Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РМО воспитателей групп раннего возраста
с приглашение молодых специалистов
Конспект занятия «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ
Тема: В гостях у бабушки»
МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида
№ 12 «Ягодка»
Воспитатель: Буслаева
Людмила Владимировна
27 января 2015г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут
Программное содержание:
- учить различать голоса животных и отвечать на вопросы воспитателя;
- побуждать узнавать и называть животных; рассказывать, кто что ест;
- закрепить знание желтого цвета;
- развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа: Беседа «Домашние животные», «Детеныши животных», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные
Материал: костюм бабушки, домик, мультимедийное оборудование, дидактические игры «Кто живет во дворе, Где моя мама?» с использованием ИКТ, аудиозапись С. Железнова «Паровоз», ватман, ватные палочки, гуашь желтого цвета, паровоз.
Методические приемы: рассматривание картин, художественное слово (загадки), музыкальное сопровождение, вопросы к детям, ответы.
Ход:
Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от бабушки Маши, где она нас приглашает в гости. Поедем? (ответы детей). На паровозе! Занимайте места в паровозе (дети садятся в паровоз. Звучит песня С.Е. Железновой «Паровоз»)
(Воспитатель переодевается в бабушку, накидывает платок, сарафан).
Бабушка. Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Маша. Как давно у меня не было гостей, поиграете со мной? (ответы детей). Угадайте, кто живет у меня во дворе
Дидактическая игра с использование ИКТ «Кто живет во дворе у бабушки»
Цель: - Расширять знания детей о домашних животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Расширить словарный запас детей: коза, корова, собака, лошадь, свинья
- Развивать слуховое восприятие голоса домашнего животного.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Бабушка: Ребята, какие вы догадливые, узнали животных, которые живут у меня во дворе. Вы смышленые, а пальчики у вас ловкие? Умеете с пальчиками играть?
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных – (хлопаем в ладоши)
Каждый знает их, наверно
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем
Как назовем их? пальцы на правой)
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.
Бабушка. Ну, молодцы, какие ловкие у вас ручки. А загадки вы умеете отгадывать? (загадываю загадки)
1.Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь
Сел у печки жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
Как вы думаете кто это? (ответы детей)
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
На чужих лает
В дом не пускает. Кто это? (ответы детей)
3.Утром громко во весь дух
Кукарекает…. Кто? (ответы детей)
(Внезапно звучи плач)
Бабушка. Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Кто это? Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму.
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Где моя мама?»
Цель: - Учить детей определять по внешнему виду домашнее животное
- Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь: коза-козленок, кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Бабушка. Ребятки, а животные хотят есть. А что они едят попробуйте определить?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят), развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Бабушка. Умницы, детки, знаете, что едят домашние животные. А чем можно накормить цыплят? (ответы детей). Вы хотите покормить цыплят? (приглашаю детей к столу)
- Какого цвета пшено? (ответы). Правильно, желтого. И краска у нас желтого цвета (дети берут палочки и рисуют пшено)
- Ой, какие помощники! Умнички. Накормим цыплят.
Раздается гудок паровоза.
Бабушка. Слышите гудок паровоза, это паровоз вас ждет. Пора возвращаться в детский сад. До свидания, приезжайте в гости почаще.
(Дети садятся в паровоз. Звучит песня «Паровоз». Воспитатель переодевается)
Воспитатель. Ребята, скажите к кому в гости вы ездили? Кого видели у бабушки? Чем кормили цыплят? Какие вы у меня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
Формирование математических знаний....
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...
Занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"Задачи:- Формировать у детей представление о домашних животных, о том какую пользу они ...
конспект занятия по познавательному развитию "В гости к бабушке - загадушке"
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Обогащение активного словаря детей, посредством ознакомления с домашними животными....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке» для детей ср. гр.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.Задачи: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, развивать интерес к домашним живо...