Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
«Тайна волшебного сундучка»
(для детей 5–6 лет)
Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.
Задачи:
1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа.
2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Упражнять в счете до 10 и обратно.
4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам
5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.
6. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
7. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.
8. Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Формы работы:
фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.
Используемые педагогические технологии:
Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей
Методы организации деятельности:
= игровой
= объяснительно – имитационный
= проблемно – поисковый
= практический
Оборудование:
= сундучок
= 5 замочков и ключей разных по форме
= клубок ниток
= «Волшебный мешочек»
= набор геометрических фигур
= набор цифр от1 до 10
= набор деревянных цифр
=дощечки с разным количеством точек
= игра-головоломка «Танграм»
= фишки-камни с цифрами
= игра «Блоки Дьеныша»
= набор для экспериментирования (снег, тёплая и холодная вода)
= многофункциональная игра «Коврик»
= магнитофон
= микрофон
Подготовительный этап:
= игры с детьми в совместной деятельности
= индивидуальные игры и упражнения
Ход занятия:
- Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и нашим гостям. У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть себя ласково. Меня зовут Леночка. А тебя как зовут? Назови себя ласково.
(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).
- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наш день.
- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот этот сундучок. А с ним письмо.
«Ребятам группы №7 д/с «Яблонька» от Королевы Математики».
«Здравствуйте, дорогие ре6ята!
Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук.
Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться.
Я приглашаю вас в своё королевство, где вы найдёте ключи от всех замков».
- Ну что, отправляемся в волшебную страну? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)
- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…)
- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.
Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».
Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.
- Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через волшебную реку. Для этого я предлагаю вам поиграть.
Перед вами волшебный мешочек. Посмотрите, что в нём? (Цифры).
Река волшебная. И переправиться через нее каждый может только по своему мостику.
Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик.
(Нашли, проверили, переправились).
Музыка. А вот и ключик!
- Давайте еще поиграем! Мальчики встаньте справа от доски, девочки – слева. Игра называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке.
Девочки – в прямом, мальчики – в обратном.
Музыка. А вот и ключик!
- Чтобы получить третий ключик, вам надо вспомнить, какое сейчас время года и поработать волшебниками.
- Какое время года?
- Почему зима?
- Что зимой падает с неба?
- Как называется комочек из снега?
- Что вы любите лепить из снега во дворе?
Третий ключ находится внутри снежка. А как его достать, сами решите.
(Эксперимент со снегом).
Музыка. А вот и ключик!
- Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем.
- Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только свой камень.
Игра «Найди соседа».
Музыка. А вот и ключик!
- А теперь чуть-чуть отдохнем. Отгадайте загадки:
Ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст
И спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
(Заяц)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. (Игра «Танграм»). Чтобы побыстрей выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.
- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?
- Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет) (Блоки Дьеныша).
Музыка. А вот и ключик!
- Посчитаем ключи. Ура! 5! Пора отправляться обратно…
Летающий домик. (Использование «Коврика». Работа со схемами).
Открываем сундучок! А там сюрприз!
Спросить детей, что понравилось в волшебной стране….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"
Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует умение детей устанавливать соответствие между цветом и...
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...