Конспект ОД для детей старшего возраста "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельности в старшем возрасте "Откуда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД деятельность "Откуда хлеб пришел" | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Откуда хлеб пришёл»
Цель: Формирование представления о труде хлеборобов и важности их труда.
Задачи: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Материал к занятию: посылка; иллюстрации по теме «Хлеб всему голова», колоски на каждого ребенка, компьютерная игра «Логический поезд».
Ход ОД:
Воспитатель: - Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке? (ответы детей).
«Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло»
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (дети: о хлебе) - Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине? (ответы детей). - Какие вы знаете зерновые культуры? (дети: пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес). -Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей).
Артикуляционная гимнастика:
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
«Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!»
Воспитатель загадывает загадку:
«Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят»
(колос)
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску. (дети рассматривают колосья).
Воспитатель: - Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики) - Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы). Рассматривание картины «Уборка урожая»
Воспитатель: - Кто собирает урожай на полях? - Что делают трактористы? - Кто работает на комбайне? - Куда везут зерно на машинах? (на элеватор) - Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
Воспитатель: - Что означает пословица:
«Зернышко к зернышку, будет мешок?»
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают),
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются)
Игра: «Логический поезд» (что сначала – что потом)
Д/игра «Скажи наоборот» - Один большой, а другой маленький, - высокий – низкий, - толстый – - длинный – - полный – - прямой - и т.д.
Д/игра «Назови родственные слова к слову – хлеб» - Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник. Д/игра “Какой?” Хлеб из пшеницы – пшеничный, Хлеб из ржи - … Хлеб из сдобы - …
Воспитатель: Вспомните пословицы, объясните их значение:
«Хлеб - всему голова»
«Хорошо трудиться – хлеб уродится»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Урожай не от росы, а от пота»
Д/игра «Сосчитай» - Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза, початок) Составление рассказа «Что сначала – что потом».
Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай). Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ. (оспитатель вносит каравай, читает стих):
«Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зову ребят! По кусочку все съедят.
(дети приглашаются к столу на чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...
Конспект досуга для детей старшей группы "Хлеб на нашем столе"
Конспект досуга для детей старшей группы "Хлеб на нашем столе"...
Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»
Рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки п...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб к нам в гости пришел"
Работая много лет в детском саду, с горечью приходится наблюдать, как равнодушно, а порой и пренебрежительно дети относятся к хлебу. Хлеб во многих семьях перестал быть основным продуктом, ведь мы сей...