: ( ласточки, скворцы, аисты, утки и т.д. - перелётные птицы, воробьи, ворона, дятел, снегири, синицы и т.д.- зимующие птицы).
Давайте поиграем в подвижную игру:
Игра «Перелётные и зимующие птицы»
Физкультминутка:
( звучит музыка)
( дети двигаются по кругу, если воспитатель называют зимующую птицу дети садятся, если перелётную - дети поднимаются и машут руками)
Осень (логопед): Ребята, а как животные леса готовятся к зиме?
( на экране фотографии подготовки животных к зиме: медведя, белки, зайчика)
Логопед: Мой друг ёжик приглашает вас к себе в гости. Помогите ему, пожалуйста, отыскать запасы на зиму. Он их спрятал и никак не может найти.
Игра «Собери запасы на зиму»
( закрепление пространственных предлогов)
Дети: (грибок на полке, яблоко под столом, груша под подушкой, гриб в вазе, гриб за картиной и т.д.) Дети составляют предложения.
Осень (логопед): Какие молодцы собрали полные корзины урожая, теперь ёжик готов к зиме.
Воспитатель: А как люди готовятся к зиме?
Дети: (собирают урожай, надевают тёплую осеннюю одежду)
(на экране фотография подготовки людей к зиме)
Раздаётся стук в дверь, заходит «Ноябринка»
Осень (логопед): А вот и моя подруга «Ноябринка!»
Ноябринка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноябринка. Пришла я к вам в осенней одежде, потому что на улице в ноябре очень холодно. Помогите мне, пожалуйста, раздеться.
Проводит игру:
Игра: «Раздень Ноябринку»
Ноябринка ( воспитатель): Ребята, давайте вспомним, как художники изображали осень?
(на экране фотографии репродукций картин ранней, золотой и поздней осени, дети рассматривают их)
Ноябринка (воспитатель): Что вы чувствуйте, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?
(ответы детей)
Ноябринка (воспитатель): Какие краски используют художники для изображения ранней, золотой, поздней осени?
( ответы детей)
Ноябринка (воспитатель): Давайте и мы попробуем нарисовать разную осень. Постарайтесь передать в рисунках самые главные приметы ранней, золотой и поздней осени.
( дети делятся на три группы , садятся за столы и рисуют осень нетрадиционными техниками рисования. Звучит негромкая музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». По окончании работы, дети рассматривают свои рисунки.)
Осень (логопед): Спасибо, ребята» Порадовали вы, меня и хочу поблагодарить вас.
Растила яблоки в саду
Для вас я, детвора!
Вам эти яблоки дарю
И вас благодарю
За все рисунки и рассказы
Для Осени, друзья!
Приятно это было? Да!
( Осень угощает детей яблоками. Дети дарят ей свои рисунки и прощаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208239-1361378461.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1009020-1518031440.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1009020-1518031440.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...