КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Фрукты»

Вторая младшая группа

Автор-разработчик:  Д.А. Соколова

ГБОУ ОДОД школа № 580

Цель:  формировать у детей представления о фруктах

Задачи:

«Познавательное развитие» развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; Развивать внимание, мышление, память.

«Развитие речи» Способствовать развитию связной речи; Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие» Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать у детей любовь к природе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

«Физическое развитие» развитие зрительного внимания

Наглядный материал:

Куклы бабушка, корзина, макеты фруктов, мольберт, картинки фруктов и корзины, банки.

 Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.

Кукла Бабушка: Ребятки, я пришла к вам за помощью. У меня этой осень огромный урожай, а я уже старенькая, мне помощь нужна, чтобы его собрать.

Восп: Ну что, ребята, поможем бабушке?

Кукла Бабушка: Я вам корзинку принесла, а в ней лежит то, что вам нужно будет собрать.

Восп. достает корзинку (в ней яблоко, груша, слива).

Восп: Достает яблоко

- Ребята, что это?

 «Какое яблоко?» (красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное).

Достает грушу

- Ребята, что это?

«Груша какая?» (зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы).

Достает сливу

- Ребята, что это?

«Слива какая?» (фиолетовая, овальная, сладкая, мягкая, гладкая, маленькая).

-Ребята, а где растут фрукты? (на дереве). Если на дереве растут фрукты, то оно какое? (фруктовое).

-Как называется много фруктовых деревьев? (сад). Если в саду растут фрукты, то он какой? (фруктовый).

-Молодцы!

Прежде чем отправится собирать урожай нам с вами нужно размятся.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать. 

Всех знакомых угощать.

 

Восп:

Готовы?

Но собирать фрукты мы будем не обычным способом, а с помощью игру «Чего не стало?»

Игра «Чего не стало?»

На мольберте картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. После правильного ответа этот фрукт отправляется в корзинку.

 

- А что можно делать с фруктами? (варить варенье, компот).

-Давайте с вами потренируемся сварим яблочный и грушевый компоты?

Игра «Компот»

Дети делятся на две команды и по очереди берут из корзины яблоко или грушу и кладут их в банку.

 

Восп: Ну вот мы и собрали урожай.

 Кукла Бабушка: Спасибо вам мои хорошие. Без вас бы я не справилась. Пора мне бежать варить варенье для своих внучат.

Восп: Ребята, вам понравилось собирать помогать бабушке?

Какие фрукты мы сегодня собирали?

Что мы из них делали?

Будем еще помогать взрослым?

Молодцы ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_frukty.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Фрукты»

Вторая младшая группа

Автор-разработчик:  Д.А. Соколова

ГБОУ ОДОД школа № 580

Цель:  формировать у детей представления о фруктах

Задачи:

«Познавательное развитие» развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; Развивать внимание, мышление, память.

«Развитие речи» Способствовать развитию связной речи; Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие» Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать у детей любовь к природе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

«Физическое развитие» развитие зрительного внимания

Наглядный материал:

Куклы бабушка, корзина, макеты фруктов, мольберт, картинки фруктов и корзины, банки.

 Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.

Кукла Бабушка: Ребятки, я пришла к вам за помощью. У меня этой осень огромный урожай, а я уже старенькая, мне помощь нужна, чтобы его собрать.

Восп: Ну что, ребята, поможем бабушке?

Кукла Бабушка: Я вам корзинку принесла, а в ней лежит то, что вам нужно будет собрать.

Восп. достает корзинку (в ней яблоко, груша, слива).

Восп: Достает яблоко

- Ребята, что это?

 «Какое яблоко?» (красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное).

Достает грушу

- Ребята, что это?

«Груша какая?» (зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы).

Достает сливу

- Ребята, что это?

«Слива какая?» (фиолетовая, овальная, сладкая, мягкая, гладкая, маленькая).

-Ребята, а где растут фрукты? (на дереве). Если на дереве растут фрукты, то оно какое? (фруктовое).

-Как называется много фруктовых деревьев? (сад). Если в саду растут фрукты, то он какой? (фруктовый).

-Молодцы!

Прежде чем отправится собирать урожай нам с вами нужно размятся.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать. 

Всех знакомых угощать.

Восп:

Готовы?

Но собирать фрукты мы будем не обычным способом, а с помощью игру «Чего не стало?»

Игра «Чего не стало?»

На мольберте картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. После правильного ответа этот фрукт отправляется в корзинку.

- А что можно делать с фруктами? (варить варенье, компот).

-Давайте с вами потренируемся сварим яблочный и грушевый компоты?

Игра «Компот»

Дети делятся на две команды и по очереди берут из корзины яблоко или грушу и кладут их в банку.

Восп: Ну вот мы и собрали урожай.

 Кукла Бабушка: Спасибо вам мои хорошие. Без вас бы я не справилась. Пора мне бежать варить варенье для своих внучат.

Восп: Ребята, вам понравилось собирать помогать бабушке?

Какие фрукты мы сегодня собирали?

Что мы из них делали?

Будем еще помогать взрослым?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...

Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».

Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование»....

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" на тему: "Космос"

Конспект ООМ "Космос" (подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет

Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени....