КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Фрукты»
Вторая младшая группа
Автор-разработчик: Д.А. Соколова
ГБОУ ОДОД школа № 580
Цель: формировать у детей представления о фруктах
Задачи:
«Познавательное развитие» развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; Развивать внимание, мышление, память.
«Развитие речи» Способствовать развитию связной речи; Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие» Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать у детей любовь к природе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
«Физическое развитие» развитие зрительного внимания
Наглядный материал:
Куклы бабушка, корзина, макеты фруктов, мольберт, картинки фруктов и корзины, банки.
Ход занятия:
Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.
Кукла Бабушка: Ребятки, я пришла к вам за помощью. У меня этой осень огромный урожай, а я уже старенькая, мне помощь нужна, чтобы его собрать.
Восп: Ну что, ребята, поможем бабушке?
Кукла Бабушка: Я вам корзинку принесла, а в ней лежит то, что вам нужно будет собрать.
Восп. достает корзинку (в ней яблоко, груша, слива).
Восп: Достает яблоко
- Ребята, что это?
«Какое яблоко?» (красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное).
Достает грушу
- Ребята, что это?
«Груша какая?» (зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы).
Достает сливу
- Ребята, что это?
«Слива какая?» (фиолетовая, овальная, сладкая, мягкая, гладкая, маленькая).
-Ребята, а где растут фрукты? (на дереве). Если на дереве растут фрукты, то оно какое? (фруктовое).
-Как называется много фруктовых деревьев? (сад). Если в саду растут фрукты, то он какой? (фруктовый).
-Молодцы!
Прежде чем отправится собирать урожай нам с вами нужно размятся.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать.
Всех знакомых угощать.
Восп:
Готовы?
Но собирать фрукты мы будем не обычным способом, а с помощью игру «Чего не стало?»
Игра «Чего не стало?»
На мольберте картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. После правильного ответа этот фрукт отправляется в корзинку.
- А что можно делать с фруктами? (варить варенье, компот).
-Давайте с вами потренируемся сварим яблочный и грушевый компоты?
Игра «Компот»
Дети делятся на две команды и по очереди берут из корзины яблоко или грушу и кладут их в банку.
Восп: Ну вот мы и собрали урожай.
Кукла Бабушка: Спасибо вам мои хорошие. Без вас бы я не справилась. Пора мне бежать варить варенье для своих внучат.
Восп: Ребята, вам понравилось собирать помогать бабушке?
Какие фрукты мы сегодня собирали?
Что мы из них делали?
Будем еще помогать взрослым?
Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_frukty.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Фрукты»
Вторая младшая группа
Автор-разработчик: Д.А. Соколова
ГБОУ ОДОД школа № 580
Цель: формировать у детей представления о фруктах
Задачи:
«Познавательное развитие» развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; Развивать внимание, мышление, память.
«Развитие речи» Способствовать развитию связной речи; Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие» Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать у детей любовь к природе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
«Физическое развитие» развитие зрительного внимания
Наглядный материал:
Куклы бабушка, корзина, макеты фруктов, мольберт, картинки фруктов и корзины, банки.
Ход занятия:
Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.
Кукла Бабушка: Ребятки, я пришла к вам за помощью. У меня этой осень огромный урожай, а я уже старенькая, мне помощь нужна, чтобы его собрать.
Восп: Ну что, ребята, поможем бабушке?
Кукла Бабушка: Я вам корзинку принесла, а в ней лежит то, что вам нужно будет собрать.
Восп. достает корзинку (в ней яблоко, груша, слива).
Восп: Достает яблоко
- Ребята, что это?
«Какое яблоко?» (красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное).
Достает грушу
- Ребята, что это?
«Груша какая?» (зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы).
Достает сливу
- Ребята, что это?
«Слива какая?» (фиолетовая, овальная, сладкая, мягкая, гладкая, маленькая).
-Ребята, а где растут фрукты? (на дереве). Если на дереве растут фрукты, то оно какое? (фруктовое).
-Как называется много фруктовых деревьев? (сад). Если в саду растут фрукты, то он какой? (фруктовый).
-Молодцы!
Прежде чем отправится собирать урожай нам с вами нужно размятся.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать.
Всех знакомых угощать.
Восп:
Готовы?
Но собирать фрукты мы будем не обычным способом, а с помощью игру «Чего не стало?»
Игра «Чего не стало?»
На мольберте картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. После правильного ответа этот фрукт отправляется в корзинку.
- А что можно делать с фруктами? (варить варенье, компот).
-Давайте с вами потренируемся сварим яблочный и грушевый компоты?
Игра «Компот»
Дети делятся на две команды и по очереди берут из корзины яблоко или грушу и кладут их в банку.
Восп: Ну вот мы и собрали урожай.
Кукла Бабушка: Спасибо вам мои хорошие. Без вас бы я не справилась. Пора мне бежать варить варенье для своих внучат.
Восп: Ребята, вам понравилось собирать помогать бабушке?
Какие фрукты мы сегодня собирали?
Что мы из них делали?
Будем еще помогать взрослым?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "
Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...
Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».
Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование»....
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" на тему: "Космос"
Конспект ООМ "Космос" (подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет
Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени....