Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_nam_osen_prinesla.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург воспитатель Кашенчук О. А

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Что нам осень принесла?»

Дата октябрь 2024 г. Возраст 4 – 5 лет.

Цель: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи: 

Образовательные:

- Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

-  Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью.

- Закреплять знания у детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».

- Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

- Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать.

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.

Развивающие:

- Развитие речи детей.

- Развитие моторики, двигательной сферы.

- Развитие внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы. 

Оборудование: Презентация «Что нам осень принесла», разрезные плоские предметы-листья из 12 частей, овощи, нарезанные кубиком, осеннее дерево, пенек, игрушки: ёжик и зайчик, листья для дорожки, материалы для коллективной работы – макет: «Мышкина норка», телевизор, флэшка, картинки: солнышко и тучка, для оценки занятия.

 Словарная работа: листопад, урожай, шуршат, щедрая, урожайная.

                                                Ход занятия 

Организационный момент: Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть с вами в игру «Что бывает осенью?». Сравнение летних и осенних примет. (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос).

1.Летом небо ясное, а осенью (хмурое, пасмурное, серое);
2 Летом воздух теплый, а осенью (холодный) ;
3. Летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые, зеленые, красные, оранжевые;
4.Летом птичкам хорошо, привольно, а осенью(не хватает корма, улетают в теплые края)

Воспитатель:
Хочу пригласить вас ребята в чудесную страну, страну загадочную полную тайн. А в какую страну мы пойдем вы узнаете если отгадаете загадку:
Приходи! - её мы просим
В золотом наряде... Дети: осень

Воспитатель: А какой бывает осень?

Дети: Дождливой, холодной
Основная часть: Воспитатель: Правильно, а ещё осень: золотая, урожайная, щедрая. Мы пойдём в гости к Осени. Отправляемся в путь. Смотрите, всё замечайте и ничего не пропускайте! Идём в страну мы по дорожке, посмотрите, а дорожка из осенних листьев. Какого цвета листья? Утром в лес мы идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят, и летят, летят, летят. (Дети и воспитатель идут по дорожке из листьев, играет спокойная музыка).
Воспитатель: И куда же мы пришли? (осенний лес: осеннее дерево, зайчик и ёжик рядом с пеньком)
Дети: В гости к Осени

Воспитатель: Посчитай листочки на дереве, Даниэль.

Ребенок: Пять
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы -Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать. 

1 слайд. Посмотрите на экран, какой красивый лес! -Что происходит в природе осенью? Листья на деревьях становятся разного цвета. И желтые, и красные, и оранжевые. Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Дети: Надевают теплые куртки, ботинки, резиновые сапоги, шапки, потому что на улице стало холодно. 

Воспитатель: Правильно, стало холодно идут часто дожди. Дует холодный ветер. И вот когда дует сильный ветер, он срывает листья с дерева, и они один за одним падают, на землю. Это и есть листопад. И сейчас мы с вами будем осенними листочками.

Физкультминутка. «Мы- листочки»

Мы - листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Игра «Осенние листья» (Собери целое).

Давайте поиграем в игру «Осенние листья».

Подул сильный ветер, и разлетелись листья. Надо их собрать. Предлагает пройти к столам и сесть, чтобы выполнить задание.

Воспитатель предлагает собрать листья из частей, обращает внимание что листья разного цвета и величины, нужно чтобы получилось целое.

Вот какие красивые листочки получились.

2 слайд- Воспитатель: Что, происходит в жизни птиц и зверей?

Дети: Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме. Меняют цвет шерстки, многие впадают в спячку. Правильно. Молодцы. Предлагаю вам ребята, доделать макет: «Мышкина норка» Продуктивная деятельность. Макет «Мышкина норка»

3 слайд- Воспитатель: Что, делают люди в полях и огородах?

-Собирают урожай. Что собирают в огороде? Что собирают в саду?

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.

-Осень славная пора!

-Любит осень детвора.

Игра «Узнай на вкус»

На столе, на подносе, лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец, морковь, капуста, яблоко, груша, банан, разрезанные на кусочки, зубочистки (для каждого ребёнка), ребенку завязываю платком глаза, дети отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта.

Воспитатель: Скажите ребята, чем вас Осень угостила.

Дети: -Я съел яблоко. -Я съел свежий огурец. -Я съел морковь. 

Воспитатель: Понравилось вам угощенье Осени?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться назад, понравилось вам в гостях у осени? Идем по дорожке из листьев. Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что же происходит в природе осенью? Если вам понравилось наше путешествие в загадочную, чудесную, страну под названием «Осень», возьмите солнышки в руки, если не понравилось, то тогда возьмите тучку. Ну спасибо ребята, вижу вам всё сегодня понравилось, я вас всех обнимаю.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Фрукты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯОзнакомление с окружающим миромТема: «Фрукты»Вторая младшая группаАвтор-разработчик:  Д.А. СоколоваГБОУ ОДОД школа № 580Цель:  формировать у детей представле...