Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dary_oseni.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
Тьютор: Куччаева З.Г.
Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
Цель:
-Формировать представления о фруктах и овощах;
-развивать умение отгадывать загадки;
-находить на картинках фрукты и овощи;
-расширять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты , называть вощи(картофель,лук,морковь,капуста) и фрукты (яблоко,груша,лимон). Развивающие: развивать речь, внимание,память,мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Вид деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие.
Форма - проведения: совместная деятельность педагога с детьми. Методические приемы: словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядный метод (показ); практический метод (упражнение). Материалы и оборудование: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, картинки с овощами и фруктами, мягкая игрушка медведь.
Предварительная подготовка детей: беседа о временах года, просмотр иллюстраций осенних фруктов и овощей.
Структура занятия:
1. Организационный этап;
2. Теоретическая часть;
3. Подведение итогов занятия.
Продолжительность занятия: 15-20 минут.
Возраст детей: 3-4г.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку,мишку Степку и корзину с овощами и фруктами.
В.: Здравствуйте, дорогие ребята! Мишка Степка пришел сегодня к вам в гости и просит вас помочь ему понять,что такое овощи и фрукты, Степка не знает название овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем и покажем овощи и фрукты. 2. Теоретическая часть
В.: достает из корзины фрукты и овощи по одному и спрашивает детей: -что это (яблоко);
-какого цвета яблоко? (зеленого,желтого,красного); -какой формы яблоко(круглое); -что это овощ или фрукт? (фрукт); Те же вопросы для других овощей и фруктов (картофель,лук,морковь,капуста, лимон,груша) В.: картофель,морковь,лук,капуста –как можно назвать одним словом? (овощи) В.: а где растут овощи? (огороде) В.: яблоко,груша, лимон –как можно назвать одним словом? (фрукты), а где растут фрукты? (на деревьях всаду). В.: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Зайка шел».
Хороводная игра «Зайка шел» Дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу,приговаривая слова: Зайка шел,шел.шел, Морковку нашел. Сел,поел и дальше пошел.
Зайка шел,шел.шел, Картофель нашел. Сел,поел и дальше пошел. Зайка шел,шел.шел, Яблоко нашел. Сел,поел и дальше пошел. (На словах «сел»-дети останавливаются и присаживаются на карточки.) В.: Какие вы все молодцы, весело поиграли. Степка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?
Сидит дед в сто шуб одет когда его раздеваешь, то слезы проливаешь (лук)
Круглое, румяное , Я на ветке расту. Любят меня и взрослые и дети (яблоко).
В.: Молодцы, загадки все отгадали. Давайте немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями) Мы морковку трем, трем (трем ладони друг о друга) Мы капусту солим,солим (сложить пальцы в щепотку) Мы капусту жмем,жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
В.: Дети, пока мы с вами готовили салат наш Степка перепутал и сложил в одну корзинку овощи и фрукты, а давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. 3. Подведение итогов занятия
Молодцы ребята, сегодня мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Степке много интересного,помогли ему сложить овощи и фрукты в корзинки, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Степке до свидания. (Дети прощаются с медведем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим миром). Тема:"Деревья осенью".
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе....
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Фрукты»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯОзнакомление с окружающим миромТема: «Фрукты»Вторая младшая группаАвтор-разработчик: Д.А. СоколоваГБОУ ОДОД школа № 580Цель: формировать у детей представле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»Воспитатель: Качура Л.В.Цель:• Учить детей четко, ясно,...