Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.konspekt_poleznaya_eda_st_gr.docx | 189.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко»
п. Пуровск Пуровского района
Конспект открытого занятия
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Полезная и вредная еда.
Старшая группа
Провела воспитатель
Пожидаева С.П.
2020г.
Тема Полезная и вредная еда.
Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
Образовательные
— познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
- формировать навык словообразования прилагательных.
Развивающие
— развивать логическое мышление, умение делать выводы;
— развивать познавательную активность детей.
Воспитательные
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни (о здоровом питании) .
Методы и приемы:
— беседа;
— создание проблемной ситуации;
— исследовательский;
— игровой метод;
— совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
— беседы о здоровом питании;
— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
— рисование и лепка овощей и фруктов.
Словарная работа:
— расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».
Материалы и оборудование:
— продукты (чипсы, газированные напитки, сухарики);
— стаканы, тарелки, контейнеры, салфетки для опытов;
— фрукты, овощи, продукты — натуральные.
Ход
Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь
поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:
«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».
(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)
Воспитатель: дети, а что такое здоровье?
Ответы детей:….
(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)
Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»
Ответы детей: ….
(соблюдать режим дня, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться), чистить зубы, гулять н свежем воздухе.
Стук в дверь, гномик Вася
гномик Вася - Здравствуйте, ребята, меня зовут гномик Вася. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Жаль гномика, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты). Можно ли Васе чем-нибудь помочь? А чем мы можем ему помочь ? (рассказать , как нужно правильно питаться, есть не только вкусную пищу, но и палезную)
Но для того, чтобы помочь Васе , мы должны с вами понять, какая же пища полезна для людей. Для начала я хочу спросить у вас, что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
А для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития и в организм поступают необходимые витамины.
А как вы думаете, если человек будет есть только вредные продукты и однообразную пищу, что с ним произойдет ? (будет слабый, болезненный, от сладкого испортятся зубы)
Посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.
Молодцы.
Воспитатель: ребята, я отдавала детям в другой детский сад игру «Полезные и вредные продукты», мне её сегодня вернули, но вот картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?
Дети: да…
Воспитатель: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить на двух мольбертах. Посмотрите, у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?
Дети: …
Воспитатель: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму. Я предлагаю вам разделиться на две команды – одна команда будет выкладывать карточки с полезными продуктами , а другая команда – с вредными продуктами.
Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!
Всем известно , что по утрам полезно кушать каши и я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется « Скажи по другому» а гномик Вася внимательно послушает и поучаствует вместе с нами.
Каша из гречки – гречневая
Из пшена
Из манки
Из овсянки
А соки вы любите?
Сок из яблок
Из винограда
Из апельсина
Из моркови
Из лимона
Из ананаса
Из свеклы
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей). Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Вася послушай , какие стихотворения тебе расскажут ребята о пользе витаминов.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Вы все правильно рассказали, молодцы. Ты запомнил Вася в каких овощах и фруктах находятся витамины?
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Найди витамин» нужно разложить картинки с изображением овощей, фруктов и различных продуктов, по коробочкам в которых содержится соответствующий витамин .
Итак, мы разделили еду на полезную и вредную. А вы уверенны, что это вредная еда?
Д.: ответы детей.
В.: Сегодня вы выясним это. Давайте убедимся в этом на верняка. Докажем. Через опыты. Но сначала вспомним,
когда делает опыты, слушаем внимательно,. сами не берем ничего без разрешения. Мы будем делать опыты с продуктами ,возможно вредными, поэтому есть их сейчас нельзя!!!!
Дети и воспитатель подходят к столу.
Опыт со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка), Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватныей диски в воде. Далее отожмать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?
Д.: Оранжевый.
В.: Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека аллергия, боль в желудке.
Итак, чем вреден цветная газированная вода7
Дю: В ней много красителя, это вредно для человека.
В.: Это вредный напиток?
Д.: Вредный.
Теперь прейдем к кириешкам. Перед вами чистая вода.
А сейчас положите каждый по одному сухарику в воду. Нам нужно немного подождать., Но чтобы нам не терять время. Мы перейдет к опыту с чипсами, а потом вернемся к сухарикам.
Опыт с “Чипсами”
В.: Открываю чипсы .Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетки, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, и накройте сверху и слегка прижмите. А теперь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?
Д.: Жирные.
В.: Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?
Дети: Вредно, может заболеть живот.
Итак, чипсы полезный продукт или вредный?
Д.: Вредный.
Вернемся к кириешкам .Давайте посмотрим, какая стала вода?
Дети: Грязная, мутная, сухарики разбухли.
Воспитатель: Когда человек есть сухарики, тоже у него и в желудке. Как вы думаете, как себя будет чувствовать человек если съест сухарики?
Дети: Может заболеть живот.
В.: Итак, мы предположили что?
Дети: Что чипсы, сухарики вредные продукты, газировка вредный напиток.
В.: Как мы в этом убедились?
Дети: Через опыты.
В.: А для того, чтобы хорошо себя чувствовать какие надо есть продукты?
Д.: Полезные, овощи и фрукты.
Воспитатель: Вася , наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Вася помогай отвечать
гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем гномика Васю и его друзей витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм Но есть еще и другой способ обработать наши руки от микробов, при помощи дезинфицирующего раствора. Давайте им обработаем наши руки.
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?
Посмотри Вася сколько много фруктовых шашлычков приготовили для тебя и твоих друзей ребята. Я думаю что ты к нам прислушаешься и будешь есть только полезные продукты. Ведь правильное питание –это залог здоровья.
Гномик Вася: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что вы узнали нового на занятии?
— Чему научились?
— Какие бывают продукты?
— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
— Какие витамины вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"
Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.
Знакомство и изучение особенностей времен года....
Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.
Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе
Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности....
Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты" Старшая группа
Цели и задачи: прививать здоровый образ жизни, вызвать у детей желание правильно питаться; формировать интерес к своему здоровью; расширять словарь детей по данной теме; расширять представл...
Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» (подготовительная группа)
Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведе...