Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке» для детей ср. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, развивать интерес к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_poznavat._razvitiyu_v_ml.gr_.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«В гости к бабушке» для детей младшей гр.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, развивать интерес к домашним животным.
Материалы: панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение произведений о домашних животных. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход НОД
- Сюрпризный момент.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Ребята, сегодня я буду бабушкой. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне и я хотела бы пригласить вас к себе в гости. Вы хотите поехать ко мне в гости?
Предлагаю поехать в деревню на автобусе. Вы согласны? Тогда приглашаю занять места в автобусе. (Дети садятся на стульчики, назначается водитель). Отправляемся в путь! Звучит песня на слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
Ребята вот мы и приехали. Выходите из автобуса.
- Основная часть.
Бабушка: мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, какое животное у меня живет.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (Корова)
Как корова мычит? Мою корову зовут Зорька. Повторите, как зовут корову.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.)
Дети: Корова дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень вкусное и полезно взрослым и детям. А что можно сделать из молока?
Дети: правильно, из молока можно сделать сметану и творожок.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается … (Коза)
(Показываю козу-игрушку и ставлю ее рядом с коровой).
Бабушка: вместе с коровой на лугу пасется моя любимая коза Манька. Ребята, как вы думаете, какую пользу нам приносит коза?
Дети: она тоже нам дает молоко.
Бабушка: правильно. А еще она дает пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки. (Обращаю внимание детей на висящие на заборе носочки.)
Бабушка: Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а я еще стряпаю из молока, муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показываю цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Бабушка: дети, чей это домик? Как называется домик в котором живет собака?
Дети: будка.
Бабушка: правильно наша собака Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.) Собака - наш друг и помощник. Когда я его глажу, он радуется, прыгает и виляет хвостиком. Дружок особенно любит грызть косточки.
Бабушка: дети, а вы знаете, как нам Дружок помогает?
Дети: собака сторожит дом.
Бабушка: правильно, собака лает, когда приходят в дом посторонние люди и может укусить. Можно ли подходить к чужим собакам?
Дети: нет.
Бабушка: их нельзя гладить и дразнить. Дети, а какое стихотворение мы знаем про собаку? Как оно называется? (А.Л. Барто «Лохматый пес».) Предлагаю ребенку прочитать стихотворение и поиграть в игру «Лохматый пес».
Бабушка: ну, вот вам еще загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки. (Кошка)
Показываю игрушку кошки. Молодцы! Нашу кошку зовут Мурка. У мурки есть маленькие котята. Они целый день бегают на улице и играют. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Они начинают ворчать или убегают. Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?
Дети: Мур-мур-мур.
Бабушка: как вы думаете для чего в доме кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама рассказывает).
Дети: ловит мышей.
Бабушка: в городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: сегодня я рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, петух, куры, собака, кошка с котятами.)
Как называют этих животных? Почему?
Дети: это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека. Люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают. Эти животные приносят пользу и помогают человеку.
Бабушка: послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: а давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами –молочком, домашних птиц пшеном.
Бабушка: вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. (Раздается сигнал автобуса). Ребята, пришел автобус и вам пора возвращаться в детский сад. Садятся в «автобус». Звучит песня С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
Бабушка прощается с детьми и говорит, что вечером передаст для вас оладушки, которые я сделаю из муки, яиц и молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....
Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
Формирование математических знаний....
Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
познакомить детей с домашними животными...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "В гости к медвежонку" для детей 3-4 лет
Важной составляющей в развитии детей 3-4 лет является сенсорное развитие. Ребенок этого возраста с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы : ра...
Интеграция образовательных областей. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей с ЗПР 5-6 лет
Конспект интеграционного занятия по Формированию элементарных математических представлений проводиться в игровой форме, тем самым помогая детям раскрепостится и чувствовать себя увер...