Конспект досуга для детей старшей группы "Хлеб на нашем столе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект досуга для детей старшей группы "Хлеб на нашем столе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 270.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан
Педагогическое мероприятие с детьми к тематической неделе «ХЛЕБ НА НАШЕМ СТОЛЕ»
Ведущие виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Группа: старшая
Выполнила: Медведева Айгуль Рамилевна воспитатель МБДОУ Детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат» муниципального района Аургазинский район РБ |
Тема: «Хлеб на нашем столе»
Использована технология проблемного диалога Е.Л.Мельниковой
Первичные представления: хлебобулочные изделия, пословицы о хлебе, ржи, пшеницы, тесто, профессии, связанные с трудом хлебороба, название страны, республики, возможности скайпа и электронной почты через использование электронных устройств, приемы работы с соленым тестом (раскатывание между ладонями для получения брусочков в форме «булочки», соединение деталей в форме «крендельков», формирование материала в форме кирпичиков придавливание для получения уголков).
Хорошо знакомые детям первичные представления, на основе которых можно организовать начало НОД: знания детей о труде хлебороба, о ценности хлеба.
Затрудняющий элемент: снять фильм и отправить по электронной почте видеосюжет для друзей из Японии, о том какой пекут хлеб в России.
Цель: формирование понятий и представлений о мире людей (закрепить понятия о труде хлеборобов, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видам труда взрослых); обогащение знаний о разновидностях таких злаковых культур, как рожь, пшеница: закрепить знания о хлебобулочных изделиях
Предполагаемая цель ребенка: помочь разобраться в сложившейся ситуации, проявить отзывчивость по отношению к другу.
Игровая ситуация для мотивационного этапа: воспитатель заводит беседу о дружбе, рассказывает историю из жизненного опыта: «Один из ее друзей живет в Японии, зовут ее Акира. Разговаривая с ней по скайпу, узнала, что они недавно отметили Всемирный день хлеба. Сообщила о том, что у них все по-другому - они пекут хлеб из риса. И ей очень интересно, какой хлеб у нас - в нашей стране. Дети предлагают снять фильм и отправить по электронной почте».
Вопросы для осознания и формулирования цели:
- Как можно помочь?
- Как можно быстро доставить материал в Японию?
- Какие у вас есть идеи, предложения?
- Как называется наша страна? Республика, в которой мы живем?
Этапы деятельности | Действия детей | Задачи воспитателя | Образовательные области |
Мотивационный этап | Выражают чувство гордости за то, что умеют дружить | Стимулировать желание дорожить дружбой | Социально – коммуникативное развитие |
Выражают желание помочь другу | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание | Познавательное развитие | |
Вступают в диалог | Развивать речь, как средство общения | Речевое развитие | |
Ориентировочный этап | Осознают и принимают цель | Воспитывать самостоятельность и целенаправленность | Социально – коммуникативное развитие |
Исполнительский этап | Отправляются в путешествие в хлебный край | Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду всех, кто его растит | Социально – коммуникативное развитие |
Смотрят познавательную презентацию о том, как хлеб приходит к нашему столу | Развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам окружающей действительности | Познавательное развитие | |
Обращают внимание на оформленный стол хлебобулочными изделиями | Развивать любознательность | Познавательное развитие | |
Выполняют динамические упражнения | Формировать потребность в двигательной активности | Физическое развитие | |
Рассматривают, пробуют на вкус, на запах, сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы | Развивать умение подробно описывать свойства продуктов. Развивать исследовательский подход к объектам окружающей действительности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | Познавательное развитие Речевое развитие | |
Рассматриваю, тактильно анализируют, лепят, слушают воспитателя | Развивать воображение, творческую активность. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, чувственные анализаторы | Познавательное развитие Физическое развитие | |
Возвращаются с экскурсии Отвечают на вопросы | Совершенствовать грамматический строй речи Развивать мыслительную деятельность. Развивать умение описывать свои действия | Речевое развитие Познавательное развитие | |
Рефлексивный этап | Выражают эмоции по итогам деятельности | Создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности | Социально – коммуникативное развитие |
Перспективный этап | Выражают желание отразить полученные впечатленияв рисунках и поделиться ими со своими сверстниками, друзьями, родителями | Воспитывать самостоятельность и целенаправленность собственных действий | Социально – коммуникативное развитие |
Стимулировать познавательную мотивациию | Познавательное развитие |
Вопросы для подведения итогов:
- Расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
- Что интересного узнали?
- Что больше всего понравилось?
РППС:
- интерактивное оборудования для демонстрации видео и фото материалов;
- слайд с изображением правил поведения в лаборатории и в хлебном цеху;
- тарелки (15 шт.), доска (15 шт.), соленое тесто, стеки;
- халаты (15 шт.), салфетки влажные;
- миски с ржаной и пшеничной мукой;
- миски с зерном (рожь, пшеница);
Вопросы для рефлексии:
- Что запомнилось, было особенно интересным?
- Какое желание у вас возникло, после того как посетили хлебный край?
- Среди ваших знакомых есть хлеборобы?
Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить отразить свои впечатления в рисунках, поделиться со своими друзьями, родителями.
