Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "В гости к медвежонку" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Важной составляющей в развитии детей 3-4 лет является сенсорное развитие. Ребенок этого возраста с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы : рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается его познание. Формировать эти умения и способности – задача родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_medvezhonku.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД по сенсорному развитию
«В гости к медвежонку»
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Составитель:
Е.М.Жигайло (воспитатель)
Сыктывкар – 2024
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить умение детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме,
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
- развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.
Материал для занятия: письмо, игрушка-мишка, билеты с изображением разноцветных геометрических фигур; картинка с изображением грушевого дерева и куста с помидорами; разноцветные бумажные цветы; обручи; корзинка; аудиозапись песни «Автобус»; музыка – релаксация, аудиозапись песни «Каравай», речка из материала, мосты: узкий и широкий; домики: большой, средний, маленький; угощение для детей - печенье.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли ваши родители, давайте поприветствуем их (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
-Ребята кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил? (показываю письмо).
- Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … (Медведь)
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок - Мушутка. Мы приглашаем вас в гости, чтобы поздравить его с днем рождения.
До свидания. Очень ждем вас».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поехать в гости к медвежонку на день рождения?
- Мы отправимся с вами в гости на автобусе, потому что он живет далеко в лесу.
Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».
(на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, разного цвета)
Воспитатель: Что это такое? Кто догадался? Да, это геометрические фигуры, но они не простые. Это наши билеты на автобус. Чтобы, найти своё место в автобусе нам нужно выбрать билет и найти свое место. Фигура и её цвет, которые изображены на билете, будет обозначать ваше место.
(Дети по желанию выбирают билеты с изображением геометрических фигур. Называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на определенный стульчик с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.)
Воспитатель: Сейчас я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять.
-покажите треугольники; что мы знаем про треугольник? Цвет, форма, размер, количество углов.
-покажите квадраты;
-покажите кружочки.
На что похож круг (колесо, тарелку, обруч и т.д.) Колесо может катиться по дорожке, а квадрат может? (нет, мешают уголки)
- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.
(Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу.
Мы к лесной поляне вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Задание 1.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока мы ехали с вами в автобусе, я заметила по дороге высокое грушевое дерево. Что на этом дереве растет?
Дети: груши.
Воспитатель: Давайте посчитаем их? Сколько всего? (много) - Молодцы!
- Груши растут на дереве это овощи или фрукты? (ответы детей)
- А совсем не далеко, на грядке растет куст, а на нем помидоры, красные поспели, ароматные! Сколько их? Молодцы! Помидоры это овощи или фрукты? Почему? (ответы детей)
-Ребята, а скажите дерево какое? (высокое)
- А куст какой? (низкий).
-Вот какие молодцы!
Задание 2.
- Ребята посмотрите перед нами цветочная поляна (на столе лежат красные, желтые, синие, зеленые цветочки).
- Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки? (ответы детей)
-Вот только цветы еще маленькие и не выросли. Давайте поможем вырасти цветам, покажем, как они распускаются.
Упражнение «Цветок распустился» (под музыку).
- Присядьте на пол, обхватите обеими руками свои колени, опустите голову вниз и закройте глаза. Светит теплое солнце, цветок растет, медленно поднимается, улыбается, раскачивается на ветру.
(пока дети выполняют упражнение, воспитатель незаметно раскладывает обручи на полу)
Дидактическая игра «Посади цветок в клумбу»
- Ребята, давайте поиграем - посадим каждый цветочек на свою клумбу: красный в красный обруч, синий в синий обруч, желтый в желтый и зеленый в зеленый обруч, только тогда они будут цвести и расцветать.
(дети берут цветы и «садят на клумбу», Забегают в обруч нужного цвета)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли.
- Сколько цветов на поляне?
- Почему вы посадили цветочки именно в эту клумбу? (спросить индивидуально несколько детей)
- Какие вы все молодцы!
- Ребята, на день рождения принято ходить с цветами. Возьмите каждый для медвежонка один цветок.
- Сколько цветов вы взяли?
- Сколько цветов осталось на поляне?
(несколько индивидуальных вопросов)
(на полянке нахожу корзинку, предлагаю сложить в нее цветы, чтоб подарить их Мишутке)
Воспитатель: Ребята, цветы кладите в корзинку, мы подарим их мишке.
- Идём дальше.
Дружно в гости мы идём,
Никогда не устаем.
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
Задание 3.
- Ребята, смотрите, впереди речка, а через неё два мостика. Чтоб попасть к медвежонку нам нужно пройти по широкому мосту. Давайте вместе с вами определим, какой мост широкий.
- Какой мост у нас широкий? (дети показывают широкий мост, разведя руки).
-Молодцы, вставайте друг за другом, давайте пройдем по нему.
- Мы уже пришли в лесную чащу (перед детьми три домика разного размера)
- А вот и три домика.
- Ребята скажите домики по размеру одинаковые?
- Как же нам узнать в каком домике живет мишутка.
- Нам поможет это определить…
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушкой).
Воспитатель: Значит медвежонок-Мишутка какой по размеру?
- Какой домик ему подходит?
- Посмотрите, он нас встречает.
- Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! (дети поздравляют Мишутку)
- Пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним.
Хороводная игра «Каравай» под музыку.
Медвежонок: - Ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо вам большое за подарки. Славно я с вами повеселился. Я приготовил вам угощение, но только вы попробуете его в детском саду.
(мишка дарит детям угощение)
- А я так устал, мне пора отдохнуть. Приходите ко мне ещё в гости. До свидания, ребята.
Воспитатель: - Ребята давайте скажем мишке спасибо за угощение и попрощаемся с ним. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, автобус нас уже ждет. Становитесь за мной (подошли к автобусу).
- Занимаем свои места в автобусе и поехали.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- У кого мы были сегодня в гостях?
- А что мы там делали?
- Что мы подарили на день рождения медвежонку?
- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Здравствуй, гостья-зима" для детей 6-7 лет
http://www.1urok.ru/categories/25https://disk.yandex.ru/i/2cNGwypVJDC7VQКонспект открытого занятия предназначен для дошкольников 6-7 лет. Песни и музыкальные произведения исполняются в сопровожд...