Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "В гости к медвежонку" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Важной составляющей в развитии детей 3-4 лет является сенсорное развитие. Ребенок этого возраста с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы : рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается его познание. Формировать эти умения и способности – задача родителей и воспитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_medvezhonku.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД по сенсорному развитию

«В гости к медвежонку»

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Составитель:

Е.М.Жигайло (воспитатель)

Сыктывкар – 2024

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить умение детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме,

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

- развивать диалогическую речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.

Материал для занятия: письмо, игрушка-мишка, билеты с изображением разноцветных геометрических фигур; картинка с изображением грушевого дерева и куста с помидорами;  разноцветные бумажные цветы; обручи; корзинка;  аудиозапись песни «Автобус»; музыка – релаксация,  аудиозапись песни «Каравай», речка из материала,  мосты: узкий и широкий;  домики: большой, средний, маленький; угощение для детей - печенье.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли ваши родители, давайте поприветствуем их (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята кто-то бросил нам в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?        

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил? (показываю письмо).

- Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

       В берлоге он лапу сосет,

       Очень любит лесной мед

       Он может громко зареветь,

       А зовут его … (Медведь)

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок - Мушутка. Мы приглашаем вас  в гости, чтобы поздравить его с днем рождения.  

До свидания. Очень ждем вас».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поехать в гости к медвежонку на день рождения?

- Мы отправимся с вами в гости на автобусе, потому что он живет далеко в лесу.

Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».

(на столе лежат геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, разного цвета)

Воспитатель: Что это такое? Кто догадался? Да, это геометрические фигуры, но они не простые. Это наши билеты на автобус. Чтобы, найти своё место  в автобусе  нам нужно выбрать  билет и найти свое место. Фигура и её цвет, которые изображены на билете,  будет обозначать ваше место.

(Дети по желанию выбирают билеты с изображением  геометрических фигур.  Называют геометрическую фигуру, цвет и садятся  на определенный  стульчик  с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.)

 Воспитатель: Сейчас я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять.

-покажите  треугольники; что мы знаем про треугольник? Цвет, форма, размер, количество углов.

-покажите  квадраты;

-покажите кружочки.

На что похож круг (колесо, тарелку, обруч и т.д.) Колесо может катиться по дорожке, а квадрат может? (нет,  мешают уголки)

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.

(Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и  приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу.

        Мы к лесной поляне вышли

        Поднимаем ноги выше,

        Через кустики и кочки,

        Через веточки, пенечки.

Задание 1.   

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока  мы ехали с вами в автобусе, я заметила по дороге высокое грушевое дерево. Что на этом дереве растет?

Дети: груши.  

Воспитатель: Давайте посчитаем их? Сколько всего? (много) - Молодцы!

- Груши растут на дереве это овощи или фрукты? (ответы детей)

- А совсем не далеко, на грядке растет  куст, а на нем  помидоры, красные поспели, ароматные! Сколько их? Молодцы! Помидоры это овощи или фрукты? Почему? (ответы детей)

-Ребята, а скажите дерево какое? (высокое)

- А куст какой? (низкий).

-Вот какие молодцы!

Задание 2.

- Ребята посмотрите перед нами  цветочная поляна (на столе лежат красные, желтые, синие, зеленые цветочки).

- Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки? (ответы детей)

-Вот только цветы еще маленькие и не выросли. Давайте поможем вырасти цветам, покажем, как они распускаются.

Упражнение «Цветок распустился» (под музыку).

 - Присядьте на пол, обхватите обеими руками свои колени, опустите голову вниз и закройте глаза.  Светит теплое солнце, цветок  растет, медленно поднимается, улыбается, раскачивается на ветру.

(пока дети выполняют упражнение, воспитатель незаметно раскладывает обручи  на полу)

Дидактическая игра «Посади цветок в клумбу»

-  Ребята, давайте поиграем -  посадим каждый цветочек на свою клумбу: красный в красный обруч, синий в синий обруч, желтый в желтый и зеленый  в зеленый обруч, только тогда они будут цвести и расцветать.

(дети берут цветы и «садят на клумбу», Забегают в обруч нужного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые  цветы выросли.

- Сколько цветов на поляне?

- Почему вы посадили цветочки именно в эту клумбу?  (спросить индивидуально несколько детей)

- Какие вы все молодцы!

- Ребята, на день рождения принято ходить с цветами. Возьмите  каждый для медвежонка один цветок.

- Сколько цветов вы взяли?

- Сколько цветов осталось на поляне?

 (несколько индивидуальных вопросов)

(на полянке нахожу корзинку, предлагаю сложить в нее цветы, чтоб подарить их Мишутке)

Воспитатель: Ребята, цветы кладите в корзинку, мы подарим их мишке.

- Идём дальше.

     Дружно в гости мы идём,

     Никогда не устаем.

     Прыгнем раз, прыгнем два,

     Прыгать рады мы всегда.

Задание 3.

- Ребята, смотрите, впереди речка, а через неё два  мостика. Чтоб попасть к медвежонку нам нужно пройти по широкому  мосту. Давайте вместе с вами определим, какой  мост широкий.  

- Какой  мост у нас широкий? (дети показывают широкий мост,  разведя руки).

-Молодцы, вставайте друг за другом, давайте пройдем по нему.

- Мы уже пришли в лесную чащу (перед детьми три домика разного размера)

- А вот и три домика.

- Ребята скажите домики по размеру одинаковые?

- Как же нам узнать в каком домике живет мишутка.

- Нам поможет это определить…

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушкой).

 Воспитатель: Значит медвежонок-Мишутка какой по размеру?

- Какой домик ему подходит?

- Посмотрите, он нас встречает.

- Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! (дети поздравляют Мишутку)

- Пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним.

Хороводная игра «Каравай» под музыку.

Медвежонок: - Ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо вам большое за подарки. Славно я с вами повеселился. Я приготовил вам угощение, но только вы попробуете его в детском саду.

(мишка дарит детям угощение)

- А я так устал, мне пора отдохнуть. Приходите ко мне ещё в гости. До свидания, ребята.

Воспитатель:  - Ребята давайте скажем мишке спасибо за угощение и попрощаемся с ним. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, автобус нас уже ждет. Становитесь за мной (подошли к автобусу).

- Занимаем свои места в автобусе и поехали.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

 Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 - У кого мы были сегодня в гостях?

- А что мы там делали?

 - Что мы подарили на день рождения медвежонку?

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Здравствуй, гостья-зима" для детей 6-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25https://disk.yandex.ru/i/2cNGwypVJDC7VQКонспект открытого занятия  предназначен для дошкольников 6-7 лет. Песни и музыкальные произведения исполняются в сопровожд...