Ход деятельности
Этапы НОД | Действия педагога и детей |
Мотивационный этап (3 мин.) | Воспитатель рассказывает историю из жизненного опыта - Разрешите представиться, меня зовут Айгуль Рамилевна. Я приехала к вам из села Толбазы. И мне бы хотелось познакомиться с вами поближе. -Похлопайте те, кто любит дружно играть. -Потопайте те, у кого много друзей? -Поморгайте те, кто всегда готов помочь другу? -Покачайте головой те, кто никогда не даст в обиду своего друга. -У меня тоже много друзей, и я всеми ими дорожу. Один из них живет в Японии, а зовут ее Акира. Сегодня утром, я разговаривала с ней по скайпу. Они недавно отметили Всемирный день хлеба. И я узнала, что они пекут рисовый хлеб. И ей было интересно узнать, какой хлеб пекут у нас- в нашей стране. Я хотела попросить вас помочь ей разобраться в этой ситуации? |
Ориентировочный этап (1 мин.) | А как можно помочь? (рассказать, письмо можно отправить, связаться по скайпу, а можно снять фильм и отправить по электронной почте? Вы согласны? Я предлагаю сегодня рассказать и показать о том какой хлеб пекут в нашей стране. А вы знаете как называется наша страна? (Россия). А республика, в которой мы живем? (Башкортостан) Я как раз приехала с видео репортёром. Давайте сделаем сюжет о том, как хлеб приходит на наш стол. (обращается к видео репортёру с просьбой снять видеоматериал) |
Исполнительский этап (22 мин.) | И так расскажем Акире «Откуда хлеб пришел», для этого отправимся в хлебный край. Работа с презентацией. Посмотрите, какой богатый стол (обращает внимание на оформленный стол). Как можно назвать одним словом все эти изделия? (Отв.детей). Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе. В народе говорят «Хлеб на стол - и стол престол!.. А хлеба ни куска – и стол доска» Не зря так говорится. Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг. А вы, ребята знаете пословицы или поговорки о хлебе?
В старину и сейчас, радушные хозяева встречают дорогих гостей хлебом-солью, а всех гостеприимных людей называют хлебосольными. А вы любите встречать гостей? (…). А значит вы хлебосольные (можно повторить слово). Обращает внимание на хлебные продукты, которые лежат на столе. (назвать, отметить форму, например, это хлеб -он прямоугольной формы) Воспитатель на шпажки приготовила для пробы ржаной и пшеничный хлеб. Дети определяют на запах, на цвет, на вкус, называют свойства хлеба из пшеничной и ржаной муки (ароматный, темный, с кислинкой, белый, душистый и т.д.). Посмотрите здесь ветер раскидал колосья. Воспитатель дает команду «Раз, два, три, колосок возьми» Колосья хотят с нами поиграть. Воспитатель приглашает всех в круг и проводит динамическую паузу В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, (Стучат пальцем одной руки по ладони другой) И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся (тянут руки вверх) И красавцем обернулся. . Сейчас я предлагаю вам отправиться в пекарню. Но сначала заглянем в лабораторию, и проверим свойства зерна и муки. Как вы думаете, что это? (Зерно) Обратите внимание, похожи ли эти зерна? Чем отличаются? Посмотрите, из пшеницы получают пшеничную муку, а из ржи- ржаную. Потрогайте, какая она? (рассыпчатая, мелкая,) Из ржаной муки пекут ржаной хлеб (Показ хлеба). А из пшеничной - белый хлеб, батон, а что еще, кроме хлеба можно испечь из такой муки? (булочки, рогалики, бублики, блины, калачи, пироги ,торты) Продуктивная деятельность. Это наша мини – пекарня. Я предлагаю вам стать пекарями. Вы согласны испечь хлебобулочные изделия? Надо закрепить правила поведения в пекарне (обязательно надеть фартуки, на голову головной убор, чтобы волосы были закрыты, руки должны быть чистыми). Вытрем руки салфеткой. А теперь пора за дело? Лепка из соленого теста. Комментирование работы детей Игра «Какой хлеб?» (подбор прилагательных к существительному) Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный. Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый. Слушают песню «Гимн хлебу» (сл.В.Бокова, муз. М.Тумашева). Наш рассказ "Откуда пришел хлеб" подошел к концу . - Если вы заметили, репортер снимал все на видео, чтобы отправить материал по электронной почте Акире. Может и ваши хлебобулочные изделия тоже отправим Акире, как гостинцы? - Я думаю, что каждому из вас тоже есть, что передать моей подруге. - Расскажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? - Что интересного узнали? |
Рефлексивный этап (2мин.) | - Что сегодня понравилось? - Что запомнилось, было особенно интересным? |
Перспективный этап (1 мин.) | - Предлагаю вам нарисовать свои впечатления и поделиться ими со своими друзьями, родителями. Нарисуйте рисунки и вложите их в этот альбом. Спасибо вам, приятно было с вами познакомиться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».
Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста
ДОСУГ " В ГОСТЯХ У ДОКТОРА ВЕЖЛИВЫХ НАУК"...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Наши защитники"
Способствовать развитию патриотических чувств детей...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Наши права"
Актуальность данной темы возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речево...
конспект досуга для детей II - разновозрастной группы "Наша Родина - Россия"
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - будущие защитники"
Воспитание у детей уважения к Российской армии, гордости за нашу страну....