Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, доброте. Формировать и развивать мышление и сообразительность. Способствовать сплочению коллектива. Развивать дружеские связи. Воспитывать нравственные ценности .
Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром
Тема "Мои друзья " Подготовил воспитатель: Габриелян Альбина Николаевна.
Программное содержание:
Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, доброте. Формировать и развивать мышление и сообразительность. Способствовать сплочению коллектива. Развивать дружеские связи. Воспитывать нравственные ценности .
Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Воспитатель:
(Читает стихотворение о дружбе)
Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтобы на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда .
В трудный час не подводили ,
Помогали бы всегда
И смогу я без сомнения,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею
Верным другом быть для них
Воспитатель:
-Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)
-А, что такое дружба? (ответы детей)
-Какими качествами должен обладать друг? (ответы детей)
-Давайте, ребята, прочитаем с вами «Правила дружбы». (Воспитатель зачитывает правила с иллюстрации на стенде).
-Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей).
-Вы, всегда соблюдаете правила дружбы? (ответы детей)
-Это, просто, замечательно, что вы такие дружные!
(Воспитатель предлагает поиграть)
Игра" Как живёшь " (дети движениями показывают то, о чём говорится в тексте)
- Как живёшь? - Вот так! (выставляют большой палец вперёд )
- Как идёшь ?- Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь?- Вот так! (бег на месте)
- Как грустишь? - Вот так! (грустят)
- А шалишь? - Вот так! (кривляются)
- А грозишь?- Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется два раза
Воспитатель:
- Вы хорошо умеете играть, молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, следующее задание сложное. Нужно сосредоточиться,и вспомнить слова с корнем« друж» (ответы детей; дружба, дружный, дружелюбные, дружок, дружить, дружественный).
Воспитатель:
-Правильно, молодцы!
Воспитатель:
-А, загадки умеем разгадывать? (ответы детей).
Воспитатель:
-Какие вы находчивые! О дружбе написано много стихов и песен, сказок и рассказов. Народ сложил на тему дружбы много поговорок и пословиц (Воспитатель зачитывает несколько поговорок и пословиц)
ФИЗМИНУТКА
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас,
И сначала ещё раз!
Воспитатель:
- Ребята, так какими качествами должен обладать друг? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой. Какие должны быть настоящие друзья, самое главное это то, что друзей нужно выручать не обижать своих товарищей , не обзываться ,относиться к товарищем уважительно, помогать им и уважать их. Сегодня, ребята, во второй половине дня, мы вместе посмотрим мультфильм о
дружбе "Голубой слонёнок" .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба";2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319563-1382546344.jpg)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"
Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256787-1368989580.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-815193-1474213077.jpg)
Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях. - воспитывать бережное отношение детей к пернатым...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1164907-1579004746.jpg)
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....
"Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: «Мои друзья — мальчики и девочки»"
Конспект НОДпо окружающему мирув средней группе на тему:«Мои друзья — мальчики и девочки»Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.Задачи:Об...
- Мне нравится (1)