Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной организованной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu_yugorsku.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного
возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
Старшая группа
Воспитатель: Шишова О.В.
г. Югорск
2013г.
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с улицами, зданиями в городе. Формировать умения различать некоторые лиственные и хвойные деревья. Закрепить правила поведения в транспорте, знание сигналов светофора и их значение. Способствовать развитию связной речи детей. Формировать умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес и логическое мышление. Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру живой природы. Воспитывать внимание, умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Мой город», книг о городе Югорске.
2.Закрепление домашнего адреса.
3. Разучивание: стихотворений об осени, стихотворения для игры «Прогулка по городу», пальчиковой игры «Дождик».
4.Прогулки с родителями по городу.
5.Рассматривание деревьев на участке.
Словарная работа: березовый, рябиновый, тополиный, сосновая, еловая, лиственные, хвойные.
Материал: Фотографии: зданий, памятников города, мяч, флажок, стульчики по количеству детей, накидка светофора,2 флажка(красный и зеленый), фуражка шофера, руль, зонтик, «букет» осенних листьев (береза, тополь, рябина), веточек (ель, сосна, кедр), вырезанные листья по количеству детей. проектор, экран, электронно-образовательные ресурсы..
Ход
Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас на прогулку по нашему городу. Хотите, со мной? ( Ответы детей)
Перед тем как отправиться на прогулку, давайте вспомним:
-Как называется город, в котором мы с Вами живем? (Югорск)
-А как, называют людей, которые живут в городе Югорске? ( Югорчане)
Молодцы ребята.
В начале сентября мы отмечаем день города. Наш город становится ещё красивее. Появляется много нового и интересного.
-Вам нравится, наш город? ( Ответы детей).
Я предлагаю Вам поиграть в игру «Флажок получай, про Югорск отвечай» (Получая флажок, дети рассказывают, что им нравится у нас в городе). Ещё не устали играть? Тогда новая игра, в игре нам поможет мяч, а игра называется «Где мы живем». ( получая мяч ребенок называет свой домашний адрес). Молодцы ребята, вам понравилось играть? ( Ответы детей)
В нашем городе много разных улиц и много зданий, мы с Вами поедем на автобусе. В пути, могут случаться разные неприятности, но чтобы этого не произошло, надо вспомнить правила поведения. Какие? ( Ответы детей).
Правильно ребята, а ещё надо быть внимательными и не отходить от взрослого, чтобы не потеряться. Запомнили? Занимайте места в автобусе, скоро отправляемся.
Проводится игра «Прогулка по городу Югорску»
Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике впереди сидит «шофер». Он держит в руках руль. Воспитатель одет в костюм светофора.
Дети: Мы в автобус дружно сели
и в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
автобус побежал.
(дети ритмично покачиваются, шофер- «крутит руль»).
Светофор: (показывает красный флажок, на слайде появляется фотография Детской поликлиники).
Стоп. Машинам красный свет,
дальше Вам дороги нет.
Посмотрите ка в окошко
и подумайте немножко:
Что за зданье перед Вами?
Отвечайте быстро сами.
Дети: Это здание – Детская поликлиника.
Светофор: А почему вы думаете, что она детская?
Для чего, она нужна?( Ответы детей).
(показывает зеленый флажок).
Свет зеленый зажигаю
и Вас дальше отправляю.
(Светофор меняет слайды с фотографиями , так дети «путешествуют» по родному городу и отгадывают «загадки »Светофора).
Стоп. Машинам красный свет,
дальше Вам дороги нет.
Посмотрите ка в окошко
и подумайте немножко:
Что же это перед Вами?
Отвечайте быстро сами.
(Светофор показывает слайд с фотографией леса).
Дети: Это лесная полянка.
Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса и немножко отдохнем на полянке.
Ой, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем.
Физминутка «Дождик»
Кап- кап, кап- кап (ловят капли ладошками)
Дождик, дождик, лей, лей (хлопают в ладоши)
На меня и на друзей, (Выполняют движения,
Поливай макушки, в соответствии
носики и ушки. с текстом)
Пусть растут ребята, ( потихоньку «растут»)
Как грибы опята («вырастают» руки в стороны)
Дождик, пошел… (дети бегут под зонтик).
А вот и дождик закончился. Посмотрите, как красиво стало после дождя. А какое сейчас время года? ( Осень).
Воспитатель, незаметно от детей рассыпает листья на ковер.
- Ребята, что это такое? ( Листопад).
-А что такое листопад? ( Ответы детей).
Волшебница Осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте рассмотрим листья и поиграем в игру «С какого дерева листок?».
( Я показываю лист дерева, а вы находите его на ковре и называете).
Ребята, посмотрите, это тоже листья? ( Ответы детей).
Правильно ребята это не листья, это хвоя. А скажите мне пожалуйста, как же называются деревья на которых растет хвоя? ( Хвойные).
Как называются деревья, на которых растут листья? ( Лиственные).
Кажется опять, дождик начинается. Проходите в автобус, поедем дальше.
Светофор: показывает красный флажок,
(на слайде появляется фотография детского сада «Брусничка».
Стоп. Машинам красный свет,
дальше Вам дороги нет.
Посмотрите- ка в окошко
и подумайте немножко:
Что за зданье перед Вами?
Отвечайте быстро сами.
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: Вот мы с Вами и приехали обратно в детский сад, наша прогулка заканчивается. Выходите из автобуса. Вам прогулка понравилась?
Что Вам понравилось больше всего? В этом нам поможет мячик. «Мяч получай, что понравилось, называй» (Дети делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии).
И мне тоже понравилось с Вами. Я рада, что вы были внимательными и сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).
Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром: «Прогулка в лес» во 2 младшей группе. Программное содержание:1. Закреплять знание детей о...
Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...
Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
занятие с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим...